Данилко Наталья Петровна,
учитель географии МОАУ
«Гимназия №3 г. Орска
Оренбургской области»
Название предмета: география
Класс: 11
УМК: Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / В.П. Максаковский. – 14-е изд. - М.: Просвещение, 2006.
Уровень обучения: базовый
Тема урока: «Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Европы»
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час.
Место урока в системе уроков по теме: Тема 6. Зарубежная Европа. Урок 1.
Цель урока: сформировать географическую картину Зарубежной Европы.
Задачи урока:
Образовательная: сформировать понятие экономико-географическое положение (ЭГП) стран Зарубежной Европы с определением ее выделение благоприятных и неблагоприятных черт ЭГП. Оценить природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.
Развивающая: продолжить формировать умения работать с картами атласа, отрабатывать навыки анализа карт, умения анализировать текст учебника, выделять главное, делать выводы.
Воспитательная: продолжить формировать основы географической культуры и мировоззрения.
Планируемые результаты:
Знать: особенности ЭГП стран Зарубежной Европы, ее природно – ресурсный потенциал.
Уметь: анализировать разные источники информации.
Техническое обеспечение урока: политическая и тематические карты Зарубежной Европы, приложения (раздаточный материал)
Содержание урока:
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний и умений
3. Изучение нового материала
4. Закрепление.
5. Домашнее задание. Оценки за урок.
6.Рефлексия.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний и умений
В этом году мы переходим к изучению региональной характеристики хозяйств разных регионов мира. И начнем мы с региона, который древние ассирийцы называли словом «эреб» — закат, послуживший основой для названия «Европа.
Ну а теперь, вы легко назовёте регион - Европа
3.Изучение нового материала.
Знакомство с планом-схемой темы 6 (стр.178 учебника)
1)«Визитная карточка» Европы. Работа с текстом учебника, стр.180
2)Территория, границы, ЭГП, благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП.
Самостоятельная работа с текстом учебника – стр.179-180, заполнение таблицы 1)
Таблица 1
ЭГП Зарубежной Европы
План описания ЭГП
Описание ЭГП
Черты ЭГП
(степень благоприятности)
Площадь Зарубежной Европы
Количество суверенных государств
Население (млн. чел.)
Протяженность
1) с севера на юг
2) с запада на восток
Соседское положение
Приморское положение
Транспортные пути
Сделайте вывод об ЭГП стран Зарубежной Европы. Самооценка выполненных заданий.
3)Политическая карта Европы. Изменения на карте в XX и XXI вв. Анализ текста учебника на стр.180
4)Формы правления и формы АТУ. Самостоятельная работа. На основе анализа «визитной карточки стран мира» (форзац 1 учебника) дайте характеристику стран Зарубежной Европы (таблица 2)
Таблица 2
Формы правления и формы административно-территориального устройства стран Зарубежной Европы
Форма правления
Форма АТУ
Республика
Монархия
Конституционная
Абсолютная
Унитарные
Федеративные
5)Природные условия и ресурсы.
Обеспеченность стран Зарубежной Европы природными ресурсами определяются тремя обстоятельствами:
1)природные ресурсы активно используются;
2) природные ресурсы сильно истощены (т.к.Европа относительно небольшой регион);
3) воздействие на природу в промышленных масштабах здесь началось несколько столетий назад (т.к.страны Европы раньше других пошли по пути промышленного развития);
Работа в парах: на основе анализа текста учебника (стр.180-181) и карт атласа выявить природные предпосылки и обеспеченность стран Зарубежной Европы разными природными ресурсами. Полученные знания систематизировать в табличной форме (таблица 3)
Таблица 3
Природные ресурсы Зарубежной Европы и районы распространения
Природные ресурсы
Районы распространения
Особенности
Минеральные
1)топливные
-каменный уголь
-бурый уголь
-нефть, газ
2)рудные
-железные руды
-цветные металлы
Гидроэнергетические
Почвенные
Агроклиматические
Лесные
Рекреационные
1) природные
2) культурно-исторические
Сделать вывод о природно-ресурсном потенциале различных субрегионов Зарубежной Европы
4.Закрепление. Практическая работа в контурной карте (стр.4, задания 1,3)
Вопросы:
Что мы делали сегодня на уроке?
Для чего мы выполняли эти задания?
5. Домашнее задание: стр.179-181, выполнить в тетрадях задания 1-3 (по выбору); к/к
Оценки за урок. Рекомендации учащимся
6.Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал…
Мне показалось интересным…
Автор(ы): Данилко Н. П.
Скачать: География 11кл - Конспект.docx