Петренко Анастасия Валерьевна, учитель географии, МОАУ СОШ № 24 г. Орска Название предмета: экономическая и социальная география мира Класс: 11 УМК: экономическая и социальная география мира. Максаковский Уровень обучения базовый Тема урока: Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике Общее количество часов, отведенное на изучение темы Место урока в системе уроков по теме: четвертый в разделе регионы и страны Цель урока: сформировать представление о природных ресурсах и хозяйстве США. Задачи урока образовательная: продолжить формировать умение давать социально-экономическую характеристику страны по типовому плану; * развивающая: продолжить формировать умение работать с учебником, атласом и дополнительной литературой; коммуникативные качества; развивать способность обобщать, сравнивать и анализировать; * воспитывающая: продолжить формировать у учащихся научное мировоззрение, уважения к выступающим; умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее. Планируемые результаты личностные: воспитывать внимательность, самостоятельное мышление, деловые качества; метапредметные: развивать умения работать с картами; предметные: умение выделить географическую информацию, необходимую для решения данной проблемы Техническое обеспечение урока: интерактивные наглядные пособия (карта "хозяйство США"), карты атласа, учебник. Содержание урока I Организационный момент. II.Изучение нового материала. Что является одной из важных предпосылок высокого экономического развития США (но не самой главной в настоящее время) является наличие полезных ископаемых. По запасам многих из них страна занимает ведущее место в мире. Какие полезные ископаемые распространены в США Учащиеся работают с атласом и учебником В США много угля, нефти, природного газа, урана, железной руды, молибденовой руды, фосфоритов, серы. И хотя многие месторождения уже исчерпаны, но до сих пор продолжают оказывать большое влияние на географический рисунок хозяйства страны. В тоже время в США отсутствуют никель, кобальт, вольфрам, марганец, хром, ниобий, тантал, платина, алмаз. США полностью обеспечены 22 видами минерального сырья, остальные вынуждены завозить. Исходя, из геологического строения можно разделить территорию США на две части: Западную Восточную. Горную Равнинную Рудные пол. ископаемые Осадочные пол. ископаемые В связи с геологическим строением можно выделить следующие регионы: 1) Аппалачи 2) Миссисипский и Предаппалачский прогибы, которые заполнены Работа в группах учащиеся заполняют таблицу. Для заполнения таблицы можно так же пользоваться картами атласа и текстом учебника. В конце работы она проверяется. Минеральные ресурсы США. Полезные ископаемые Район добычи Штаты добычи Значение в хозяйстве страны Проблемы освоения, использования Железная руда Каменный уголь Нефть, газ Руды цветных металлов Учащиеся делают вывод на основе получившихся данных, высказывают свое мнение Учитель задает уточняющие вопросы, акцентируя внимание на значимых моментах. Работа с картами атласа Определите направление основных нефтепроводов США. Определите Бассейн, дающий больший объём нефти. Определите название порта, через который экспортируются фосфориты. Руды цветных металлов добываются в районе Кордильер. Пояс Скалистых Гор особенно выделяется по запасам молибдена (Колорадо, Юта, Нью - Мексико). Район добычи меди находится на плато Колорадо, золота - Большой Бассейн. Вывод: Проблема ресурсообеспечнености в США обострена. Некоторые месторождения оказались истощены. В результате США зависит от поставок минерального сырья из других стран (слайд8). Оценка водных ресурсов и водопотребления (см. атлас). Оценка лесных ресурсов (см. атлас). Оценка земельных ресурсов (см. атлас). Промышленность США (главные отрасли и районы). С конца 19 века США лидирует по объёму промышленного производства. В настоящее время роль США в мировом хозяйстве огромна, на их долю приходится более 1/3 всей промышленной продукции мира. По уровню своего постиндустриального развития входят в группу стран лидеров. ВВП США превышает 7 трлн. $, что составляет более 1/5 мирового ВВП. Согласно прогнозам, и в начале 21 века по основным социально-экономическим показателям США удержит свое лидерство в мире. Учащиеся, работая в группах, получают задания, заполняют пропуски в таблице Группа №1. ТЭК, металлургия, транспорт. Инструктивная карточка №1. Изучите с.306,(ТЭК, металлургия) . с309 (транспорт) карты атласа заполните пропуски в таблице. Объясните факторы размещения. 4минуты. Группа №.2 Машиностроение, химическая, текстильная промышленные районы, промышленные пояса Инструктивная карточка №1. Изучите с.306,( Машиностроение,) . с307 (химическая, текстильная. промышленные районы, промышленные пояса) карты атласа ,заполните пропуски в таблице. Объясните факторы размещения. 4минуты. Группа №.3 : география сельского хозяйства. Инструктивная карточка №1. Изучите с.307-309,( география сельского хозяйства.) карты атласа ,заполните пропуски в таблице. Объясните факторы размещения. 4минуты. - Обращаю ваше внимание, в течение отчёта вы активно работаете, заполняя недостающие данные. География промышленности, сельского хозяйства, транспорта США. Внешние экономические связи. Отрасль Центр, район 6. Обмен результатами исследования. Вывод: Промышленность США отличается высоким уровнем производственной и территориальной концентрацией. Изделия с маркой "сделано в США" имеют хорошее качество, ценятся на мировом рынке. Лицо страны в мировом хозяйстве определяют: - автомобилестроение; - авиаракетно-космическая промышленность; - электроника; - нефтяная отрасль. Лидируют США в разработке микропроцессоров, средств охраны окружающей среды, в биотехнологии, в области информационных технологий. Информация о домашнем задании. С. 305-310 пересказ, ответить письменно на вопросы
Автор(ы): Петренко А. В.
Скачать: География 11кл - Конспект.docx