Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Теорема о площади треугольника (Жамбулатов С. А.)

Текст урока

  • Конспект

     Название предмета: Геометрия 
    Класс: 9 класс 
    УМК  Л.С. Атанасян и др.,  учебник  геометрии  7 – 9 классов, Москва «Просвещение» 2008
    Уровень обучения : базовый
    Тема урока: «Теорема о площади треугольника».
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
    Место урока в системе уроков по теме:  4 урок в разделе «Соотношения между сторонами и углами треугольника», урок изучения нового материала 
    Цель урока:  - Доказать теорему о площади треугольника.
    - Научить обучающихся решать задачи на применение теоремы о площади треугольника.
    - Развивать математическое и логическое мышление, самостоятельность. Учить  работать с книгой, чертежами и дополнительным материалом.
    Задачи урока:- научить решать задачи на применение теоремы площади треугольника.
    Планируемые результаты: использовать знания при решение задач на нахождение площади треугольника и его элементов.
    Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы: 
    Тесты по геометрии к учебнику Л.С.Атанасяна 9 класс Москва «Экзамен» 2010;
    Поурочные планы по геометрии в 9 классе по учебнику Л.С. Атанасяна; 
    сайт вариантов ОГЭ по математике -  www.alexlarin.ru
    -листы с заданиями с копировальной бумагой, распечатанные задания для устного счета и домашнего задания,  готовые чертежи для демонстрации
    Электронное приложение к учебнику Геометрия. 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина
    
    Содержание урока
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний.
    Организация учебного процесса на этапе 1
    1 слайд . Сформулировать тему урока и цели урока, изображенные на слайде 1
    А сейчас мы с вами повторим теоретический материал
    1.Дайте определение  синуса  острого угла прямоугольного треугольника. 
    Дайте определение косинуса  острого угла прямоугольного треугольника
    Дайте определение тангенса острого угла прямоугольного треугольника
    
    2 слайд 2. 1) Чему равен синус угла А 
    2) Чему равен тангенс угла В   
    3)   Чему равен косинус угла В   
    
    MNK
    
    
    
    
    3. Проверить табличные значения синуса, косинуса и тангенса. Выборочно, после самопроверки, данные значения спрашивает учитель.
    (например: Чему равен sin60˚? Косинус какого угла равен 1? и т.д.)
    
      3 слайд  4.Обясните, что такое синус и косинус угла α из промежутка от 0 до 180
    
    5. Какие формулы используются для вычисления координат точки А?
    ( Х= ОА cos α , Y= ОА  sin α)
    
    
    
    4 слайд  6. Найдите синус, косинус и тангенс углов 
    АОМ
    АОК
    АОС
    АОВ
    
    
    
    
    7.Назовите  известные вам формулы для нахождения  площади треугольника.
      5слайд  
    
    Давайте решим задачи, используя эти формулы:
     ( Слайд 6)
    1) ∆ АВС – равнобедренный. АВ = ВС = 8, А = 60˚. S∆ = ?  ( Слайд 6)
    2) ∆ АВС. АВ = 6, АС = 8, А = 60˚. S∆ = ? ( Слайд 7)
    3) ∆ АВС. АВ = 6, АС = 8, А = 75˚. S∆ = ? ( Слайд 8)
    
    3. Проблема.
    Надо найти метод решения, чтобы задачи решались независимо от значения угла. Попробуем сформулировать проблемную задачу, тем самым поставим цель сегодняшнего урока (вывести новую формулу площади треугольника через две его стороны и угол между ними).
    Открытие.
    Давайте проанализируем, что мы получили в результате решения этой задачи
    Ребята делают вывод, формулируют теорему. (Слайд 9)
    5. Первичное закрепление. ( Слайд 10)
    5) Найти площадь треугольника ABC, если AB = 68 см, АС = 4 см, угол А = 60
    6) Найти площадь треугольника ABC, если BC = 3 см, AB = 18√2 см, угол B= 45
    7) Найти площадь треугольника ABC, если AC = 14 см, CB = 7 см, угол C= 30
    8) Площадь треугольника ABC равна 60 см2. Найдите сторону AB, если AC = 15 см, угол А = 30˚.
    6. Систематизация новых знаний. (Слайд 11)
    
    7. Домашнее задание. (Слайд 11)
    № 1020 (задачи на применение новой формулы) и № 1022.
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Жамбулатов С. А.

    Скачать: Геометрия 9кл - Конспект.docx

Презентация к уроку