Мухтарулина Гульфия Газимовна, учитель географии, МБОУ «Матвеевская средняя общеобразовательная школа», МО Матвеевский район Название предмета: география Класс: 10 УМК (название учебника, автор, год издания): Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: экономическая и социальная география мира: В 2Ч. Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 232 с.: ил. Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый Тема урока: Обобщающий урок за курс 10 класса. Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место урока в системе уроков по теме: 2 урок в разделе «Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь» Цель урока: Формирование и закрепление навыков обобщения знаний и практической деятельности по тематике курса. Задачи урока: 1.Обобщить и систематизировать знания по теме курса. 2.Закрепить навыки и умения проведения обобщения на основе различных источников географической информации. 3.Закрепить полученные в процессе изучения «Социально-экономической географии мира» знания и умения; сформировать целостное представление об окружающем мире; показать глубокие взаимосвязи природы, населения, хозяйства Земли; научить пространственному мышлению; воспитывать уважение и любовь не только к своей стране; но и к истории и культуре других стан и народов в свете постоянно изменяющейся картины мира. Планируемые результаты: Развитие познавательных мотивов, постановка и сохранение учебной задачи, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, выделение и структурирование необходимой информации, умение организовывать совместную деятельность и учебное сотрудничество с партнером. Техническое обеспечение урока: Мультимедийный проектор, компьютеры (ноутбуки), интерактивная доска. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): атлас для 10 класса, настенные карты (физическая, политическая, экономические), электронный атлас, карточки для распределения по группам, конверты с заданиями. Содержание урока: 1. Организационный момент Постановка целей и задач урока. Корректировка посадки учащихся в классе (желательно, чтобы пары за партами были по принципу «сильный – слабый» или «сильный – сильный ученик» 2. Мотивация учебной деятельности учащихся: Мы завершаем изучение «Общей характеристики экономической и социальной географии мира» и сегодня на нашем уроке-зачете вы имеете возможность показать все то, чему научились за этот год. Оценки, полученные на этом уроке, будут учтены при выставлении полугодовых и годовых. 3.Актуализация опорных знаний и умений учащихся: Разминка: учащиеся, претендующие на оценки высокого уровня, выполняют задание поочередно на компьютере «Собрать страны на материке» - используется электронный вариант игры. Время каждому 1 – 1,5 минута. Принимает участие 4 ученика, которые по жребию вытягивают материк, ход их работы и фиксация времени высвечивается на мониторе. В это время всем остальным обучающимся необходимо обнаружить «Поисковик слов» «Страны-столицы» (Приложение №1) 4. Зачет Каждая парта получает карточку-задание из 3-х вопросов. (Приложение №2) Отводится время 5 минут для того, чтобы подготовиться к ответу. Учащиеся за каждой партой самостоятельно определяют: кто и на какой вопрос будет отвечать. Условие: ответ должен быть четким, конкретным; во время ответа обязательно пользоваться настенными или электронными картами. В зависимости от класса, уровня подготовки учащихся, количества учеников в классе учитель определяет порядок ответов. Наиболее оптимальным, на мой взгляд, будет такой порядок ответов: сначала проговариваются вопросы по разделам «Страны современного мира», «География населения мира», «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы», «Мировое хозяйство и научно-техническая революция», «Характеристика отраслей мирового хозяйства», «Глобальные проблемы современности», а затем – практические задания по картам. В процессе ответов учащихся «пары» могут дополнять друг друга, в случае отсутствия ответа могут включаться и другие учащиеся. У учителя для фиксации ответов сводная таблица, в которой он за каждый ответ выставляет максимум 3 балла, которые в сумме и дадут 12 баллов, которые можно перевести в оценку по шкале 5 баллов (Приложение №3) Как один из вариантов можно поступить и так: если в классе есть победители олимпиад разных уровней или в течение года обучающийся всегда работал на «5», то они от зачета «освобождаются» и выполняют роль «контролеров знаний». У каждого из них, а это 1-2-3 человека, такая же оценочная таблица. Каждый из них оценивает ответы учащихся, а в конце урока на подведении итогов сравниваются их результаты с результатами-оценками учителя. Работу контролеров тоже можно оценить. 5. Подведение итогов зачета Учитель оглашает результаты по своей таблице (если есть «контролеры знаний» - сопоставляя с их результатами), комментирует результаты, отмечая наиболее активных и успешных учащихся, а также тех, кому не удалось справиться с заданием. Выставляет оценки за полугодие и за год. 6.Домашнее задание: в случае необходимости коррекции оценки, учащиеся получают право написать заявление на имя директора, подготовится и сдавать материал комиссии, которая будет назначена завучем школы.
Автор(ы): Мухтарулина Г. Г.
Скачать: География 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Мухтарулина Г. Г.
Скачать: География 10кл - Приложение.rar