Ракипова Рушания Фасиховна, учитель географии МБОУ «Староашировская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Шамкаева Акрама Беляевича» МО Матвеевский район Конспект урока Предмет: география Класс: 10 УМК: «География. 10 класс» Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский Уровень обучения: базовый Тема урока: «Ресурсы Мирового океана» Общее количество часов, отведенное на изучение темы - 1 час Место урока в системе уроков по теме: урокизучения нового материала и первичного закрепления Цель урока: Дать представление о видах и масштабах использования ресурсов Мирового океана, научить выявлять причинно-следственные связи географии размещения ресурсов Мирового океана, давать оценку влияния хозяйственной деятельности человека на Мировой океан, находить пути решения сложившихся проблем, самостоятельно отбирать необходимую информацию, формировать умение работать в группах, выполнять проектные задания. Задачи урока: Обобщение и закрепление материала; Формирование и совершенствование навыков самостоятельной, индивидуальной и групповой творческой учебной деятельности; Совершенствование навыков работы с графическим представлением тематической информации (планами, схемами; картами, таблицами, рисунками); Формирование навыков выполнения анализа, самоанализа, представления результатов работы в виде схем, таблиц. Техническое обеспечение урока:электронное обеспечение кабинета. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: *География: Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. *Атлас по географии школьника. *Настенные карты: «Мировой океан», «Политическая карта мира». *План-схема темы * Карточки с заданиями * Лист самоконтроля * Электронные презентации мини-проектов школьников. * Выставка дополнительной литературы. Содержание урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Орг.момент Приветствие учащихся. Создание позитивного эмоционального настроя для работы на уроке. Настраиваются на творческую работу, готовят рабочие места. Проверка домашнего задания Беседа по изученной теме. Взаимопроверка по подготовленным учащимися вопросам. Учащиеся отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, задают одноклассникам подготовленные по теме урока вопросы. Актуализация Работа с карточками (Приложение 1). Открывают карточки, если есть вопрос, дают ответ. Дополняют и уточняют ответы одноклассников. Целеполагание и мотивация Самостоятельная работа по формулированию темы и цели урока: 1) анализ плана- схемы темы «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» (приложение 2) 2) работа с листом самоконтроля (Приложение 3). 3) запись в тетради темы и цели урока. Учитель обращает внимание на значимость позитивных результатов каждого ученика. Анализируют план-схему темы, лист самоконтроля, самостоятельно формулируют тему и цели урока, озвучивают результат, после обсуждения с учителем записывают в тетрадь. Изучение нового материала 1.Вступление: Вы знаете, что природные ресурсы играют огромную роль в жизни человека, т.к. без них невозможно создание всех благ, поэтому они выполняют связующую роль между природой и обществом. Ресурсы мирового океана очень специфичны в изучении, освоении и экологии , поэтому приобрели известную самостоятельность. 2.Опережающее творческое групповое задание - презентация учащимися результатов мини-проектов (Приложение 4). 3.Заполнение таблицы учащимися(Приложение 5). 4. Работа в тетради - запись необходимых новых понятий (биологические ресурсы, шельф, марикультура, железомарганцевые конкреции, энергетические ресурсы мирового океана). 4.Обобщение: И так мы выяснили, Мировой океан - это действительно кладовая богатств. В наше время экономика освоения Океана понимается более широко. Она включает не только использование его ресурсов, но и заботу об их охране и восстановлении. Океан способен отдавать свои богатства, но и люди должны рационально их использовать. При таком подходе Океан поможет решить человечеству многие насущные проблемы. Группы отчитываются по результатам информационных мини-проектов, представляя, вниманию класса электронные презентации. Учащиеся отбирают нужную информацию, заполняют таблицу, записывают понятия в тетрадь. Первичное закрепление и применение 1.Воспроизведение учащимися основного содержания блоков учебной информации. 2.Корректировка совместно со всеми учащимися основных блоков информации. 3. Работа с атласом и контурной картой (нанести на контурную карту месторождения полезных ископаемых дна Мирового океана). 4.Опережающее задание – представление учащимися дополнительной литературы по изучаемой теме. 5. Озвучивание результатов работы с таблицей. Воспроизводят, корректируют,дополняют информацию содержания урока. Учащиеся задают группам интересующие их вопросы. Весь класс участвует в дискуссии по выявленным проблемам; пользуясь атласом, наносят на контурную карту месторождения полезных ископаемых. Группа учащихся представляет выставку литературы. Озвучивают результаты работы с таблицей. Рефлексия Самостоятельная работа по оценке мини-проектов по рейтинговой таблице, озвучивание результатов (Приложение 6). Беседа по результатам оценки проектов. Подведение общего итога урока. Каждый учащийся определяет результативность работы своей творческой группы. Учащиеся высказывают по желанию свои мнения. Дом. задание Параграф 17 учебника. Составить 2 вопроса для взаимопроверки. Предлагает индивидуальное опережающее задание (по желанию): подготовить презентацию на одну из тем СЭС, ГеоЭС, ВЭС, ПЭС. Записывают дом. задание в дневник. Изъявляют желание выполнять индивидуальное задание.
Автор(ы): Ракипова Р. Ф.
Скачать: География 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Ракипова Р. Ф.
Скачать: География 10кл - Приложение.doc