Данилко Наталья Петровна, учитель географии МОАУ «Гимназия №3 г. Орска Оренбургской области» Название предмета: география Класс: 11 УМК: Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / В.П. Максаковский. – 14-е изд. - М.: Просвещение, 2006. Уровень обучения: базовый Тема урока: «Визитная карточка» региона. Географическая картина Зарубежной Европы» Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час. Место урока в системе уроков по теме: Тема 6. Зарубежная Европа. Урок 1. Цель урока: сформировать географическую картину Зарубежной Европы. Задачи урока: Образовательная: сформировать понятие экономико-географическое положение (ЭГП) стран Зарубежной Европы с определением ее выделение благоприятных и неблагоприятных черт ЭГП. Оценить природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы. Развивающая: продолжить формировать умения работать с картами атласа, отрабатывать навыки анализа карт, умения анализировать текст учебника, выделять главное, делать выводы. Воспитательная: продолжить формировать основы географической культуры и мировоззрения. Планируемые результаты: Знать: особенности ЭГП стран Зарубежной Европы, ее природно – ресурсный потенциал. Уметь: анализировать разные источники информации. Техническое обеспечение урока: политическая и тематические карты Зарубежной Европы, приложения (раздаточный материал) Содержание урока: 1.Организационный момент 2. Актуализация знаний и умений 3. Изучение нового материала 4. Закрепление. 5. Домашнее задание. Оценки за урок. 6.Рефлексия. Ход урока 1.Организационный момент 2.Актуализация знаний и умений В этом году мы переходим к изучению региональной характеристики хозяйств разных регионов мира. И начнем мы с региона, который древние ассирийцы называли словом «эреб» — закат, послуживший основой для названия «Европа. Ну а теперь, вы легко назовёте регион - Европа 3.Изучение нового материала. Знакомство с планом-схемой темы 6 (стр.178 учебника) 1)«Визитная карточка» Европы. Работа с текстом учебника, стр.180 2)Территория, границы, ЭГП, благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Самостоятельная работа с текстом учебника – стр.179-180, заполнение таблицы 1) Таблица 1 ЭГП Зарубежной Европы План описания ЭГП Описание ЭГП Черты ЭГП (степень благоприятности) Площадь Зарубежной Европы Количество суверенных государств Население (млн. чел.) Протяженность 1) с севера на юг 2) с запада на восток Соседское положение Приморское положение Транспортные пути Сделайте вывод об ЭГП стран Зарубежной Европы. Самооценка выполненных заданий. 3)Политическая карта Европы. Изменения на карте в XX и XXI вв. Анализ текста учебника на стр.180 4)Формы правления и формы АТУ. Самостоятельная работа. На основе анализа «визитной карточки стран мира» (форзац 1 учебника) дайте характеристику стран Зарубежной Европы (таблица 2) Таблица 2 Формы правления и формы административно-территориального устройства стран Зарубежной Европы Форма правления Форма АТУ Республика Монархия Конституционная Абсолютная Унитарные Федеративные 5)Природные условия и ресурсы. Обеспеченность стран Зарубежной Европы природными ресурсами определяются тремя обстоятельствами: 1)природные ресурсы активно используются; 2) природные ресурсы сильно истощены (т.к.Европа относительно небольшой регион); 3) воздействие на природу в промышленных масштабах здесь началось несколько столетий назад (т.к.страны Европы раньше других пошли по пути промышленного развития); Работа в парах: на основе анализа текста учебника (стр.180-181) и карт атласа выявить природные предпосылки и обеспеченность стран Зарубежной Европы разными природными ресурсами. Полученные знания систематизировать в табличной форме (таблица 3) Таблица 3 Природные ресурсы Зарубежной Европы и районы распространения Природные ресурсы Районы распространения Особенности Минеральные 1)топливные -каменный уголь -бурый уголь -нефть, газ 2)рудные -железные руды -цветные металлы Гидроэнергетические Почвенные Агроклиматические Лесные Рекреационные 1) природные 2) культурно-исторические Сделать вывод о природно-ресурсном потенциале различных субрегионов Зарубежной Европы 4.Закрепление. Практическая работа в контурной карте (стр.4, задания 1,3) Вопросы: Что мы делали сегодня на уроке? Для чего мы выполняли эти задания? 5. Домашнее задание: стр.179-181, выполнить в тетрадях задания 1-3 (по выбору); к/к Оценки за урок. Рекомендации учащимся 6.Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал… Мне показалось интересным…
Автор(ы): Данилко Н. П.
Скачать: География 11кл - Конспект.docx