Петренко Анастасия Валерьевна, учитель географии, МОАУ СОШ № 24 г. Орска Название предмета: экономическая и социальная география мира Класс: 11 УМК: экономическая и социальная география мира. В.П. Максаковский Уровень обучения базовый Тема урока: США: территория, границы, положение. Государственный строй. Население Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1 Место урока в системе уроков по теме, второй в разделе регионы и страны Цель урока: формирование представления учащихся об особенностях экономико-географического положения страны, истории, населения, минерально-сырьевой базе. Задачи урока Образовательная сформировать у учащихся представления о составе территории, государственном устройстве, административно-территориальном делении и государственной символике США; познакомить с особенностями населения США, этапами формирования американской нации Развивающая развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал, делать выводы; развивать рефлексивные умения. Воспитательная формирование ответственности, самостоятельности, умения работать в группе. Планируемые результаты Планируемые результаты личностные: воспитывать внимательность, самостоятельное мышление, деловые качества; метапредметные: развивать умения работать с картами; предметные: умение выделить географическую информацию, необходимую для решения данной проблемы Техническое обеспечение урока: политическая карта мира, атласы, учебник, Содержание урока I. Организационный момент. Проверка домашнего задания устно - Когда и кем была открыта Америка? - Какие страны участвовали в колонизации Северной Америки? - К каким историко-географическим регионам относят часть света Америку? Изучение нового материала IV.Изучение нового материала. Учитель: группа получила опережающее задание и заранее провела работу над мини-проектами по США Ученик 1. Рассказывает о колонизации и освоении территории Северной Америки Используя учебник и атлас Составить ЭГП страны по плану 1. Положение по отношению к соседним странам. 2. Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям. 3. Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам. 4. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции. 5. Изменение ЭГП во времени. 6. Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещении хозяйства страны. Используя учебник и атлас определить какими видами ресурсов располагает США. Сделать вывод Численность населения США - более 315 млн. человек. По численности населения США занимает среди стран мира 3 место. Организация деятельности учащихся с данными схемы .( схемы используются из учебника 10 класса. Автор В.П. Максаковский.) Проводится аналитическая деятельность учащихся. Половозрастная пирамида, штаты где проживают негры, мегалополисы США, географическое положение, численность населения, площадь. ( Все показатели сравниваются) Предложить задание на контурной карте. Обозначить мегалополисы, в их составе крупные города.( при отсутствии времени на уроке задание можно выполнить дома.) Заслушать сообщение о географических названиях городов в США.( Информация взята из учебника В.П. Максаковского.) ____________________________________________________________________ Что способствовало большому экономическому росту США? -большая по площади территория, -выгодное ЭГП -климат благоприятный (от умеренного до субтропического) -разнообразие природы - достаточное количество трудовых ресурсов -независимость государства Учитель: Значит, какой вывод делаем? Учащиеся: Для достижения уровня высокоразвитой страны у США были все условия в ЭГП, климатические, разнообразия природы, трудовые ресурсы, независимость государства, отсутствие военных конфликтов на территории страны. V этап. Итог урока. Домашнее задание: стр. с. 295-300 на контурной карте отметить природные ресурсы страны,
Автор(ы): Петренко А. В.
Скачать: География 11кл - Конспект.docx