Петренко Анастасия Валерьевна,
учитель географии, МОАУ СОШ № 24 г. Орска
Название предмета: экономическая и социальная география мира
Класс: 11
УМК: экономическая и социальная география мира. В.П. Максаковский
Уровень обучения базовый
Тема урока: «Визитная карточка» региона. Географическая картина Северной Америки. США и Канада.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1 час
Место урока в системе уроков по теме: урок первый в разделе Регионы и страны
Цель урока: формирование представления учащихся об особенностях экономико-географического положения страны, истории
Задачи урока
образовательная: сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами;* развивающая: продолжить формировать умение работать с учебником, атласом и дополнительной литературой; развивать способность обобщать, сравнивать и анализировать;
* воспитывающая: воспитывать организованность, умение концентрировать внимание, стремление рационально использовать время;
Планируемые результаты
Предметные - совершенствование у учащихся составления характеристики страны с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи.
2. Метапредметные – формирование умения производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации.
3. Личностные – формирование осознанного представления ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины.
Техническое обеспечение урока: политическая карта мира, атласы, учебник,
Содержание урока
I организационные момент
II Изучение нового материала
Задание. По картам атласа определите состав стран субрегионов:
1 группа – Англо - Америка
2 группа – Латинская Америка
(В состав 1 входят США, Канада и островное владение Дании – Гренландия, а также острова – Бермудские, Сен – Пьер и Микелон).
2 – Мексика, Страны Центральной Америки, острова Вест – Индии и государства Южной Америки.
Учитель: Давайте вспомним, что произошло после того, как был открыт «Новый свет», сюда устремился поток переселенцев. Осваивать материк отправлялись люди разных стран из Англии, Ирландии, Испании. (завоевывались и осваивались новые территории, привозились рабы из Африки, постепенно образовывалось государство, в современных границах)
Учащиеся делятся на группы и получают ЛОК, который им нужно заполнить используя атлас и форзац учебника
США.
Вывод: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание: Самостоятельно с помощью источников дополнительной информации составить конспект о Канаде
Проверка результатов выполнения работы.
V этап. Итог урока.
Давайте подведем итог, и проверим свои знания, которые мы получили сегодня на уроке. (Тесты по теме урока).
Домашнее задание: стр. 294
на контурной карте отметить: ЭГП США
Автор(ы): Петренко А. В.
Скачать: География 11кл - Конспект.docx