Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

35 урок Обобщающий урок за курс 10 класса (Мухтарулина Г. Г.)

Текст урока

  • Конспект

     Мухтарулина Гульфия Газимовна, учитель географии, 
    МБОУ «Матвеевская средняя общеобразовательная школа», 
    МО Матвеевский район
    
    Название предмета: география
    Класс: 10 
    УМК (название учебника, автор, год издания): Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: экономическая и социальная география мира: В 2Ч. Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 232 с.: ил. 
    Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый
    Тема урока: Обобщающий урок за курс 10 класса.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
    Место урока в системе уроков по теме: 2 урок в разделе  «Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь»
    Цель урока: Формирование  и закрепление навыков обобщения знаний и практической деятельности по тематике курса.
    Задачи урока:
    1.Обобщить и систематизировать знания по теме курса.
    2.Закрепить навыки и умения проведения обобщения на основе различных источников географической информации.
    3.Закрепить полученные в процессе изучения «Социально-экономической географии мира» знания и умения; сформировать целостное представление об окружающем мире; показать глубокие взаимосвязи природы, населения, хозяйства Земли; научить пространственному мышлению; воспитывать уважение и любовь не только к своей стране; но и к истории и культуре других стан и народов в свете постоянно изменяющейся картины мира.
    Планируемые результаты:
    Развитие познавательных мотивов, постановка и сохранение учебной задачи, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, выделение и структурирование необходимой информации, умение организовывать совместную деятельность и учебное сотрудничество с партнером.
    Техническое обеспечение урока: Мультимедийный проектор, компьютеры (ноутбуки), интерактивная доска. 
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):
    атлас для 10 класса, настенные карты (физическая, политическая, экономические), электронный атлас, карточки для распределения по группам, конверты с заданиями.
    Содержание урока:
    1. Организационный момент
    Постановка целей и задач урока.
    Корректировка посадки учащихся в классе (желательно, чтобы пары за партами были  по принципу «сильный – слабый» или «сильный – сильный ученик»
    2. Мотивация учебной деятельности учащихся:
    Мы завершаем изучение «Общей характеристики экономической и социальной географии мира» и сегодня на нашем уроке-зачете вы имеете возможность показать все то, чему научились за этот год. Оценки, полученные на этом уроке, будут учтены при выставлении полугодовых и годовых.
    3.Актуализация опорных знаний и умений учащихся:
    Разминка: учащиеся, претендующие на оценки высокого уровня, выполняют задание поочередно на компьютере «Собрать страны на материке» - используется электронный вариант игры. Время каждому 1 – 1,5 минута. Принимает участие 4 ученика, которые по жребию вытягивают материк, ход их работы и фиксация времени высвечивается на мониторе.
    В это время всем остальным обучающимся необходимо обнаружить «Поисковик слов» «Страны-столицы» (Приложение №1)
    4. Зачет
    Каждая парта получает карточку-задание из 3-х вопросов. (Приложение №2) Отводится время 5 минут для того, чтобы подготовиться к ответу. Учащиеся за каждой партой самостоятельно определяют: кто и на какой вопрос будет отвечать. Условие: ответ должен быть четким, конкретным; во время ответа обязательно пользоваться настенными или электронными картами.
    В зависимости от класса, уровня подготовки учащихся, количества учеников в классе учитель определяет порядок ответов. Наиболее оптимальным, на мой взгляд, будет такой порядок ответов: сначала проговариваются вопросы по разделам «Страны современного мира», «География населения мира», «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы», «Мировое хозяйство и научно-техническая революция», «Характеристика отраслей мирового хозяйства», «Глобальные проблемы современности», а затем – практические задания по картам.
    В процессе ответов учащихся «пары» могут дополнять друг друга, в случае отсутствия ответа  могут включаться и другие учащиеся.
    У учителя для фиксации ответов сводная таблица, в которой он за каждый ответ выставляет максимум 3 балла, которые в сумме и дадут 12 баллов, которые можно перевести в оценку по шкале 5 баллов (Приложение №3)
    Как один из вариантов можно поступить и так: если в классе есть победители олимпиад разных уровней или в течение года обучающийся всегда работал на «5», то они от зачета «освобождаются» и  выполняют роль «контролеров знаний». У каждого из них, а это 1-2-3 человека, такая же оценочная таблица. Каждый из них оценивает ответы учащихся, а в конце урока на подведении итогов сравниваются их результаты с результатами-оценками учителя. Работу контролеров тоже можно оценить.
    5. Подведение итогов зачета
    Учитель оглашает результаты по своей таблице (если есть  «контролеры знаний» - сопоставляя с их результатами), комментирует результаты, отмечая наиболее активных и успешных учащихся, а также тех, кому не удалось справиться с заданием. Выставляет оценки за полугодие и за год.
    6.Домашнее задание: в случае необходимости коррекции оценки, учащиеся получают право написать заявление на имя директора, подготовится и сдавать материал комиссии, которая будет назначена завучем школы.
    
     

    Автор(ы): Мухтарулина Г. Г.

    Скачать: География 10кл - Конспект.docx

Другие материалы