Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

3. Хозяйство. Главные отрасли промышленности и их география. Сельское хозяйство. (Данилко Н. П.)

Текст урока

  • Конспект

     Данилко Наталья Петровна, 
    учитель географии МОАУ 
    «Гимназия №3 г. Орска 
    Оренбургской области»
    
    Название предмета: география
    Класс:  11
    УМК: Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / В.П. Максаковский. – 14-е изд. - М.: Просвещение, 2006.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: «Хозяйство.Главные отрасли промышленности и их география. Сельское хозяйство»
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час.
    Место урока в системе уроков по теме: Тема 6. Зарубежная  Европа. Урок 3.
    Цель урока: сформировать представление о хозяйстве стран Зарубежной Европы.
    Задачи урока:
    Образовательная: сформировать представление о хозяйстве стран Европы, ознакомиться с особенностями отраслевого состава промышленности, особенностями развития сельского хозяйства Европы.
    Развивающая: продолжить формировать навыки анализа карт,  работать с  учебником, выделять главное, делать выводы; развивать у учащихся навыков коллективной работы
    
    Воспитательная: продолжить  воспитывать основы географической культуры и мировоззрения.
    
    Планируемые результаты: 
    Знать: особенности хозяйства стран Зарубежной Европы, ее отраслевой состав, размещение. 
    Уметь: анализировать разные источники информации. 
    
    Техническое обеспечение урока: политическая и экономическая карты Зарубежной Европы, приложения (раздаточный материал)
    
    Содержание урока:
    1.Организационный момент
    2.Проверка домашнего задания
    3. Актуализация знаний и умений
    4. Изучение нового материала
    5. Закрепление.
    6. Домашнее задание. Оценки за урок.
    7.Рефлексия.
    
    
    
    Ход урока
    1.Организационный момент
    
    2.Проверка домашнего задания
    Проверочная работа в тетрадях:
    1. В чем особенность национального состава Европы?
    2. Выберите вариант, где правильно указана принадлежность страны к субрегиону Европы:
    а) Дания - Южная Европа; б) Греция — Восточная Европа; в) Греция — Северная Европа; г) Бельгия — Южная Европа; д) Германия - Западная Европа.
    3. В населении З. Европы преобладают народы языковой семьи...
    4. Средняя плотность населения… чел. на 1 км. кв.
          5. Какие страны с монархической формой правления есть в Европе?
    6. Какая из указанных агломераций является самой южной?
    а) Лондонская; б) Миланская; в) Парижская; г) Верхнесилезская; д) Рурская.
    7. Господствующая религия в З. Европе...
    8. Назовите основные направления трудовой миграции в Европе. Объясните причину преобладания именно этих направлений.
    9. В чем проявляется демографический кризис в Европе? На что направлена демографическая политика?
    10. Какие черты населения свидетельствуют о высоком уровне развития стран Европы?
    Взаимопроверка в парах.
    
    3.Актуализация знаний и умений.
    Вспомните о природно-ресурсном потенциале различных субрегионов Европы и выделите те  природные ресурсы, которые влияют на развитее экономики стран Европы. Определите задачи, которые стоят перед нами на этом уроке.
    4. Изучение нового материала
    Работа производится в группах. Класс разбивается на несколько групп, каждая из которых получает задание охарактеризовать какую-либо из отраслей промышленности (машиностроение, химическая промышленность, топливно-энергетическое хозяйство, черная металлургия и цветная металлургия, лесная и легкая промышленность) и сельское хозяйство
    Задание: Пользуясь текстом и рисунками учебника, а также картами атласа, дайте характеристику одной из отраслей промышленности Зарубежной Европы. Укажите главные районы и крупнейшие центры или главные бассейны, определите их размещение по странам. Укажите страны, поставляющие сырье и страны, покупающие готовую продукцию. Задания выполняются в табличной форме и составляется графический конспект на листах формата А3. После выполнения задания группы знакомят класс с результатами своей работы. На доске составляется кластер «Хозяйство Зарубежной Европы».
    
    Алгоритм работы групп:
    1. Знакомство с целью, поставленной перед группой
    2. Повторение понятий и терминов
    3. Изучение нового материала
    4. Выполнение заданий (заполнение таблиц, составление графического конспекта)
    5. Формулировка выводов
    6. Выступление группы
    Задания по группам:
    Группа 1. Машиностроение.
    Группа 2. Химическая промышленность.
    Группа 3. Топливно-энергетическое хозяйство.
    Группа 4. Металлургическая промышленность.
    Группа5. Легкая промышленность.
    Группа 6. Сельское хозяйство.
    
    5. Закрепление, подведение итогов.
    В результате самостоятельной  работы в группах мы выявили типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, учились анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы и таблицы, давать краткую характеристику отраслям. Мы учились делать совместные выводы, принимать общие решения.. В ходе самостоятельной  работы мы, слушая ответы одноклассников, делали записи в тетради, оформляли таблицы и формулировали выводы.
    Каждый ученик оценивает свою деятельность на уроке, свою активность в работе в группе, анализирует, что у него получилось, а в чём были затруднения.
    
    6. Домашнее задание. 
    1) Выполнить в тетрадях задание 7-8 (по выбору)
    2) Для тех, кто испытывал трудности при изучении новой темы — читать текст учебника (стр.183-194)
    
    7.Рефлексия. Облако "тегов" – дополните:
    сегодня я узнал...
    было трудно…
    я научился…
    я смог…
    
    
    
     

    Автор(ы): Данилко Н. П.

    Скачать: География 11кл - Конспект.docx