Данилко Наталья Петровна,
учитель географии МОАУ
«Гимназия №3 г. Орска
Оренбургской области»
Название предмета: география
Класс: 11
УМК: Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / В.П. Максаковский. – 14-е изд. - М.: Просвещение, 2006.
Уровень обучения: базовый
Тема урока: «Хозяйство.Главные отрасли промышленности и их география. Сельское хозяйство»
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час.
Место урока в системе уроков по теме: Тема 6. Зарубежная Европа. Урок 3.
Цель урока: сформировать представление о хозяйстве стран Зарубежной Европы.
Задачи урока:
Образовательная: сформировать представление о хозяйстве стран Европы, ознакомиться с особенностями отраслевого состава промышленности, особенностями развития сельского хозяйства Европы.
Развивающая: продолжить формировать навыки анализа карт, работать с учебником, выделять главное, делать выводы; развивать у учащихся навыков коллективной работы
Воспитательная: продолжить воспитывать основы географической культуры и мировоззрения.
Планируемые результаты:
Знать: особенности хозяйства стран Зарубежной Европы, ее отраслевой состав, размещение.
Уметь: анализировать разные источники информации.
Техническое обеспечение урока: политическая и экономическая карты Зарубежной Европы, приложения (раздаточный материал)
Содержание урока:
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
3. Актуализация знаний и умений
4. Изучение нового материала
5. Закрепление.
6. Домашнее задание. Оценки за урок.
7.Рефлексия.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
Проверочная работа в тетрадях:
1. В чем особенность национального состава Европы?
2. Выберите вариант, где правильно указана принадлежность страны к субрегиону Европы:
а) Дания - Южная Европа; б) Греция — Восточная Европа; в) Греция — Северная Европа; г) Бельгия — Южная Европа; д) Германия - Западная Европа.
3. В населении З. Европы преобладают народы языковой семьи...
4. Средняя плотность населения… чел. на 1 км. кв.
5. Какие страны с монархической формой правления есть в Европе?
6. Какая из указанных агломераций является самой южной?
а) Лондонская; б) Миланская; в) Парижская; г) Верхнесилезская; д) Рурская.
7. Господствующая религия в З. Европе...
8. Назовите основные направления трудовой миграции в Европе. Объясните причину преобладания именно этих направлений.
9. В чем проявляется демографический кризис в Европе? На что направлена демографическая политика?
10. Какие черты населения свидетельствуют о высоком уровне развития стран Европы?
Взаимопроверка в парах.
3.Актуализация знаний и умений.
Вспомните о природно-ресурсном потенциале различных субрегионов Европы и выделите те природные ресурсы, которые влияют на развитее экономики стран Европы. Определите задачи, которые стоят перед нами на этом уроке.
4. Изучение нового материала
Работа производится в группах. Класс разбивается на несколько групп, каждая из которых получает задание охарактеризовать какую-либо из отраслей промышленности (машиностроение, химическая промышленность, топливно-энергетическое хозяйство, черная металлургия и цветная металлургия, лесная и легкая промышленность) и сельское хозяйство
Задание: Пользуясь текстом и рисунками учебника, а также картами атласа, дайте характеристику одной из отраслей промышленности Зарубежной Европы. Укажите главные районы и крупнейшие центры или главные бассейны, определите их размещение по странам. Укажите страны, поставляющие сырье и страны, покупающие готовую продукцию. Задания выполняются в табличной форме и составляется графический конспект на листах формата А3. После выполнения задания группы знакомят класс с результатами своей работы. На доске составляется кластер «Хозяйство Зарубежной Европы».
Алгоритм работы групп:
1. Знакомство с целью, поставленной перед группой
2. Повторение понятий и терминов
3. Изучение нового материала
4. Выполнение заданий (заполнение таблиц, составление графического конспекта)
5. Формулировка выводов
6. Выступление группы
Задания по группам:
Группа 1. Машиностроение.
Группа 2. Химическая промышленность.
Группа 3. Топливно-энергетическое хозяйство.
Группа 4. Металлургическая промышленность.
Группа5. Легкая промышленность.
Группа 6. Сельское хозяйство.
5. Закрепление, подведение итогов.
В результате самостоятельной работы в группах мы выявили типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, учились анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы и таблицы, давать краткую характеристику отраслям. Мы учились делать совместные выводы, принимать общие решения.. В ходе самостоятельной работы мы, слушая ответы одноклассников, делали записи в тетради, оформляли таблицы и формулировали выводы.
Каждый ученик оценивает свою деятельность на уроке, свою активность в работе в группе, анализирует, что у него получилось, а в чём были затруднения.
6. Домашнее задание.
1) Выполнить в тетрадях задание 7-8 (по выбору)
2) Для тех, кто испытывал трудности при изучении новой темы — читать текст учебника (стр.183-194)
7.Рефлексия. Облако "тегов" – дополните:
сегодня я узнал...
было трудно…
я научился…
я смог…
Автор(ы): Данилко Н. П.
Скачать: География 11кл - Конспект.docx