Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

1. “Визитная карточка” региона. Географическая картина Зарубежной Европы. (Данилко Н. П.)

Текст урока

  • Конспект

     Данилко Наталья Петровна, 
    учитель географии МОАУ 
    «Гимназия №3 г. Орска 
    Оренбургской области»
    
    Название предмета: география
    Класс:  11
    УМК: Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / В.П. Максаковский. – 14-е изд. - М.: Просвещение, 2006.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: «Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Европы»
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час.
    Место урока в системе уроков по теме: Тема 6. Зарубежная  Европа. Урок 1.
    Цель урока: сформировать географическую картину Зарубежной Европы. 
    Задачи урока:
    Образовательная: сформировать понятие экономико-географическое положение (ЭГП) стран Зарубежной Европы с определением ее выделение благоприятных и неблагоприятных черт ЭГП. Оценить природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.
    Развивающая: продолжить формировать умения работать с картами атласа, отрабатывать навыки анализа карт,  умения анализировать текст учебника, выделять главное, делать выводы.
    
    Воспитательная: продолжить  формировать основы географической культуры и мировоззрения.
    
    Планируемые результаты: 
    Знать: особенности ЭГП стран Зарубежной Европы, ее природно – ресурсный потенциал. 
    Уметь: анализировать разные источники информации. 
    
    Техническое обеспечение урока: политическая и тематические карты Зарубежной Европы, приложения (раздаточный материал)
    
    Содержание урока:
    1.Организационный момент
    2. Актуализация знаний и умений
    3. Изучение нового материала
    4. Закрепление.
    5. Домашнее задание. Оценки за урок.
    6.Рефлексия.
    
    
    
    Ход урока
    1.Организационный момент
    2.Актуализация знаний и умений
    В этом году мы переходим к изучению региональной характеристики  хозяйств разных регионов мира. И начнем мы с региона, который древние ассирийцы называли            словом «эреб» — закат,  послуживший  основой для названия «Европа.
    Ну а теперь, вы легко назовёте регион - Европа
    3.Изучение нового материала. 
    Знакомство с планом-схемой темы 6 (стр.178 учебника)
         1)«Визитная карточка» Европы. Работа с текстом учебника, стр.180
    
         2)Территория, границы, ЭГП, благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП.
    Самостоятельная работа с текстом учебника – стр.179-180, заполнение таблицы 1)
    Таблица 1
    ЭГП Зарубежной Европы
    
    План описания ЭГП
    Описание ЭГП
    Черты  ЭГП
    (степень благоприятности)
    Площадь Зарубежной Европы
    
    
    Количество суверенных государств
    
    
    Население (млн. чел.)
    
    
    Протяженность
    1) с севера на юг
    2) с запада на восток
    
    
    Соседское положение
    
    
    Приморское положение
    
    
    Транспортные пути
    
    
    Сделайте вывод об ЭГП стран Зарубежной Европы. Самооценка выполненных заданий.
    
    3)Политическая карта Европы. Изменения на карте в XX и XXI вв. Анализ текста учебника на стр.180
    
    4)Формы правления и формы АТУ. Самостоятельная работа. На основе анализа «визитной карточки стран мира» (форзац 1 учебника) дайте характеристику стран Зарубежной Европы (таблица 2)
    Таблица 2
    Формы правления и формы административно-территориального устройства стран Зарубежной Европы
    
    Форма правления
    
    Форма АТУ
    Республика
    Монархия
    
    
    Конституционная
    Абсолютная
    
    
    Унитарные
    
    
    
    
    
    
    
    Федеративные
    
    
    
    
    
    
    5)Природные условия и ресурсы. 
    Обеспеченность  стран Зарубежной Европы природными ресурсами определяются тремя обстоятельствами:
    1)природные  ресурсы активно используются;
    2) природные ресурсы сильно истощены (т.к.Европа относительно небольшой регион);
    3) воздействие на природу в промышленных масштабах здесь началось несколько столетий назад (т.к.страны Европы раньше других пошли по пути промышленного развития);
    
    Работа в парах: на основе анализа текста учебника (стр.180-181) и карт атласа выявить природные предпосылки и обеспеченность стран Зарубежной Европы разными природными ресурсами. Полученные знания систематизировать в табличной форме (таблица 3)
    Таблица 3
    Природные ресурсы Зарубежной Европы и районы распространения
    
    Природные ресурсы
    Районы распространения
    Особенности
    Минеральные
    1)топливные
     -каменный уголь
    -бурый уголь
    -нефть, газ
    2)рудные
    -железные руды
    -цветные металлы
    
    
    
    
    Гидроэнергетические
    
    
    
    
    
    
    Почвенные
    
    
    
    
    
    
    Агроклиматические
    
    
    
    
    
    
    Лесные
    
    
    
    
    Рекреационные
    1) природные
    
    2) культурно-исторические
    
    
    
    Сделать вывод о природно-ресурсном потенциале различных субрегионов Зарубежной Европы
    
    4.Закрепление. Практическая работа в контурной карте (стр.4, задания 1,3)
    Вопросы:
    Что мы делали сегодня на уроке?
    Для чего мы выполняли эти задания?
    
    5. Домашнее задание: стр.179-181, выполнить в тетрадях задания 1-3 (по выбору); к/к 
     Оценки за урок. Рекомендации учащимся
    
    6.Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал…
                          Мне показалось интересным…
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Данилко Н. П.

    Скачать: География 11кл - Конспект.docx