Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

33 урок Контрольная работа №2 за 2 полугодие (Мухтарулина Г.Г.)

Текст урока

  • Конспект

     Мухтарулина Гульфия Газимовна, учитель географии, 
    МБОУ «Матвеевская средняя общеобразовательная школа», 
    МО Матвеевский район
    Название предмета: география
    Класс: 10 
    УМК (название учебника, автор, год издания): Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: экономическая и социальная география мира: В 2Ч. Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 232 с.: ил. 
    Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый
    Тема урока: Контрольная работа №2 за 2 полугодие.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
    Место урока в системе уроков по теме: 10 урок в разделе «Общая характеристика современного мирового хозяйства»
    Цель урока: Проверить уровень усвоения знаний и навыков практической деятельности по тематике курса.
    Задачи урока: 
    1. Проверить уровень усвоения тематического материала, уровень сформированности навыков практической деятельности.
    2. Продолжить развивать умение работать с тестами.
    3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
    Планируемые результаты: Предметные, метапредметные и личностные результаты по курсу.
    Техническое обеспечение урока: персональный компьютер учителя, принтер.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): Карточки с задания на каждого ученика в 2 вариантах.
    
    Содержание урока:
    1.Организационный момент.
    Приветствие. Выявление отсутствующих.
    2.Подготовка к проведению контрольной работы.
    Объяснить ученикам цели урока, написать на доске число и образец оформления контрольной работы.
    3.Проведение контрольной работы.
    Раздать ученикам карточки с заданиями (приложение), пояснить порядок работы с ними. 
    При работе с вопросами необходимо внимательно прочитать вопрос и записать кратко верный ответ. При работе с тестами необходимо внимательно прочитать вопрос, затем все варианты ответов, выбрать из них подходящий и записать в работе рядом с порядковым номером вопроса. Если ответ выбран неверно, то следует аккуратно перечеркнуть записанный вариант, и рядом написать другой, это не будет считаться за ошибку, если новый вариант выбран верно. При работе с терминами необходимо внимательно прочитать описание и записать  верное определение термина.
    4. Итог урока. 
    Ученики перед тем, как сдать свои работы на проверку, должны еще раз просмотреть свои работы, чтобы убедиться в том, что ни один вопрос не остался без ответа и работа оформлена правильно. Собрать работы учеников.
    5. Домашнее задание.
    § 1-31, номенклатура, термины.
    
    
    
    Контрольная работа №2 за 2 полугодие.
    1 вариант
    1.Ответить на вопросы.
    1. Перечислить основные расы.
    2. Для каких по уровню социально-экономического развития стран характерен высокий уровень урбанизации?
    3. Перечислить виды минеральных ресурсов.
    4. Какие методы решения экологических проблем способны дать быстрый результат, но не обеспечивают полного решения проблемы?
    5. Важнейшие виды минерального топлива.
    6. На что ориентируются новые металлургические центры?
    7. Какой тип организации сельского хозяйства характерен для развитых стран?
    8. Главные виды современного транспорта.
    9. Где находится и как называется самая крупная ТЭС?
    10. Какой уровень развития машиностроения в Монголии?
    
    2. Тестирование.
    1.  Какие из указанных пар стран имеют наибольшую суммарную численность населения?
    А. Китай+Дания      Б. Индонезия+Индия     В. Индия+Япония
    2. Наибольшая доля пожилых людей (старше 60 лет) наблюдается в возрастной структуре:
    А. Европы     Б. Азии     В. Латинской Америки     Г. Африки.
    3. Какая из перечисленных стран отличается наименьшей плотностью населения?
    А. Франция     Б. Испания     В. Швеция     Г. Великобритания.
    4. Основным показателем уровня урбанизации является:
    А. Количество крупных городов     Б. Соотношение городского и  сельского населения     В. Наличие городских агломераций.
    5. Главной причиной обострения водной проблемы человечества является:
    А. Неравномерное распределение водных ресурсов по территории планеты      Б. Рост потребления при неизменном объеме водных ресурсов      В. Истощение запасов воды.
    6. Часть природы, с которой человеческое общество взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности, называется:
    А. Географической оболочкой     Б. Географической средой     В. Техногенным ландшафтом.
    7. В какой из перечисленных стран доля детей в общей численности населения наибольшая?
    А. Франция     Б. Бангладеш     В. Дания     Г. Ирландия
    8. В пределах какой из перечисленных стран средняя плотность населения наименьшая?
    А. Япония     Б. Франция     В. Канада     Г. Индия
    9. На какие страны приходится более 2/5 мировой добычи газа?
    А. Австралия и Канада     Б. Катар и Польша     В. Россия и США     Г. Великобритания и Швеция	
    10. К группе новых отраслей относится
    А. Пищевая промышленность                 Б. Металлургия               В. Авиастроение               Г. Легкая промышленность
    
    3.Определить термин.
    1. Комплекс мер, предпринимаемых государством для контроля над естественным приростом.
    2. Перемещение людей из одного места жительства в другое на длительное время или навсегда.
    3. Специализация отдельных стран на производстве определенной продукции и последующий обмен этой продукцией.
    4. Увеличение числа городов и городских жителей, возрастание значения городов в жизни страны, распространение городского образа жизни на все большее количество людей.
    5. Исторически сложившаяся система национальных хозяйств стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями на основе международного географического разделения труда.
    
    
    Контрольная работа №2 за 2 полугодие.
    2 вариант
    1.Ответить на вопросы.
    1. Назвать мировые религии.
    2. Для каких по уровню социально-экономического развития  стран характерны высокие темпы урбанизации?
    3. Что включают в себя минеральные ресурсы океана?
    4. Какие методы решения экологических проблем часто рассчитаны на более продолжительное время и требуют больших финансовых вложений,  но эффект от  их применения может быть более полным и длительным? 
    5. В каких районах возникали старые металлургические центры?
    6. Наиболее важные отрасли машиностроения.
    7. Какой тип организации сельского хозяйства характерен для развивающихся стран?
    8. Назвать ведущие регионы, которые выделяются в территориальной структуре мировой транспортной сети.
    9. Где находится и как называется самая крупная ГЭС?
    10. Какой уровень развития машиностроения во Вьетнаме?
    
    2. Тестирование.
    1.  Какие из указанных пар стран имеют наибольшую суммарную численность населения?
    А. Китай+Дания      Б. Бразилия+Индия     В. Индия+Нигерия
    2. Наибольшая доля детей наблюдается в возрастной структуре:
    А. Европы     Б. Азии     В. Латинской Америки     Г. Африки.
    3. Первое место в мире по абсолютной численности горожан занимает:
    А. Россия     Б. Китай     В. США     Г. Бразилия     Д. Германия.
    4. В предложенном списке определите страну с самой высокой плотностью населения:
    А. Франция     Б. Германия     В. Люксембург     Г. Монако     Д. Бельгия.
    5.  Примером применения интенсивных методов решения водной проблемы является:
    А. Уменьшение водоёмкости производственных процессов     Б. Транспортировка айсбергов из Антарктиды     В. Опреснение морской воды.
    6. Примером рационального природопользования является:
    А. Вынесение предприятий за пределы крупных городов     Б. Проведение ядерных испытаний на отдаленных островах Мирового океана     В. Создание замкнутого цикла водопотребления на химическом предприятии.
    7. В какой из перечисленных стран доля пожилых людей в возрастной структуре населения наибольшая?
    А. Малайзия     Б. Швейцария     В. Танзания     Г. Аргентина
    8. В пределах какой из перечисленных стран средняя плотность населения наибольшая?
    А. Австралия     Б. Великобритания    В. Бангладеш     Г. Германия
    9. На какие страны приходится более 50% всей добычи угля?	
    А. Япония, Польша, Китай          Б. США, Россия, Непал          В. Китай, Непал, США        Г. Китай, США, Россия
    10. К группе новейших отраслей относится
    А. Тепловая энергетика                 Б. Атомная энергетика               В. Цветная металлургия               Г. Черная металлургия
    
    3.Определить термин.
    1. Часть природы, с которой человечество непосредственно взаимодействует в процессе своей жизни и хозяйственной деятельности.
    2. Модернизация сельского хозяйства на основе современной агротехники.
    3. Качественные изменения в развитии науки и техники, приводящие к конкретным преобразованиям производительных сил общества.
    4. Отток части городских жителей в пригороды.
    5. Все виды природных богатств, которые на данном уровне развития цивилизации используются или могут быть использованы в хозяйственной деятельности человека.
    
    Ответы.     
    1 вариант
    1.Ответить на вопросы.
    1. Европеоидная, негроидная, монголоидная, австралоидная.
    2. Развитые страны.
    3. Топливные, рудные, нерудные.
    4. Экстенсивные.
    5. Нефть, газ и каменный уголь.
    6. На привозное сырье.
    7. Товарное с/х
    8. Автомобильный, морской, трубопроводный и воздушный.
    9. Россия, Сургутская-2.
    10. Слабый.
    2. Тестирование.
    1.Б
    2.А
    3.В
    4.Б
    5.Б
    6.Б
    7.Б
    8.В
    9.В
    10.В
    3.Определить термин.
    1. Демографическая политика.
    2. Миграция населения.
    3. МГРТ.
    4. Урбанизация.
    5. Мировое хозяйство.
    2 вариант
    1.Ответить на вопросы.
    1. Христианство, ислам, буддизм.
    2. Развивающиеся страны.
    3. Ресурсы дна и ресурсы морской воды.
    4. Интенсивные.
    5. Добыча угля или руды.
    6. Станкостроение, морское судостроение, автомобилестроение и производство электронного оборудования.
    7. Потребительское с/х.
    8. Северная Америка, Западная Европа и СНГ.
    9. Россия, Саяно-Шушенская.
    10. Слабый.
    2. Тестирование.
    1.Б
    2.Г
    3.Б
    4.Г
    5.А
    6.В
    7.Б
    8.В
    9.Г
    10.Б
    3.Определить термин.
    1. Географическая (окружающая) среда.
    2. «Зеленая революция».
    3. НТР.
    4. Субурбанизация.
    5. Природные ресурсы.
    
     

    Автор(ы): Мухтарулина Г. Г.

    Скачать: География 10кл - Конспект.docx