Бурдынюк Ирина Алексеевна, учитель географии, МБОУ «Новожедринская средняя общеобразовательная школа», МО Матвевеский район Название предмета География Класс 10 УМК (название учебника, автор, год издания) - Домогацких Е.М.,Алексеевский Н.И. « География. Экономическая и социальная география мира» для 10 (11) класса средних общеобразовательных учебных заведений. 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009. Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) базовый Тема урока Виды транспорта. Транспорт и мировое хозяйство. Общее количество часов, отведенное на изучение темы- 1 Место урока в системе уроков по теме - седьмой урок в теме «Общая характеристика современного мирового хозяйства» Цель урока: изучит третью ведущую отрасль материального производства и основу географического разделения труда – транспорт и его география. Задачи урока: характеризовать по основным параметрам мировую транспортную сеть, ее проблемы и перспективы развития, особенности развития транспорта в разных странах, уделить внимание влиянию транспорта на окружающую среду Планируемые результаты: знать состав, значение и особенности транспортной системы стран мира; понятие «грузооборот», «каботаж» и «фрахт». Техническое обеспечение урока проектор, компьютер, экран Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): карты атласа, «Политическая карта мира», «Мировой транспорт » Содержание урока: I.Организационный момент II. Мотивационно-целевой этап 1.По просторам дороги железной Поезда словно птицы летят… Обдавая всех ветром и дымом И гудком нам сигналят: «Виват!» ( обозначение темы урока) 2. Как вы понимаете выражение «Транспорт - кровеносная система в сложном организме мирового хозяйства» 3.Анализ схемы « Отрасли материального производства» (приложение) 5.Вывод: Анализируя схему, высказывая свое мнение обучающиеся делают вывод о значение транспорта. III.Первичное усвоение новых знаний 1.Устный терминологический диктант. Учитель предлагает вспомнить определения – терминов изученных в 9 классе (грузооборот, пассажирооборот, фрахт, каботаж, грузоподъёмность, авиалиния) 2.Работа в паре. Уровень развития транспорта. Работая в парах обучающиеся используют учебник, проанализируют таблицу, и находят ошибки в характеристике транспорта экономически развитых и развивающихся стран ( приложение) 3.Работа в группах. 1-я группа: «Сухопутный (наземный) транспорт». Используя текст учебника карту мирового транспорта в атласе и справочный материал: перечислите виды сухопутного транспорта; выявите яркие индивидуальные особенности каждого вида сухопутного транспорта; используя таблицу справочника, выделите первые десять стран по длине и по густоте железнодорожных путей сделайте вывод 2-я группа: «Водный транспорт». Используя текст учебника карту мирового транспорта в атласе и справочный материал: перечислите виды водного транспорта; выявите яркие индивидуальные особенности каждого вида водного транспорта; найдите на карте крупнейшие реки, озёра, каналы, проливы и морские порты мира; используя таблицу справочника, выделите первую десятку стран являющиеся лидерами по тоннажу морского флота сделайте вывод. 3-я группа: «Воздушный и транспорт». Используя текст учебника карту мирового транспорта в атласе и справочный материал: выявите яркие индивидуальные особенности воздушного транспорта; найдите на карте страны с крупнейшими аэропортами мира: определите страны лидеры в авиаперевозках. сделайте вывод. Группа защищают ответы у доски. IV. Здоровьесберегающая пауза (динамическая пауза) V. Закрепление материала 1.Как можно объяснить, что2/3 крупных портов находится на атлантическом побережье? 2.Почему особую роль в транспортной системе Западной Европы играет автомобильный транспорт? VI. Рефлексия Дополните предложение Сегодня на уроке я понял, но не могу применить. Понял, могу применить, но объяснить другому не могу. Понял, могу применить и объяснить. VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради стр.46-47. Показать: на "3" 1. Трансконтинентальные ж\д. 2. Крупнейшие аэропорты (указать название) (4) 3. Крупнейшие порты мира (3) на "4" + Крупнейшие международные речные артерии. (5) на "5" + Магистральные нефте и газопроводы. (3)
Автор(ы): Бурдынюк И. А.
Скачать: География 10кл - Конспект.doc