Дегтярева Наталья Владимировна, учитель географии, МБОУ «Кинельская средняя общеобразовательная школа», МО Матвеевский район Название предмета: география Класс: 10. УМК: География. 10 класс. 1Ч., Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Русское слово, 2010 г. Уровень обучения: базовый Тема урока: Лесные ресурсы Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место урока в системе уроков по теме: 5 урок в разделе «Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» Цели урока: сформировать представления о закономерностях размещении лесных ресурсов на планете, выделять главные районы их концентрации Задачи: Образовательные: раскрыть основные закономерности размещения природных ресурсов; сформировать умение давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами ресурсов Развивающие: развивать коммуникативные, самоорганизаторские, информационные компетенции обучающихся. Воспитательная: способствовать формированию осознанного отношения к природным ресурсам. Планируемые результаты: учащиеся должны знать: основные закономерности размещения лесных ресурсов мира; различать понятия «рациональное природопользование» и «нерациональное природопользование»; оценивать роль лесных ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы; использовать знания об оптимизации человеческого воздействия на природную среду в реальной жизни. Уметь использовать статистические данные, анализировать различные источники географических знаний, пользоваться тематическими картами. Техническое обеспечение урока: компьютер, экран, проектор, карта. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: 1.http://www. prosv.ry- сайт издательства «Просвещение» Содержание урока: I. Организационный момент. - приветствие - проверка присутствующих учеников на уроке. II. Актуализация знаний 1.Географический диктант: Все виды природных богатств, которые на данном уровне развития цивилизации используются или могут быть использованы в хозяйственной деятельности (природные ресурсы) Соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования (ресурсообеспеченность) Вещества и соединения, находящиеся в земной коре в виде горных пород и минералов, используемые в хозяйственной деятельности (минеральные ресурсы) Площадь земельной поверхности, пригодная для проживания людей и всех видов хозяйственной деятельности (земельные ресурсы) Польдеры – это……… Верхний плодородный слой Земли (почва) III. Первичное восприятие и усвоения нового материала. 1.Слово учителя В лесах планеты находится основная часть органического вещества планеты. Лес необходим для фотосинтеза, для поставки кислорода в атмосферу, для поглощения углекислого газа, для сохранения плодородия почв и чистоты вод. Лес – место обитания огромного количества растений и животных. Лес поглощает шум и многие загрязняющие атмосферу вещества. Лес благоприятно влияет на здоровье и настроение человека. Лесами занято около 4 млрд. га земель (около 30% суши). Для количественной оценки лесных ресурсов используются следующие показатели: лесная площадь, лесистость и запас древесины. Лидирующее место по всем «лесным» показателям занимает Латинская Америка. Далее идут СНГ, С.Америка и Африка.Четко прослеживается два лесных пояса: северный с преобладанием хвойных пород деревьев и южный (главным образом тропические леса развивающихся стран). 2. Работа в группах. Учащиеся получают карточки с заданиями. Группы учеников: 1 группа Северный лесной пояс 2 группа Южный лесной пояс Задание для 1 группы. Проведите мини исследование северного лесного пояса (хвойные и смешанные леса умеренного пояса) по плану используя: 1. В чем состоит ценность северного лесного пояса? 2. Какая опасность им угрожает? 3. Какие причины таких опасных ситуаций? 4. Предложите свои соображения по спасению северного лесного пояса. Информация к размышлению: В целом во всех странах Европы объем прироста древесины больше, чем объем его заготовок. Например, в Великобритании лесистость увеличилась на 7% в начале 20-ого века и до 20% в конце 20-ого века. Задание для 2 группы. Проведите мини исследование тропического лесного пояса по плану. 1. В чем состоит ценность тропических лесов? 2. Какая опасность им угрожает? 3. Какие причины таких опасных ситуаций? 4. Предложите свои соображения по спасению тропического леса. Информация к размышлению: 1.За последние 200 лет площадь лесов на Земле уменьшилась в 2 раза. Лишь в Африке в течение 20 века лесопокрытая площадь уменьшилась в 2 раза. В Эфиопии в начале прошлого века леса занимали 40% территории, сейчас- 3%. 2. В развитых странах из 1000 куб. м. деловой древесины получают до 200 т. бумаги, то в Африке - лишь 13т. 3. Половина всей древесины в мире идет на дрова. Это в основном в развивающихся странах. 4. Годовой прирост древесины в тропических лесах в несколько раз больше, чем в северных лесах. IV. Применения знаний в условиях выполнения заданий, практикумов. 1. Защита мини-проектов с показом презентаций (предварительное домашнее задание) Проект оценивается всем классом и учителем Критерии оценки: Раскрытие темы Логичность изложения Использование различных источников знаний Привлекательность проекта (Вызывает ли интерес у слушателей?) Умение защитить свой проект. V. Рефлексия. Составление синквейна. Что вызвало у вас затруднение? Над чем еще предстоит поработать? VI. Домашнее задание. § 15, Подготовка к контрольной работе.
Автор(ы): Дегтярева Н. Г.
Скачать: География 10кл - Конспект.docx