Петренко Анастасия Валерьевна, учитель географии, МОАУ СОШ № 24 г. Орска Название предмета: экономическая и социальная география мира Класс: 11 УМК: экономическая и социальная география мира. В.П. Максаковский Уровень обучения базовый Тема урока: Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике. Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1 час Место урока в системе уроков по теме: урок третий в разделе регионы и страны Цель урока: сформировать представление об особенностях хозяйства США. Задачи урока образовательная: продолжить формировать умение давать оценку эгп * развивающая: продолжить формировать умение работать с учебником, атласом и дополнительной литературой; коммуникативные качества; развивать способность обобщать, сравнивать и анализировать; * воспитывающая: продолжить формировать у учащихся научное мировоззрение, уважения к выступающим; умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее. Планируемые результаты личностные формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, ; метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. предметные: актуализировать знания учащихся о составе региона и истории освоения, неравномерности экономического развития стран; сформировать знания о месте и роли США в регионе, особенностях ЭГП. Техническое обеспечение урока: политическая карта мира, атласы, учебник, слайды. Содержание урока I организационные момент II. Изучение нового материала: Учащие делятся на группы, каждая группа получает задание Задание обучающимся: 1. Эта самая молодая из развитых стран мира. Своими корнями ее современная экономика восходит к поискам экономической выгоды европейскими поселенцами в 16 -18 веках. 2. Ее внешнеполитическая стратегия развития идет вразрез с мнением многих других стран, включая и Россию…» (В. П. Максаковский). 1. О каком государстве идет речь? 2. Обратите внимание на цитату. Можете ли вы привести примеры. 3. Почему США оставляет за собой такое право вмешиваться во внутренние и внешние дела других государств, нарушая при этом все международные законы? ВЫВОД: имеют мощную экономику, мощную науку, мощный военный потенциал. 2) Обратите внимание на позиции США в современном мире, какое место в мире занимает хозяйство США Учащиеся заполняют таблицу. Группы зачитывают ответы, дополняют друг друга, обсуждают. место отрасль продукция марка Сделайте вывод: США занимает ведущее место в мировой экономике! ПРОБЛЕМА: Какие предпосылки обусловили лидерство США? Работа в группах: Определить влияние на экономику различных факторов: географического положения, природные ресурсы и условия, историю развития (задания на карточках) (ответы оформляются на листах, которые при ответах групп вывешиваются). Учащиеся делают вывод, какие предпосылки обусловили лидерство США? ИТОГ УРОКА: выставление отметок. 1. Что способствовало экономическому росту США? 2. Какие показатели подтверждают экономическое лидерство США? 3. Какие особенности вы заметили в экономике США ?
Автор(ы): Петренко А. В.
Скачать: География 11кл - Конспект.docx