Мухтарулина Гульфия Газимовна, учитель географии, МБОУ «Матвеевская средняя общеобразовательная школа», МО Матвеевский район Название предмета: география Класс: 10 УМК (название учебника, автор, год издания): Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: экономическая и социальная география мира: В 2Ч. Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 232 с.: ил. Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый Тема урока: Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Практическая работа №11 «Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем» (оценочная) Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место урока в системе уроков по теме: 1 урок в разделе «Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь» Цель урока: изучение сущности процесса глобализации, классификация глобальных проблем; формирование эмоционально-ценностного отношения к миру. Задачи урока: Образовательная: Расширить знания о глобальных проблемах человечества и причинах их появления. Развивающая: Развивать навыки системного мышления и анализа. Воспитательная: Осознать опасность глобальных проблем человечества. Планируемые результаты: Учащиеся должны усвоить учебную информацию, содержание межпредметных понятий, универсальные учебные действия, научную терминологию темы, получить представление о сущности глобальных проблем, их классификации и взаимосвязи, роли географии в изучении глобальных проблем, убедиться в необходимости приобретённых знаний, способствующих пониманию современной глобалистики. Техническое обеспечение урока: персональный компьютер учителя, проектор, интерактивная доска. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): географические атласы, физическая и политическая карта мира, https://videouroki.net Содержание урока: 1.Организационный момент. Приветствие учеников. Проверка на партах оборудования и учебных материалов. 2.Анализ контрольной работы. 3.Целеполагание -Что такое проблема? -Что означает термин «глобальный»? - Какую проблему мы можем решить на уроке? - Да, мы можем узнать подробнее о глобальных проблемах и выяснить их взаимосвязи. 4. Изучение нового материала. 1) Деление на группы. Класс разделить на группы, каждая группа получает задание ознакомиться с материалом учебника, изучить особенности проблемы. 2) Работа в группах. Примерный план работы: 1.Сущность проблемы. 2.Причины возникновения проблемы. 3.Пути решения проблемы. 4. Первичное закрепление изученного материала. Выступление групп по проблемам. 1.Сохранение мира. 2.Экологическая. 3.Сырье и энергия. 4.Общая отсталость развивающихся стран. 5.Демографическая. 6.Продовольственная. 7.Освоение Мирового океана. 5.Закрепление изученного. Практическая работа №11 «Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем» Составить схему, учитывая деление на группы, показать взаимные связи стрелочками, привести несколько примеров, отметив их на схеме цифрой. Один ученик создает схему на компьютере, в конце урока его схему вывести на экран, кратко обсудить. 6. Домашнее задание. § 32, просмотреть видеоурок по географии «Спасем планету вместе» на сайте https://videouroki.net 7. Рефлексия Продолжите фразу: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Мое настроение… Своей работой на уроке … Особенно мне понравилось… Было интересно… Было трудно…
Автор(ы): Мухтарулина Г. Г.
Скачать: География 10кл - Конспект.docx