Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

23. Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике. (Петренко А. В.)

Текст урока

  • Конспект

     Петренко Анастасия Валерьевна,
     учитель географии, МОАУ СОШ № 24 г. Орска
    Название предмета: экономическая и социальная география мира 
    Класс: 11 
    УМК:  экономическая и социальная география мира. В.П. Максаковский
    Уровень обучения базовый
    Тема урока: Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1 час
    Место урока в системе уроков по теме: урок третий в разделе регионы и страны
    Цель урока: сформировать представление об особенностях хозяйства США.
    Задачи урока 
    образовательная: продолжить формировать умение давать оценку эгп
    * развивающая: продолжить формировать умение работать с учебником, атласом и дополнительной литературой; коммуникативные качества; развивать способность обобщать, сравнивать и анализировать;
    * воспитывающая: продолжить формировать у учащихся научное мировоззрение, уважения к выступающим; умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее.
    Планируемые результаты
    личностные формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, ;
    метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. предметные: актуализировать знания учащихся о составе региона и истории освоения, неравномерности экономического развития стран; сформировать знания о месте и роли США в регионе, особенностях ЭГП.
    Техническое обеспечение урока: политическая карта мира, атласы, учебник, слайды.
    Содержание урока
    I организационные момент
    II. Изучение нового материала:
    Учащие делятся на группы, каждая группа получает задание
    Задание обучающимся:
    1. Эта самая молодая из развитых стран мира. Своими корнями ее современная экономика восходит к поискам экономической выгоды европейскими поселенцами в 16 -18 веках.
    2. Ее внешнеполитическая стратегия развития идет вразрез с мнением многих других стран, включая и Россию…» (В. П. Максаковский).
    
    1. О каком государстве идет речь?
    2. Обратите внимание на цитату. Можете ли вы привести примеры.
    3. Почему США оставляет за собой такое право вмешиваться во внутренние и внешние дела других государств, нарушая при этом все международные законы?
    ВЫВОД: имеют мощную экономику, мощную науку, мощный военный потенциал.
    2)  Обратите внимание на позиции США в современном мире, какое место в мире занимает хозяйство США
    Учащиеся заполняют таблицу. Группы зачитывают ответы, дополняют друг друга, обсуждают.
    место
    отрасль
    продукция
    марка
    
    
    
    
    
    Сделайте вывод: США занимает ведущее место в мировой экономике!
    ПРОБЛЕМА: Какие предпосылки обусловили лидерство США?
    Работа в группах:
    Определить влияние на экономику различных факторов: географического положения, природные ресурсы и условия, историю развития
    (задания на карточках)
     (ответы оформляются на листах, которые при ответах групп вывешиваются).
    Учащиеся делают вывод, какие предпосылки обусловили лидерство США?
    ИТОГ УРОКА: выставление отметок.
    1. Что  способствовало экономическому росту США?
    2. Какие показатели подтверждают экономическое лидерство США?
    3. Какие особенности вы заметили в экономике США ?
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Петренко А. В.

    Скачать: География 11кл - Конспект.docx