Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

1 урок Современная география (Богатырева Н.Г.)

Текст урока

  • Конспект

     
    Богатырева Наталья Геннадьевна,
     учитель географии, МБОУ «Сарай-Гирскаясредняя
     общеобразовательная школа» МО Матвеевский район
    
    Название предмета: география
    Класс: 10
    УМК: Экономическая и социальная география мира. Е.М. Домогацких, 10-11 класс, 2015 год.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: «Современная география».
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
    Место урока в системе уроков по теме: первый урок по разделу «Общая характеристика мира».
    Цель урока: 
    Формирование представления о значении и роли  современной географии.
    Задачи урока
    1. углубление представлений об учениях, теориях, законах и закономерностях, гипотезах современной географической науки. Расширение и углубление представлений о методах географических исследований и источниках географической информации.
    2 совершенствование учебно–информационных умений: отбирать нужные источники информации, оценивать и анализировать их особенности и значимость, работать с разнообразными источниками информации.
    Планируемые результаты:
    определить значение современной географии, знать методы географических исследований, знать виды и значение географической информации, знать, что такое геоинформационные системы.
    Техническое обеспечение урока:
    Компьютер, мультимедийный проектор, экран, географическая  карта «Политическая карта мира».
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
    Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География» для 10-11 классов общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1.- М.: ООО «Русское слово»,2016.
    Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт.  В.И. Сиротин, География 10 класс, 2015.
    Атлас, география 10 класс, М.:- «Дрофа», 2015.
    
    Содержание урока
    1.Организационный этап.
    Подготовка рабочего места, приветствие, настрой на работу.
    2.Актуализация знаний и умений. 
    Беседа.
    Какие разделы географии вами уже изучались?
     Что изучает экономическая и социальная география?  (Это наука о развитии и территориальной организации населения и хозяйства)
    А что станет предметом изучения нашего урока. Какие цели и задачи вы ставите перед собой на уроке? 
    Дополните предложение: «Сегодня на уроке я хочу…»
    -В ходе урока мы раскроем такие понятия, как «социально-экономическая география», «картография», познакомимся с основными методами географической науки.
    3.Изучение нового материала.
    1. Вступительное слово учителя (приложение 1)
    2.Работа с учебником.
    рисунок 1 Древо географической науки, стр. 6 учебника. Проанализируйте рисунок
    
    
    -Назовите главные ветви географической науки? (Физическая география, социально-экономическая географии и картография)
    Социально-экономическая география - наука  о размещении населения и общественного производства.
    -Что включает социально-экономическая география? (географию населения, географию природных ресурсов, географию промышленности, сельского хозяйства и транспорта)
    Картография занимается разработкой и созданием географических карт, их совершенствованием.
    4. Первичное закрепление изученного материала 
    1.Работа в группах
    В географии создано немало методов, позволяющих проводить широкий комплекс исследовательских работ.
    Работа в тетради
    Заполнение таблицы «Методы географической науки».
    Результат работы
    №
    п/п
    Название метода
    Особенности данного метода
    1
    Полевое (натурное ) обследование  
    объектов.
    Включает научное описание объекта исследований, широкий комплекс измерений его параметров, сбор статистических данных.
    2
    Картографический метод
    Позволяет придать полученной природной, экономической и социальной информации наглядный вид.
    3
    Дистанционные методы
    Включают аэро- и космическую, дешифрирование полученных изображений.
    4
    Метод причинно-следственного анализа
    Определяются закономерности формирования разных типов почв, растительности, ландшафтов и т.д.
    2.Обсуждение результата работы.
    3. Беседа.
    Источники географической информации. Многообразие методов географических исследований объясняет разнообразие большого числа источников географических знаний, важнейшими из которых являются географические карты.
    Современные исследования невозможны без широкого применения информационных технологий. 
    -Что такое географические информационные системы? Это обширная база данных, которая в цифровой форме накапливает разнообразную информацию, касающуюся какой- либо территории, и может оперативно дополняться, обновляться, обрабатываться и быть в каком угодно виде, чаще всего в виде карт.
    5.Обобщение и закрепление знаний.
    1.Фронтальный опрос
    а) На какие две группы поделены все методы исследования?
    б) Перечислите традиционные методы исследования.
    в) Назовите современные методы исследования.
    г) Какие источники географической информации являются самыми доступными?
    А теперь более сложные вопросы
    1.Какие этапы можно выделить в развитии географической науки?
    2.Почему география как наука остается важной и актуальной, несмотра на то  что на Земле не осталось «белых пятен»?
    6.Рефлексия.
    я попрошу встать тех, кто положительно может ответить на мои вопросы:
    1) На этом уроке у меня была необходимость вспомнить уже изученный материал.
    2) На этом уроке у меня была необходимость действовать.
    3) Я сотрудничал с другими участниками урока.
    4)Мне приходилось логически мыслить.
    5)Я узнал что-то новое.
    6) При необходимости  я, сумею воспроизвести определения.
    7) Я догадался, зачем мы сегодня поднимались.
    7.Домашнее задание.
     изучить п.1, вопросы с 12. «Проверим знания». Задание. Поработаем с картой.
    
    
     

    Автор(ы): Богатырева Н. Г.

    Скачать: География 10кл - Конспект.docx

Задания к уроку