Данилко Наталья Петровна, учитель географии МОАУ «Гимназия №3 г. Орска Оренбургской области» Название предмета: география Класс: 11 УМК: Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / В.П. Максаковский. – 14-е изд. - М.: Просвещение, 2006. Уровень обучения: базовый Тема урока: «Хозяйство.Главные отрасли промышленности и их география. Сельское хозяйство» Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час. Место урока в системе уроков по теме: Тема 6. Зарубежная Европа. Урок 3. Цель урока: сформировать представление о хозяйстве стран Зарубежной Европы. Задачи урока: Образовательная: сформировать представление о хозяйстве стран Европы, ознакомиться с особенностями отраслевого состава промышленности, особенностями развития сельского хозяйства Европы. Развивающая: продолжить формировать навыки анализа карт, работать с учебником, выделять главное, делать выводы; развивать у учащихся навыков коллективной работы Воспитательная: продолжить воспитывать основы географической культуры и мировоззрения. Планируемые результаты: Знать: особенности хозяйства стран Зарубежной Европы, ее отраслевой состав, размещение. Уметь: анализировать разные источники информации. Техническое обеспечение урока: политическая и экономическая карты Зарубежной Европы, приложения (раздаточный материал) Содержание урока: 1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания 3. Актуализация знаний и умений 4. Изучение нового материала 5. Закрепление. 6. Домашнее задание. Оценки за урок. 7.Рефлексия. Ход урока 1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания Проверочная работа в тетрадях: 1. В чем особенность национального состава Европы? 2. Выберите вариант, где правильно указана принадлежность страны к субрегиону Европы: а) Дания - Южная Европа; б) Греция — Восточная Европа; в) Греция — Северная Европа; г) Бельгия — Южная Европа; д) Германия - Западная Европа. 3. В населении З. Европы преобладают народы языковой семьи... 4. Средняя плотность населения… чел. на 1 км. кв. 5. Какие страны с монархической формой правления есть в Европе? 6. Какая из указанных агломераций является самой южной? а) Лондонская; б) Миланская; в) Парижская; г) Верхнесилезская; д) Рурская. 7. Господствующая религия в З. Европе... 8. Назовите основные направления трудовой миграции в Европе. Объясните причину преобладания именно этих направлений. 9. В чем проявляется демографический кризис в Европе? На что направлена демографическая политика? 10. Какие черты населения свидетельствуют о высоком уровне развития стран Европы? Взаимопроверка в парах. 3.Актуализация знаний и умений. Вспомните о природно-ресурсном потенциале различных субрегионов Европы и выделите те природные ресурсы, которые влияют на развитее экономики стран Европы. Определите задачи, которые стоят перед нами на этом уроке. 4. Изучение нового материала Работа производится в группах. Класс разбивается на несколько групп, каждая из которых получает задание охарактеризовать какую-либо из отраслей промышленности (машиностроение, химическая промышленность, топливно-энергетическое хозяйство, черная металлургия и цветная металлургия, лесная и легкая промышленность) и сельское хозяйство Задание: Пользуясь текстом и рисунками учебника, а также картами атласа, дайте характеристику одной из отраслей промышленности Зарубежной Европы. Укажите главные районы и крупнейшие центры или главные бассейны, определите их размещение по странам. Укажите страны, поставляющие сырье и страны, покупающие готовую продукцию. Задания выполняются в табличной форме и составляется графический конспект на листах формата А3. После выполнения задания группы знакомят класс с результатами своей работы. На доске составляется кластер «Хозяйство Зарубежной Европы». Алгоритм работы групп: 1. Знакомство с целью, поставленной перед группой 2. Повторение понятий и терминов 3. Изучение нового материала 4. Выполнение заданий (заполнение таблиц, составление графического конспекта) 5. Формулировка выводов 6. Выступление группы Задания по группам: Группа 1. Машиностроение. Группа 2. Химическая промышленность. Группа 3. Топливно-энергетическое хозяйство. Группа 4. Металлургическая промышленность. Группа5. Легкая промышленность. Группа 6. Сельское хозяйство. 5. Закрепление, подведение итогов. В результате самостоятельной работы в группах мы выявили типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, учились анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы и таблицы, давать краткую характеристику отраслям. Мы учились делать совместные выводы, принимать общие решения.. В ходе самостоятельной работы мы, слушая ответы одноклассников, делали записи в тетради, оформляли таблицы и формулировали выводы. Каждый ученик оценивает свою деятельность на уроке, свою активность в работе в группе, анализирует, что у него получилось, а в чём были затруднения. 6. Домашнее задание. 1) Выполнить в тетрадях задание 7-8 (по выбору) 2) Для тех, кто испытывал трудности при изучении новой темы — читать текст учебника (стр.183-194) 7.Рефлексия. Облако "тегов" – дополните: сегодня я узнал... было трудно… я научился… я смог…
Автор(ы): Данилко Н. П.
Скачать: География 11кл - Конспект.docx