Данилко Наталья Петровна, учитель географии МОАУ «Гимназия №3 г. Орска Оренбургской области» Название предмета: география Класс: 11 УМК: Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / В.П. Максаковский. – 14-е изд. - М.: Просвещение, 2006. Уровень обучения: базовый Тема урока: «Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства» Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час. Место урока в системе уроков по теме: Тема 6. Зарубежная Европа. Урок 2. Цель урока: Cформировать представление о населении Зарубежной Европы. Задачи урока: Образовательная: формировать знания о составе (структуре), размещении, миграциях, процессах воспроизводства населения Зарубежной Европы; выявлять закономерности формирования населения Зарубежной Европы; Развивающая: продолжить формировать умения работать с картами атласа, отрабатывать навыки анализа карт, умения анализировать текст учебника, выделять главное, делать выводы. Воспитательная: продолжить формировать основы географической культуры и мировоззрения. Планируемые результаты: Знать: особенности населения Зарубежной Европы. Уметь: анализировать разные источники информации. Техническое обеспечение урока: политическая и тематические карты Зарубежной Европы, медиаизображения основных народов и крупнейших городов по численности населения Зарубежной Европы, компьютер, медиаресурсы, атлас.Приложения (раздаточный материал) Содержание урока: 1. Организационная часть урока 2. Мотивация учащихся и актуализация опорных знаний. 3. Изучение нового материала 4. Закрепление 5. Домашнее задание. Оценки за урок 6. Рефлексия Ход урока 1. Организационная часть урока. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Постановка темы, цели и задач урока. 2. Мотивация учащихся и актуализация опорных знаний. Изучение новой темы начинается с повторения основных терминов по теме «Население», изученных в предыдущих курсах. 3. Изучение нового материала. 1) Заселение территории Зарубежной Европы (сообщения учащихся) - До великих географических открытий и после. - Заселение региона в первой и второй половины 20 века. 2) Внутренние и внешние миграции (работа с учебником) Используя рисунок 47, дайте характеристику Зарубежной Европы как главного региона иммиграции населения. Выделите страны с массовой иммиграцией и эмиграцией населения. Результаты занесите в таблицу: Страны с массовой эмиграцией Страны с массовой иммиграцией Сделайте выводы. На контурной карте покажите стрелками главные направления трудовых миграций населения. 3) Национальный состав населения Зарубежной Европы (Работа с картами атласа) По национальному составу население Зарубежной Европы однородно: подавляющее большинство из 62 народов региона относится к индоевропейской языковой семье. Родственные языки славянской, германской, романской групп индоевропейской семьи и уральской семьи имеют значительные черты сходства (стр.211 учебника) Используя текст учебника (стр.182) и карт атласа определите страны с однонациональным, двунациональным и многонациональным составом населения. Результат классификации отразите в виде таблицы: страны однонациональные двунациональные многонациональные Сделайте выводы. 4) Религиозный состав населения Зарубежной Европы. География религий (самостоятельна работа с текстом учебника стр.182 и картами атласа) В Зарубежной Европе господствующая религия – христианство: в Южной Европе резко преобладает католицизм; Северной Европе – протестанство; Средней Европе – они находятся в разных соотношениях. В Риме расположен мировой центр христианства – Ватикан (дополнительный текст стр.211) 5) Размещение населения Зарубежной Европы. Средняя плотность населения (анализ карт атласа, работа с учебником стр.1182-183) составляет 100 чел. на кв. км. При этом размещение населения в нем (регионе) определяется географией городов. Уровень урбанизации здесь один из самых высоких в мире, в среднем – 78%, в некоторых странах – более 80% и даже 90%. Привести примеры на основе анализа рис.18 на стр.77. Привести примеры крупнейших городских агломераций Зарубежной Европы. Используя текст учебника (стр. 182) дайте определение понятиям: западноевропейский тип города, субурбанизация 4. Закрепление. Решение теста по теме «Население Зарубежной Европы» (взамопроверка). 5. Домашнее задание. 1) Прочитав текст учебника (стр.181-182), используя карты атласа составить кроссворд по теме: «Столицы стран Европы». 2) Обозначить на контурной карте крупнейшие города по численности населения, покажите стрелками главные направления трудовых миграций населения. 3) По желанию выполнить задании 6 (усложненное) на стр.217 Оценки за урок 6. Рефлексия. «Три М» Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Автор(ы): Данилко Н. П.
Скачать: География 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Данилко Н. П.
Скачать: География 11кл - Приложение.docx