Ерастова Лариса Валериановна, учитель географии муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Орска»
Название предмета География
Класс 11
УМК: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ В.П. Максаковский. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
Уровень обучения базовый
Тема урока Обобщение по теме «Зарубежная Азия»
Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1
Место урока в системе уроков по теме 15
Цель урока формирование у обучающихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; формировать практические умения работы с географической картой и другими источниками информации
Задача урока на основе повторения и обобщения ранее изученного материала создать условия для формирования умения делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов
Планируемые результаты проверить сформированность умения оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления; понимать и анализировать информацию, представленную в словесной и изобразительной форме
Техническое обеспечение урока нет
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока листы с тестовыми заданиями
Содержание урока
I. Организационный момент
II. Вводная беседа.
III. Содержание работы.
1 Вариант
1. Какие из указанных стран имеют выход к морям двух океанов?
А) Япония Г) Филиппины
Б) Израиль Д) Индонезия
В) Австралия
2. Найдите варианты, в которых верно указаны страны, граничащие друг с другом:
А) Китай, Индия, Бангладеш;
Б) Лаос, Камбоджа, Таиланд;
В) Саудовская Аравия, Ирак, Турция;
Г) Грузия, Армения, Азербайджан;
Д) Казахстан, Китай, Туркмения
3. Какие государства Азии являются монархиями с федеративным устройством?
А) Индия Г) Ливан
Б) ОАЭ Д) Малайзия
В) Саудовская Аравия
4. Очень высокой плотностью населения в зарубежной Азии выделяются государство:
А) Монголия Г) Саудовская Аравия
Б) Афганистан Д) Бангладеш
В) Китай
5. В каких странах Азии компактно проживает курдское население?
А) Турция Б) Индия В) Ирак Г) Иран Д) Афганистан
6. К новым индустриальным странам в Зарубежной Азии относятся (укажите наиболее полный ответ)
А) Тайвань В) Тайвань, Сингапур и Таиланд
Б) Тайвань и Сингапур Г) Тайвань, Сингапур, Таиланд и Республика Корея
7. Центром распространения каких религий был Аравийский полуостров?
А) индуизм, иудаизм В) ислам, христианство, иудаизм
Б) ислам, синтоизм, конфуцианство Г) христианство, буддизм, ислам
8. Выберите верное утверждение.
А) В результате продолжающейся интенсивной распашки земель в Индии происходит обезлесение предгорьев Гималаев.
Б) В Китае около 50 городов – миллионеров, но только Шанхай и Пекин являются городами центрального подчинения.
В) Япония – первая страна Азии, где смертность населения превысила рождаемость
Г) К 2005 г. более 60 % промышленного производства Китая будет давать Восточная экономическая зона.
9. Определите страну по её описанию:
Это древнейшее государство расположено в Азии. Оно занимает одно из первых мест по запасам многих природных ресурсов и первое место – по численности населении. Почти 90% жителей сосредоточено на 1/3 территории страны, на востоке. Страна является крупной индустриальной державой и, не смотря на это, слабо урбанизирована (в городах проживает около 50% населения). Промышленность сконцентрирована на северо-востоке страны.
10.Установите соответствие:
11. Большая и многонациональная страна с богатыми минеральными и агроклиматическими ресурсами, её называли «жемчужиной британской короны», стала независимым федеративным государством в конце 40-х годов XX-века. Назовите эту страну:
А) Шри-Ланка Г) Индия
Б) ЮАР Д) Китай
В) Нигерия Е) Индонезия
12. В какой строке расположены страны Юго-Восточной Азии, имеющие монархическую форму правления:
А) Малайзия, Бруней, Таиланд В) Непал, Япония, Филиппины
Б) Япония, Малайзия, Бруней
13. Ответьте на вопросы:
А. Перечислите главные товары экспорта и импорта Японии.
Б. Докажите утверждение: «Индия - самая многонациональная страна мира».
В. Чем объясняются высокие темпы прироста населения в Зарубежной Азии?
14. Запишите страны, выделенные на карте цифрами.
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
5.____________________________________
6.____________________________________
7.____________________________________
8.____________________________________
9.____________________________________
10.___________________________________
2 Вариант
1.Найдите вариант, в котором верно указаны страны граничащие друг с другом
А) Китай, Индия, Бангладеш Г) Сирия, Иран, Пакистан
Б) Лаос, Камбоджа, Таиланд Д) Казахстан, Китай, Вьетнам
В) Саудовская Аравия, Ирак, Турция
2. Какие из указанных государств имеют выход к Персидскому заливу?
А) Пакистан Г) Сирия
Б) Иран Д) Кипр
В) Саудовская Аравия
3. Какие государства Азии являются монархиями с федеративным устройством?
А) Малайзия Г) Индия
Б) Турция Д) Китай
В) ОАЭ
4. Наиболее экономически развитыми среди стран Зарубежной Азии является:
А) Индия Г) Индия, Китай, Япония и Бангладеш
Б) Индий и Китай
В) Индий, Китай и Япония
5. Какая из указанных стран находится в субэкваториальном, тропическом и субтропическом климатическом поясах:
А) Бангладеш Г) Австралия
Б) Монголия Д) Таиланд
В) Шри-Ланка
6. К новым индустриальным странам относятся:
А) Мьянма Г) Бруней Ж) Южная Корея
Б) Вьетнам Д) Сингапур
В) Таиланд Е) Япония
7. В каких странах среди верующих преобладают буддисты?
А) Ирак Г) Пакистан
Б) Таиланд Д) Монголия
В) Афганистан
8. Выберите верные утверждения
А) Страны Юго-Западной Азии экспортируют нефть, газ, хромитовые руды, шкурки каракуля.
Б) На рубеже XX-XXI в.в. лидерами в производстве автомобилей, телевизоров и радиоприемников стали страны Южной Азии.
В) В таких странах, как Турция, Кипр, Израиль, имеются курорты с целебным субтропическим климатом.
Г) Природа Северного Китая перетерпит серьезные изменения в результате формирования в этой части страны «чайных ландшафтов».
Д) «Лицом» Японии называют побережье Японского моря, где сосредоточены основные экономические центры страны.
9. Определите страну по её краткому описанию.
Внутриконтинентальное азиатское государство, имеет границу с самым большим по площади государством мира и с лидером по численности населения среди стран мира. Большая часть немного численного населения страны ведет кочевой образ жизни, занимаясь скотоводством.
10. Выберите вариант, в котором верно указано место, занимаемое страной по данному виду производства
11. Найдите ошибку в перечне стран Зарубежной Азии, занимающихся выращиванием и экспортом чая:
А) Китай
Б) Индия
В) Шри-Ланка
Г) Ирак
12. Главный район черной металлургии расположен в Индии на:
А) севере; В) юге
Б) востоке; Г) западе
13. Ответьте на вопросы:
А. Перечислите главные товары экспорта и импорта Китая.
Б. Какие азиатские страны занимают лидирующее положение по площади?
В. На каких этапах экономического развития находятся хозяйства стран Зарубежной Азии?
14. Запишите страны, выделенные на карте цифрами:
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
5.____________________________________
6.____________________________________
7.____________________________________
8.____________________________________
9.____________________________________
10.___________________________________
Итог урока: 1. Обобщение и повторение какого вопроса мы сегодня провели?
2. По результатам окончания работы можете ли вы сделать, предварительный
вывод о степени усвоения пройденного материала?
Домашнее задание: 1) с.223-257 повторить;
2) подготовить сообщение о том, как был открыт материк
Австралия; кем были первые переселенцы (можно сопроводить
свою информацию показом «Презентации»).
Источники информации использованные при составлении конспекта урока:
1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ В.П. Максаковский. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
2. Симагин Ю.А. Контрольные и проверочные работы по географии. 10-11 классы: Метод.пособие/Ю.А. Симагин, В.Б. Пятунин.-М.: Дрофа, 2002.
3. Лиознер В.Л. Новые тесты по географии. 10 кл. – М.: Дрофа, 2002.
Автор(ы): Ерастова Л. В.
Скачать: География 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Ерастова Л. В.
Скачать: География 11кл - Приложение.docx