Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

28. “Визитная карточка” региона. Географическая картина Латинской Америки (Корнеева Т. Ю.)

Текст урока

  • Конспект

     Корнеева Т.Ю. учитель географии
    МОАУ «СОШ№52 г. Орска»
    Название предмета: география
    Класс: 11
    УМК: «Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 класса общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский. – Москва: Просвещение, 2006.»
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: «Визитная карточка» региона. Географическая картина Латинской Америки.
    Количество часов на тему: 3 часа
    Место в системе уроков по теме: 28 урок
    Цели урока: 
    1. Оценить природно-ресурсный потенциал для развития хозяйства Латинской Америки.
    2. Сформировать представления о культурных и экономических особенностях Латинской Америки
    3. Развивать умение самостоятельно осваивать различные источники информации
    4. Воспитывать толерантное отношение к культуре и обычаям других народов и стран
    Задачи урока:
    1. Сформировать представление о странах Латинской Америки;
    2. Познакомиться с историей заселения и освоения региона;
    3. Изучить особенности ЭГП Латинской Америки.
    Планируемые результаты: 
    1. Учащиеся дополнят уже имеющиеся у них знания о странах Латинской Америки;
    2. Ознакомятся с историей заселения Латинской Америки и условиями формирования её современной политической карты;
    3. Выделят особенности ЭГП;
    4. Обучающиеся продолжат формировать и совершенствовать навыки работы с текстом, различными источниками информации, атласом.
    Техническое обеспечение урока: ПКМ, атласы,  лист  опроса  домашнего задания, карточки  с  заданиями,  задачами.
    ПКМ,  атласы,  рабочие  листы,  лист  опроса  домашнего  
    задания,  карточки  с  заданиями,  задачами,  дополнительный  ресурс,  
    презентация. 
    ПКМ,  атласы,  рабочие  листы,  лист  опроса  домашнего  
    задания,  карточки  с  заданиями,  задачами,  дополнительный  ресурс,  
    презентация. 
    ПКМ,  атласы,  рабочие  листы,  лист  опроса  домашнего  
    задания,  карточки  с  заданиями,  задачами,  дополнительный  ресурс,  
    презентация. 
    ПКМ,  атласы,  рабочие  листы,  лист  опроса  домашнего  
    задания,  карточки  с  заданиями,  задачами,  дополнительный  ресурс,  
    презентация
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
    1. Интерактивное наглядное пособие «Южная Америка. Физическая карта»
    2. Интерактивное наглядное пособие «Южная Америка. Политическая карта»
    3. https://ru.wikipedia.org
    4. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/10/22/10-klass
    Содержание урока:
    1. Организационный момент.
    1) Сегодня мы приступаем к изучению темы Латинская Америка. Цели нашего урока: 
    2) Сформировать представление о странах Латинской Америки;
    3) Оценить природно- ресурсный потенциал для развития хозяйства Латинской Америки;
    4) Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы.
    2. Изучение нового материала. (беседа)
    Латинской Америкой называется регион Западного полушария между США и Антарктидой. В него входят Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индия и Южной Америки. Всего в состав региона входят 33 суверенных государств, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США. Площадь региона- 21 млн. км2.
    3. Работа с учебником.  ( Визитка стран)
    Давайте познакомимся с государственным строем стран Л. А. Выпишите в тетрадь какие страны являются федеративными государствами. (Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина).
    Как отличаются страны по государственному строю? ( Все либо республики, либо государства в составе содружества, возглавляемого Великобританией.)  
    4. Работа с атласом, учебником.  
    Латинская Америка относится к числу регионов мира, богато обеспеченных природными ресурсами как возобновляемыми, так и невозобновляемыми. Это объясняется особенностями геологического и тектонического строения ее обширной территорией. Какими полезными ископаемыми богаты страны  Л. А.? (нефть, природный газ- озеро Маракайбо, Мексиканский залив, руды черных и цветных металлов: жел. руда, литий, медь, никель, олово, золото, серебро, селитра, сера).
    Из отдельных стран 1 место занимает по богатству и разнообразию пол. Иск. Принадлежит Бразилии, 2 место - Мексике, вслед за ней идут Чили, Перу, Венесуэла, Колумбия.
    Латинская Америка богата водными ресурсами. Какие реки протекают по ее территории? (Амазонка, Парана)
    Латинская Америка богата лесными ресурсами – сельва. Вспомните 7 класс, леса покрывают ½ всей территории региона, многие породы деревьев дают особенно ценную древесину. Очень богат и разнообразен животный мир региона.
    Итак, делаем вывод о природных условиях региона. (Природные условия на большей части территории Л. А. благоприятны для жизни людей  и их хозяйственной деятельности.)
    5. Работа с учебником.
    - Какова численность населения региона?
    - 543 млн. чел.( 2003 год)
    - Какие страны имеют население свыше 100млн. чел.
    - Мексика, Бразилия- 5 место в мире.
    - Какие страны свыше 50 млн. чел?
    - нет таких стран.
    - Свыше 10 млн. чел.
    - Гватемала, Куба, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Перу, Чили, Аргентина.
    - Современный этнический состав населения Л. А. сложился под воздействием 3 компонентов.
    - Давайте посмотрим, как размещено население по территории.
    - Характерны 3 черты:
    1. Наименее заселенный регион мира 25 чел/км2
    2. Неравномерное размещение.
    3. Освоены плоскогорья и горы.
    - Где самая большая плотность населения?
    - ЮВ Бразильского плоскогорья.
    - Субтропики Чили.
    - Вокруг залива и озера Маракайбо.
    - Каков уровень урбанизации в этих странах?
    - Высокий- 80%, 40 городов-миллионеров.
    - Где находятся крупнейшие агломерации?
    место- Большой Мехико- 20 млн. чел., Сан-Паулу- около 20 млн., Буйнес- Айрес- 10 млн. чел.
    - Городское население растет за счет мигрантов из села и большому естественному приросту. 2 тип воспроизводства. Для Латинской Америки характерна ложная урбанизация- городское население растет, а экономически активное население нет, постоянный приток сельского населения, власти не могут обеспечить жильем, работой, растут трущобы, рост преступности.
     

    Автор(ы): Корнеева Т. Ю.

    Скачать: География 11кл - Конспект.docx