Корнеева Т.Ю. учитель географии МОАУ «СОШ№52 г. Орска» Название предмета: география Класс: 11 УМК: «Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский. – Москва: Просвещение, 2006.» Уровень обучения: базовый Тема урока: «Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки. Количество часов на тему: 3 часа Место в системе уроков по теме: 28 урок Цели урока: 1. Оценить природно-ресурсный потенциал для развития хозяйства Латинской Америки. 2. Сформировать представления о культурных и экономических особенностях Латинской Америки 3. Развивать умение самостоятельно осваивать различные источники информации 4. Воспитывать толерантное отношение к культуре и обычаям других народов и стран Задачи урока: 1. Сформировать представление о странах Латинской Америки; 2. Познакомиться с историей заселения и освоения региона; 3. Изучить особенности ЭГП Латинской Америки. Планируемые результаты: 1. Учащиеся дополнят уже имеющиеся у них знания о странах Латинской Америки; 2. Ознакомятся с историей заселения Латинской Америки и условиями формирования её современной политической карты; 3. Выделят особенности ЭГП; 4. Обучающиеся продолжат формировать и совершенствовать навыки работы с текстом, различными источниками информации, атласом. Техническое обеспечение урока: ПКМ, атласы, лист опроса домашнего задания, карточки с заданиями, задачами. ПКМ, атласы, рабочие листы, лист опроса домашнего задания, карточки с заданиями, задачами, дополнительный ресурс, презентация. ПКМ, атласы, рабочие листы, лист опроса домашнего задания, карточки с заданиями, задачами, дополнительный ресурс, презентация. ПКМ, атласы, рабочие листы, лист опроса домашнего задания, карточки с заданиями, задачами, дополнительный ресурс, презентация. ПКМ, атласы, рабочие листы, лист опроса домашнего задания, карточки с заданиями, задачами, дополнительный ресурс, презентация Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: 1. Интерактивное наглядное пособие «Южная Америка. Физическая карта» 2. Интерактивное наглядное пособие «Южная Америка. Политическая карта» 3. https://ru.wikipedia.org 4. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/10/22/10-klass Содержание урока: 1. Организационный момент. 1) Сегодня мы приступаем к изучению темы Латинская Америка. Цели нашего урока: 2) Сформировать представление о странах Латинской Америки; 3) Оценить природно- ресурсный потенциал для развития хозяйства Латинской Америки; 4) Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы. 2. Изучение нового материала. (беседа) Латинской Америкой называется регион Западного полушария между США и Антарктидой. В него входят Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индия и Южной Америки. Всего в состав региона входят 33 суверенных государств, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США. Площадь региона- 21 млн. км2. 3. Работа с учебником. ( Визитка стран) Давайте познакомимся с государственным строем стран Л. А. Выпишите в тетрадь какие страны являются федеративными государствами. (Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина). Как отличаются страны по государственному строю? ( Все либо республики, либо государства в составе содружества, возглавляемого Великобританией.) 4. Работа с атласом, учебником. Латинская Америка относится к числу регионов мира, богато обеспеченных природными ресурсами как возобновляемыми, так и невозобновляемыми. Это объясняется особенностями геологического и тектонического строения ее обширной территорией. Какими полезными ископаемыми богаты страны Л. А.? (нефть, природный газ- озеро Маракайбо, Мексиканский залив, руды черных и цветных металлов: жел. руда, литий, медь, никель, олово, золото, серебро, селитра, сера). Из отдельных стран 1 место занимает по богатству и разнообразию пол. Иск. Принадлежит Бразилии, 2 место - Мексике, вслед за ней идут Чили, Перу, Венесуэла, Колумбия. Латинская Америка богата водными ресурсами. Какие реки протекают по ее территории? (Амазонка, Парана) Латинская Америка богата лесными ресурсами – сельва. Вспомните 7 класс, леса покрывают ½ всей территории региона, многие породы деревьев дают особенно ценную древесину. Очень богат и разнообразен животный мир региона. Итак, делаем вывод о природных условиях региона. (Природные условия на большей части территории Л. А. благоприятны для жизни людей и их хозяйственной деятельности.) 5. Работа с учебником. - Какова численность населения региона? - 543 млн. чел.( 2003 год) - Какие страны имеют население свыше 100млн. чел. - Мексика, Бразилия- 5 место в мире. - Какие страны свыше 50 млн. чел? - нет таких стран. - Свыше 10 млн. чел. - Гватемала, Куба, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Перу, Чили, Аргентина. - Современный этнический состав населения Л. А. сложился под воздействием 3 компонентов. - Давайте посмотрим, как размещено население по территории. - Характерны 3 черты: 1. Наименее заселенный регион мира 25 чел/км2 2. Неравномерное размещение. 3. Освоены плоскогорья и горы. - Где самая большая плотность населения? - ЮВ Бразильского плоскогорья. - Субтропики Чили. - Вокруг залива и озера Маракайбо. - Каков уровень урбанизации в этих странах? - Высокий- 80%, 40 городов-миллионеров. - Где находятся крупнейшие агломерации? место- Большой Мехико- 20 млн. чел., Сан-Паулу- около 20 млн., Буйнес- Айрес- 10 млн. чел. - Городское население растет за счет мигрантов из села и большому естественному приросту. 2 тип воспроизводства. Для Латинской Америки характерна ложная урбанизация- городское население растет, а экономически активное население нет, постоянный приток сельского населения, власти не могут обеспечить жильем, работой, растут трущобы, рост преступности.
Автор(ы): Корнеева Т. Ю.
Скачать: География 11кл - Конспект.docx