Дегтярева Наталья Владимировна, учитель географии, МБОУ «Кинельская средняя общеобразовательная школа», МО Матвеевский район Название предмета: география Класс: 10 УМК (название учебника, автор, год издания): Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: экономическая и социальная география мира: В 2Ч. Ч. 1. Общая характеристика мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. – 7-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 232 с.: ил. Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый Тема урока: Контрольная работа №1 за 1 полугодие. Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место урока в системе уроков по теме: 6 урок в разделе «Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» Цель урока: Проверить уровень усвоения знаний и навыков практической деятельности по тематике курса. Задачи урока: 1.Проверить уровень усвоения тематического материала, уровень сформированности навыков практической деятельности. 2. Продолжить развивать умение работать с тестами. 3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Планируемые результаты: Предметные, метапредметные и личностные результаты по курсу. Техническое обеспечение урока: персональный компьютер учителя, принтер. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): Карточки с задания на каждого ученика в 2 вариантах. Содержание урока: 1.Оргмомент. Приветствие. Выявление отсутствующих. 2.Подготовка к проведению контрольной работы. Объяснить ученикам цели урока, написать на доске число и образец оформления контрольной работы. 3.Проведение контрольной работы. Раздать ученикам карточки с заданиями (приложение), пояснить порядок работы с ними. При работе с вопросами необходимо внимательно прочитать вопрос и записать кратко верный ответ. При работе с тестами необходимо внимательно прочитать вопрос, затем все варианты ответов, выбрать из них подходящий и записать в работе рядом с порядковым номером вопроса. Если ответ выбран неверно, то следует аккуратно перечеркнуть записанный вариант, и рядом написать другой, это не будет считаться за ошибку, если новый вариант выбран верно.. 4. Итог урока. Ученики перед тем, как сдать свои работы на проверку, должны еще раз просмотреть свои работы, чтобы убедиться в том, что ни один вопрос не остался без ответа и работа оформлена правильно. Собрать работы учеников. 5. Домашнее задание. § 1-15, номенклатура, термины. Контрольная работа № 1 за 1 полугодие в 10 классе. 1 вариант 1.Ответить на вопросы. 1.1. На каком материке больше всего внутриконтинентальных стран? 1.2.На какие группы делятся монархии? 1.3.Как выделяют страны по административно-территориальному устройству? 1.4.Какие ресурсы позволили микространам отличаться высочайшим объемом ВВП на душу населения? 1.5.Какие выделяют типы воспроизводства населения? 1.6.Назвать мировые религии. 1.7.Какие бывают миграции по масштабу? 1.8.Какие существуют формы сельского расселения? 1.9.Где можно найти «медные пояса»? 1.10.Назвать лесные пояса планеты. 2. Тесты. 1. Выберите правильную пару названий страна - столица: а) Канада - Оттава; в) США - Нью-Йорк; б) Австралия - Сидней; г) Китай - Шанхай. 2. Выберите крупнейшую страну по населению: а) Нигерия; б) Пакистан; в) Индонезия; г) Саудовская Аравия. 3. Выберите правильную пару: а) Испания - Средиземное море; б) Турция - Красное море; д) Эфиопия - Аравийское море. г) Венесуэла - Бенгальский залив; 4. Выберите ключевую развивающуюся страну: а) Турция; б) Индонезия; в) Нигерия; г) Мексика. 5. Выберите правильное утверждение: а) Польша - государство в составе СНГ; б) Франция - одна из самых развитых стран Европы; в) Россия - государство в составе Содружества Великобритании; г) Украина - государство - член НАТО. 6. Выберите правильное утверждение: а) обрабатываемые земли сосредоточены в основном в зоне саванн и тропических лесов; б) малоземельные и густонаселенные страны, такие как Япония и Нидерланды, стремятся увеличить площадь пахотных земель за счет распашки горных склонов; в) высокая обеспеченность пашней на душу населения характерна для таких стран, как Канада и Австралия. 7. Выберите страну с преобладанием женского населения: а) Китай; б) Турция; в) Иран; г) Германия. 8. Какое из указанных утверждений вы считаете неверным: а) увеличение численности населения в развивающихся странах благоприятно скажется на качестве воды в них; б) медленные изменения в экономике развивающихся стран будут способствовать сохранению спроса на дрова и соответственно вырубке лесов; в) из-за усиления воздействия человека на природу число охраняемых территорий будет расти. 9. В какой из указанных стран государственный язык не относится к индоевропейской языковой семье: а) Россия; б) США; в) Бразилия; г) Саудовская Аравия. 10. Какие из указанных народов исповедуют одну из мировых религий: а) арабы; б) евреи; в) хиндустанцы; г) китайцы (ханьцы). 2 вариант 1.Ответить на вопросы. 1.1. На каком материке меньше всего внутриконтинентальных стран? 1.2.На какие группы делятся республики? 1.3.На какие группы делятся страны по уровню социально-экономического развития? 1.4.Что составляет экономическую основу жизни в беднейших странах? 1.5.Какие основные расы выделяют на земном шаре? 1.6.Крупные ветви христианства. 1.7.Назвать крупные центры концентрации населения. 1.8.Как выделяют страны по уровню урбанизации? 1.9. Где можно найти «алюминиевый пояс»? 1.10.Какие земли в структуре земельного фонда планеты занимают наибольшую площадь? 2.Тесты. 1. Выберите крупнейшую по площади страну: а) Китай; б) США; в) Австралия; г) Канада. 2. По названию столицы определите крупнейшую страну по численности населения: а) Абуджа; б) Дели; в) Бразилиа; г) Вашингтон. 3. Выберите страну, имеющую выход к морю: а) Нигер; б) Непал; в) Словакия; г) Финляндия. 4. Какая из указанных стран относится к нефтеэкспортирующим государствам: а) Швеция; б) Эфиопия; в) Бруней; г) Сингапур. 5. Какие из указанных стран имеют унитарное административно-территориальное устройство: а) Франция; в) Швейцария; б) Объединенные Арабские Эмираты; г) Мексика. 6. Выберите вариант, в котором государство являются республикой с федеративным устройством: а) Финляндия; б) Малайзия; в) Германия; г) Швеция. 7. Охотское море известно: а) богатыми биологическими ресурсами; в) высокими приливами; б) залежами нефти на шельфе; г) всем перечисленным. 8. Для какой страны характерен второй (традиционный) тип воспроизводства населения: а) Мексика; б) США; в) Германия; г) Россия; 9. Выберите страну с преобладанием мужского населения: а) США; б) Россия; в) Индия; г) Франция. 10. В населении какого из указанных регионов наиболее высока доля детей: а) Африка; в) СНГ; б) Северная Америка; г) Австралия и Океания. Ответы Контрольная работа № 1 за 1 полугодие в 10 классе. 1 вариант 1.1.В Африке. 1.2.Абсолютные, конституционные, теократическая. 1.3.Унитарные и федеративные. 1.4. Рекреационные. 1.5.Традиционный, современный, переходный. 1.6.Христианство, ислам, буддизм. 1.7.Внутренние, внешние. 1.8.Компактная (деревенская) и рассеянная (фермерская) 1.9.В Африке (ДР Конго и Замбия) и в Кордильерах и Андах. 1.10.Северный и южный(экваториальный) 2.Тесты. 1.А 2.В 3.А 4.Г 5.Б 6.В 7.Г 8.Б 9.Г 10.А 2 вариант 1.1.В Южной Америке. 1.2.Парламентские, президентские. 1.3.Развитые и развивающиеся. 1.4.Примитивное сельское хозяйство. 1.5.Европеоидная, монголоидная, негроидная, австралоидная. 1.6.Католицизм, протестантизм, православие. 1.7.Азиатский, европейский и атлантический на территории США. 1.8.Высокоурбанизированные, среднеурбанизированные, слабоурбанизированные. 1.9.В Бразилии, Суринаме, Гайане и Ямайке. 1.10.Леса и кустарники. 2.Тесты. 1.Г 2.Б 3.Г 4.В 5.А 6.В 7.Г 8.А 9.В 10.А
Автор(ы): Дегтярева Н. Г.
Скачать: География 10кл - Конспект.docx