Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

28 урок Сельское хозяйство (Бурдынюк И.А.)

Текст урока

  • Конспект

     
    
    Бурдынюк Ирина Алексеевна, учитель географии,
     МБОУ «Новожедринская средняя общеобразовательная школа»,
     МО Матвевеский район
    
    
    Название предмета География
    Класс 10
    УМК (название учебника, автор, год издания)
    - Домогацких Е.М.,Алексеевский Н.И. « География. Экономическая и социальная география мира» для 10 (11) класса средних общеобразовательных  учебных заведений. 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.
    Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный)  базовый
    Тема урока   Сельское хозяйство. 
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы-   1
    Место урока в системе уроков по теме  - пятый урок в теме «Общая характеристика современного мирового хозяйства»
    Цель урока: систематизировать и углубить знания о сельском хозяйстве мира.
    Задачи урока:  сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира; выявить особенности его зональной специализации в регионах и странах; познакомить с главными сельскохозяйственными районами мира.
    Планируемые результаты: 
    знать состав, значение и особенности сельского хозяйства мира; причины зональной специализации.
     Техническое обеспечение урока: проектор, компьютер, экран
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): 
     карты атласа , «Политическая карта мира», «Сельское хозяйство мира»
      
                                                    Ход урока 
     I. Организационный момент. 
                       II. Проверка домашнего задания.
    1.Беседа.
    «Химия - уникальная отрасль?» 
    Приведите доводы « за» и « против»
    2. Индивидуальная работа. 
    Тестовые задания «Проверь себя».
    3.Самооценка (приложение)
    III. Целеполагание
     1.Беседа
     Каждое утро вы начинаете с одного из трех напитков. Какие это напитки?
    Как вы думаете, почему?  Каким общим свойством обладают данные напитки? 
    Какого происхождения чай, кофе и какао? 
    Какая отрасль хозяйства занимается их производством? 
    Сформулируйте тему урока, цель урока. Определите задачи.
     (Отвечая, на поставленные вопросы обучающиеся выделяют значение и структуру сельского хозяйства) 
    Сегодня на уроке мы ознакомимся с особенностями сельс­кого хозяйства мира. Сельское хозяйство относится к первичной сфере хозяйственной деятельности человека. Она является первой по времени возникновения. Сельское хозяйство в той или иной степени представле­но во всех странах мира и является вторым по значению в современной структуре экономики.
     Каково значение сельского хозяйства в современной экономике?
    Вспомните структуру сельского хозяйства из курса 9 класса.
    Что влияет на зональную специализацию сельского хозяйства?
    IV. Изучение нового материала 
    1.Работа с учебником.
    1.Назовите отраслевой состав земледелия ( рис. 88 учебника)
    2.Проанализируйте круговую диаграмму (рис. 89 учебника) таблицу 25 « Мировые лидеры в производстве главных зерновых культур»
    Вывод: Основу земледелия составляют зерновые культуры. При этом наибольшее значение имеют: пшеница, рис, кукуруза. Мировые лидеры - Китай, Индия, США.
    2.Самостоятельная работа в группах. (По тексту учебника и карте атласа « Сельское хозяйство мира»)
    1 группа Масличные культуры.
    2 группа Сахароносные культуры
    3 группа Тонизирующие культуры
    Задания:Назовите культуры, относящиеся к данному виду (их может быть от 2 до 6).
    Проанализировать таблицу 26 учебника
    Данные работы оформите в таблице
    
    Тип растениеводства
     Основные культуры
     Страны- лидеры
    по выращивания
    Страны- экспортёры
    На контурной  карте (рабочей тетради стр.44) отметьте ареалы распространения этих культур  и подпишите страны - лидеры по выращиванию данной культуры
    3.Работа с таблицей
    Вспомните структуру второй отрасли сельского хозяйства. 
        От чего зависит специализация животноводства? 
        Анализ таблицы 27 « Лидеры по поголовью скота»
       Влияние животноводства на природу
       Работа со статистическим материалом (приложение таблица « Страны - лидеры по производству мяса»
    Данные занесите в таблицу
    
    Отрасли животноводства
    Страны - лидеры
    скотоводство
    
    свиноводство
    
    овцеводство
    
     Вывод: Животноводство получило распространение во всех странах мира. В развитых странах – высокотоварное молочно – мясное животноводство, свиноводство, птицеводство; в развивающихся – низкая продуктивность скота. Наиболее крупные экспортеры продукции животноводства – Австралия, Аргентина, Дания, Нидерланды, Новая Зеландия.
    VI.Здоровьесберегающая пауза ( гимнастика для глаз) 
     VII. Закрепление. 
    1.Индивидуальная самостоятельная работа в рабочих тетрадях стр. 44-45 задание 1 и 4.
    VIII. Рефлексия.
    Оценить свой вклад в достижении цели урока. Дополните предложение: «Сегодня на уроке я понял, но не могу применить. Понял, могу применить, но объяснить другому не могу. Понял, могу применить и объяснить».
    VIII. Домашнее задание:
    Подготовить сообщение на тему « Рыболовство - один из древнейших промыслов человечества»
     Литература Родионова И.А.,Холина В.Н.Население и мировое хозяйство М.,1997
     

    Автор(ы): Бурдынюк И. А.

    Скачать: География 10кл - Конспект.doc

Задания к уроку