Ерастова Лариса Валериановна, учитель географии муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Орска» Название предмета География Класс 11 УМК: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ В.П. Максаковский. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2006. Уровень обучения базовый Тема урока Обобщение по теме «Зарубежная Азия» Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1 Место урока в системе уроков по теме 15 Цель урока формирование у обучающихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; формировать практические умения работы с географической картой и другими источниками информации Задача урока на основе повторения и обобщения ранее изученного материала создать условия для формирования умения делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов Планируемые результаты проверить сформированность умения оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления; понимать и анализировать информацию, представленную в словесной и изобразительной форме Техническое обеспечение урока нет Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока листы с тестовыми заданиями Содержание урока I. Организационный момент II. Вводная беседа. III. Содержание работы. 1 Вариант 1. Какие из указанных стран имеют выход к морям двух океанов? А) Япония Г) Филиппины Б) Израиль Д) Индонезия В) Австралия 2. Найдите варианты, в которых верно указаны страны, граничащие друг с другом: А) Китай, Индия, Бангладеш; Б) Лаос, Камбоджа, Таиланд; В) Саудовская Аравия, Ирак, Турция; Г) Грузия, Армения, Азербайджан; Д) Казахстан, Китай, Туркмения 3. Какие государства Азии являются монархиями с федеративным устройством? А) Индия Г) Ливан Б) ОАЭ Д) Малайзия В) Саудовская Аравия 4. Очень высокой плотностью населения в зарубежной Азии выделяются государство: А) Монголия Г) Саудовская Аравия Б) Афганистан Д) Бангладеш В) Китай 5. В каких странах Азии компактно проживает курдское население? А) Турция Б) Индия В) Ирак Г) Иран Д) Афганистан 6. К новым индустриальным странам в Зарубежной Азии относятся (укажите наиболее полный ответ) А) Тайвань В) Тайвань, Сингапур и Таиланд Б) Тайвань и Сингапур Г) Тайвань, Сингапур, Таиланд и Республика Корея 7. Центром распространения каких религий был Аравийский полуостров? А) индуизм, иудаизм В) ислам, христианство, иудаизм Б) ислам, синтоизм, конфуцианство Г) христианство, буддизм, ислам 8. Выберите верное утверждение. А) В результате продолжающейся интенсивной распашки земель в Индии происходит обезлесение предгорьев Гималаев. Б) В Китае около 50 городов – миллионеров, но только Шанхай и Пекин являются городами центрального подчинения. В) Япония – первая страна Азии, где смертность населения превысила рождаемость Г) К 2005 г. более 60 % промышленного производства Китая будет давать Восточная экономическая зона. 9. Определите страну по её описанию: Это древнейшее государство расположено в Азии. Оно занимает одно из первых мест по запасам многих природных ресурсов и первое место – по численности населении. Почти 90% жителей сосредоточено на 1/3 территории страны, на востоке. Страна является крупной индустриальной державой и, не смотря на это, слабо урбанизирована (в городах проживает около 50% населения). Промышленность сконцентрирована на северо-востоке страны. 10.Установите соответствие: 11. Большая и многонациональная страна с богатыми минеральными и агроклиматическими ресурсами, её называли «жемчужиной британской короны», стала независимым федеративным государством в конце 40-х годов XX-века. Назовите эту страну: А) Шри-Ланка Г) Индия Б) ЮАР Д) Китай В) Нигерия Е) Индонезия 12. В какой строке расположены страны Юго-Восточной Азии, имеющие монархическую форму правления: А) Малайзия, Бруней, Таиланд В) Непал, Япония, Филиппины Б) Япония, Малайзия, Бруней 13. Ответьте на вопросы: А. Перечислите главные товары экспорта и импорта Японии. Б. Докажите утверждение: «Индия - самая многонациональная страна мира». В. Чем объясняются высокие темпы прироста населения в Зарубежной Азии? 14. Запишите страны, выделенные на карте цифрами. 1.____________________________________ 2.____________________________________ 3.____________________________________ 4.____________________________________ 5.____________________________________ 6.____________________________________ 7.____________________________________ 8.____________________________________ 9.____________________________________ 10.___________________________________ 2 Вариант 1.Найдите вариант, в котором верно указаны страны граничащие друг с другом А) Китай, Индия, Бангладеш Г) Сирия, Иран, Пакистан Б) Лаос, Камбоджа, Таиланд Д) Казахстан, Китай, Вьетнам В) Саудовская Аравия, Ирак, Турция 2. Какие из указанных государств имеют выход к Персидскому заливу? А) Пакистан Г) Сирия Б) Иран Д) Кипр В) Саудовская Аравия 3. Какие государства Азии являются монархиями с федеративным устройством? А) Малайзия Г) Индия Б) Турция Д) Китай В) ОАЭ 4. Наиболее экономически развитыми среди стран Зарубежной Азии является: А) Индия Г) Индия, Китай, Япония и Бангладеш Б) Индий и Китай В) Индий, Китай и Япония 5. Какая из указанных стран находится в субэкваториальном, тропическом и субтропическом климатическом поясах: А) Бангладеш Г) Австралия Б) Монголия Д) Таиланд В) Шри-Ланка 6. К новым индустриальным странам относятся: А) Мьянма Г) Бруней Ж) Южная Корея Б) Вьетнам Д) Сингапур В) Таиланд Е) Япония 7. В каких странах среди верующих преобладают буддисты? А) Ирак Г) Пакистан Б) Таиланд Д) Монголия В) Афганистан 8. Выберите верные утверждения А) Страны Юго-Западной Азии экспортируют нефть, газ, хромитовые руды, шкурки каракуля. Б) На рубеже XX-XXI в.в. лидерами в производстве автомобилей, телевизоров и радиоприемников стали страны Южной Азии. В) В таких странах, как Турция, Кипр, Израиль, имеются курорты с целебным субтропическим климатом. Г) Природа Северного Китая перетерпит серьезные изменения в результате формирования в этой части страны «чайных ландшафтов». Д) «Лицом» Японии называют побережье Японского моря, где сосредоточены основные экономические центры страны. 9. Определите страну по её краткому описанию. Внутриконтинентальное азиатское государство, имеет границу с самым большим по площади государством мира и с лидером по численности населения среди стран мира. Большая часть немного численного населения страны ведет кочевой образ жизни, занимаясь скотоводством. 10. Выберите вариант, в котором верно указано место, занимаемое страной по данному виду производства 11. Найдите ошибку в перечне стран Зарубежной Азии, занимающихся выращиванием и экспортом чая: А) Китай Б) Индия В) Шри-Ланка Г) Ирак 12. Главный район черной металлургии расположен в Индии на: А) севере; В) юге Б) востоке; Г) западе 13. Ответьте на вопросы: А. Перечислите главные товары экспорта и импорта Китая. Б. Какие азиатские страны занимают лидирующее положение по площади? В. На каких этапах экономического развития находятся хозяйства стран Зарубежной Азии? 14. Запишите страны, выделенные на карте цифрами: 1.____________________________________ 2.____________________________________ 3.____________________________________ 4.____________________________________ 5.____________________________________ 6.____________________________________ 7.____________________________________ 8.____________________________________ 9.____________________________________ 10.___________________________________ Итог урока: 1. Обобщение и повторение какого вопроса мы сегодня провели? 2. По результатам окончания работы можете ли вы сделать, предварительный вывод о степени усвоения пройденного материала? Домашнее задание: 1) с.223-257 повторить; 2) подготовить сообщение о том, как был открыт материк Австралия; кем были первые переселенцы (можно сопроводить свою информацию показом «Презентации»). Источники информации использованные при составлении конспекта урока: 1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ В.П. Максаковский. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2006. 2. Симагин Ю.А. Контрольные и проверочные работы по географии. 10-11 классы: Метод.пособие/Ю.А. Симагин, В.Б. Пятунин.-М.: Дрофа, 2002. 3. Лиознер В.Л. Новые тесты по географии. 10 кл. – М.: Дрофа, 2002.
Автор(ы): Ерастова Л. В.
Скачать: География 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Ерастова Л. В.
Скачать: География 11кл - Приложение.docx