Бурдынюк Ирина Алексеевна, учитель географии, МБОУ «Новожедринская средняя общеобразовательная школа», МО Матвевеский район Название предмета География Класс 10 УМК (название учебника, автор, год издания) - Домогацких Е.М.,Алексеевский Н.И. « География. Экономическая и социальная география мира» для 10 (11) класса средних общеобразовательных учебных заведений. 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009. Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) базовый Тема урока Сельское хозяйство. Общее количество часов, отведенное на изучение темы- 1 Место урока в системе уроков по теме - пятый урок в теме «Общая характеристика современного мирового хозяйства» Цель урока: систематизировать и углубить знания о сельском хозяйстве мира. Задачи урока: сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира; выявить особенности его зональной специализации в регионах и странах; познакомить с главными сельскохозяйственными районами мира. Планируемые результаты: знать состав, значение и особенности сельского хозяйства мира; причины зональной специализации. Техническое обеспечение урока: проектор, компьютер, экран Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): карты атласа , «Политическая карта мира», «Сельское хозяйство мира» Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1.Беседа. «Химия - уникальная отрасль?» Приведите доводы « за» и « против» 2. Индивидуальная работа. Тестовые задания «Проверь себя». 3.Самооценка (приложение) III. Целеполагание 1.Беседа Каждое утро вы начинаете с одного из трех напитков. Какие это напитки? Как вы думаете, почему? Каким общим свойством обладают данные напитки? Какого происхождения чай, кофе и какао? Какая отрасль хозяйства занимается их производством? Сформулируйте тему урока, цель урока. Определите задачи. (Отвечая, на поставленные вопросы обучающиеся выделяют значение и структуру сельского хозяйства) Сегодня на уроке мы ознакомимся с особенностями сельского хозяйства мира. Сельское хозяйство относится к первичной сфере хозяйственной деятельности человека. Она является первой по времени возникновения. Сельское хозяйство в той или иной степени представлено во всех странах мира и является вторым по значению в современной структуре экономики. Каково значение сельского хозяйства в современной экономике? Вспомните структуру сельского хозяйства из курса 9 класса. Что влияет на зональную специализацию сельского хозяйства? IV. Изучение нового материала 1.Работа с учебником. 1.Назовите отраслевой состав земледелия ( рис. 88 учебника) 2.Проанализируйте круговую диаграмму (рис. 89 учебника) таблицу 25 « Мировые лидеры в производстве главных зерновых культур» Вывод: Основу земледелия составляют зерновые культуры. При этом наибольшее значение имеют: пшеница, рис, кукуруза. Мировые лидеры - Китай, Индия, США. 2.Самостоятельная работа в группах. (По тексту учебника и карте атласа « Сельское хозяйство мира») 1 группа Масличные культуры. 2 группа Сахароносные культуры 3 группа Тонизирующие культуры Задания:Назовите культуры, относящиеся к данному виду (их может быть от 2 до 6). Проанализировать таблицу 26 учебника Данные работы оформите в таблице Тип растениеводства Основные культуры Страны- лидеры по выращивания Страны- экспортёры На контурной карте (рабочей тетради стр.44) отметьте ареалы распространения этих культур и подпишите страны - лидеры по выращиванию данной культуры 3.Работа с таблицей Вспомните структуру второй отрасли сельского хозяйства. От чего зависит специализация животноводства? Анализ таблицы 27 « Лидеры по поголовью скота» Влияние животноводства на природу Работа со статистическим материалом (приложение таблица « Страны - лидеры по производству мяса» Данные занесите в таблицу Отрасли животноводства Страны - лидеры скотоводство свиноводство овцеводство Вывод: Животноводство получило распространение во всех странах мира. В развитых странах – высокотоварное молочно – мясное животноводство, свиноводство, птицеводство; в развивающихся – низкая продуктивность скота. Наиболее крупные экспортеры продукции животноводства – Австралия, Аргентина, Дания, Нидерланды, Новая Зеландия. VI.Здоровьесберегающая пауза ( гимнастика для глаз) VII. Закрепление. 1.Индивидуальная самостоятельная работа в рабочих тетрадях стр. 44-45 задание 1 и 4. VIII. Рефлексия. Оценить свой вклад в достижении цели урока. Дополните предложение: «Сегодня на уроке я понял, но не могу применить. Понял, могу применить, но объяснить другому не могу. Понял, могу применить и объяснить». VIII. Домашнее задание: Подготовить сообщение на тему « Рыболовство - один из древнейших промыслов человечества» Литература Родионова И.А.,Холина В.Н.Население и мировое хозяйство М.,1997
Автор(ы): Бурдынюк И. А.
Скачать: География 10кл - Конспект.docАвтор(ы): Бурдынюк И. А.
Скачать: География 10кл - Приложение.doc