Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

21. “Визитная карточка” региона. Географическая картина Северной Америки. США и Канада. (Петренко А. В.)

Текст урока

  • Конспект

     Петренко Анастасия Валерьевна,
     учитель географии, МОАУ СОШ № 24 г. Орска
    Название предмета: экономическая и социальная география мира 
    Класс: 11 
    УМК:  экономическая и социальная география мира. В.П. Максаковский
    Уровень обучения базовый
    Тема урока: «Визитная карточка» региона. Географическая картина Северной Америки. США и Канада.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1 час
    Место урока в системе уроков по теме: урок первый в разделе Регионы и страны
    Цель урока: формирование представления учащихся об особенностях экономико-географического положения страны, истории
    Задачи урока 
    образовательная: сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами;* развивающая: продолжить формировать умение работать с учебником, атласом и дополнительной литературой; развивать способность обобщать, сравнивать и анализировать;
    * воспитывающая: воспитывать организованность, умение концентрировать внимание, стремление рационально использовать время;
    Планируемые результаты
     Предметные - совершенствование  у учащихся составления характеристики страны с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи.
    2. Метапредметные – формирование умения производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации.
    3. Личностные – формирование осознанного представления ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины.
    Техническое обеспечение урока: политическая карта мира, атласы, учебник, 
    Содержание урока
    I организационные момент
    II Изучение нового материала
    Задание. По картам атласа определите состав стран  субрегионов:
    1 группа – Англо - Америка
    2 группа – Латинская Америка
    (В состав 1 входят США, Канада и островное владение Дании – Гренландия, а также острова – Бермудские, Сен – Пьер и Микелон).
    2 – Мексика, Страны  Центральной Америки, острова  Вест – Индии и государства Южной Америки.
    Учитель: Давайте вспомним, что произошло после того, как был открыт «Новый свет», сюда устремился поток переселенцев. Осваивать материк отправлялись люди разных стран из Англии, Ирландии, Испании.  (завоевывались и осваивались новые территории, привозились рабы из Африки, постепенно образовывалось государство, в современных границах)
    Учащиеся делятся на группы и получают ЛОК, который им нужно заполнить используя атлас и форзац учебника
    
    
    
    
    
    
    
    
    
                                                                 США. 
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
                                                                                                                                                      
    
    
    
    
    
    
                                                                                                                                        
    Вывод: __________________________________________________________________ 
    __________________________________________________________________
    
    Задание: Самостоятельно с помощью источников дополнительной информации составить конспект о Канаде
    Проверка результатов выполнения работы.
    
    V этап. Итог урока.
    Давайте подведем итог, и проверим свои знания, которые мы получили сегодня на уроке. (Тесты по теме урока).
      Домашнее задание: стр. 294
    на контурной карте отметить: ЭГП США
     

    Автор(ы): Петренко А. В.

    Скачать: География 11кл - Конспект.docx