Название предмета: Геометрия Класс: 9 УМК: «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян, и др. 2014г. Уровень обучения: базовый Тема урока: Повторение. Некоторые свойства четырехугольников 1. Количество часов: 2 2. Место и роль урока в изучаемой теме: урок №2 при изучении темы «Повторение. Некоторые свойства треугольников и четырехугольников» 3. Тип урока. Урок практикум решения задач. 4. Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации сведений, необходимых при изучении геометрии в 9 классе и при сдаче ОГЭ, повторения свойств четырехугольников, закрепление знаний при решении задач 5. Задачи: - образовательные повторить в процессе реальной ситуации свойства четырехугольников, площадь параллелограмма, ромба, трапеции, рассмотреть виды задач по данной теме из открытого банка заданий ФИПИ при подготовке к ОГЭ. - воспитательные умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры - развивающие умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 6. Планируемые результаты: Предметные: Знать: теоретический материал по теме «Четырехугольники»: формулировать определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади, градусные меры. Уметь: применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач. Личностные: Проявляют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования. Метапредметные: Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятия. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей Коммуникативные УУД: умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией 7. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная 8.Техническое обеспечивание: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, раздаточный материал (карточки с заданием, задачи на готовых чертежах), электронная презентация, выполненная в программе Microsoft Office PowerPointPower Point 9 Методическое и дидактическое обеспечение урока: интернет ресурсы www.fipi.ru/oge-i-gve. Содержание урока: 1) Организационный момент 2) Проверка домашнего задания 3) Формулирование темы урока, постановка цели 4) Актуализация знаний и умений 5) Динамическая пауза 6) Решение задач. Работа в парах 7) Физпауза 8) Практикум решение задач 9) Оценивание знаний 10) Домашнее задание 11) Рефлексия учебной деятельности Технологическая карта урока № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в мин.) Формируемые УУД Познаватель- ные Регулятивные Коммуникатив- ные Личностные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Организацион-ный момент Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания Подготовка к уроку 2 2 Проверка домашнего задания Проверяют выполнения домашнего задания и уровень сформированности теоретических знаний Один из учащихся озвучивает ответы на решение кроссворда Приложение 1 3 Уметь ориентироваться в своей системе знаний Умение слушать и вступать в диалог Умение выделять нравственный аспект поведения 3 Формулирование темы урока, постановка цели Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Ставят цели, формулирую тему урока 4 Самостоятельное формулирование познавательной цели Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем 4 Актуализация знаний и умений Вступительное слово учителя об актуальности знания теории данной темы. Учитель предлагает решить задачи из открытого банка данных ФИПИ по подготовке к ОГЭ. Комментирует, направляет работу учащихся Приложение 1 Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры 10 Поиск и выделение необходимой информации Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Смыслообразование 5 Динамическая пауза Сменить деятельность учащихся. Учащиеся сменили вид деятельности. 2 6 Решение задач Работа в парах Учитель предлагает решить задачи на готовых чертежах на нахождение площади параллелограмма, ромба, трапеции Приложение 2 Учащиеся выполняют задания в парах 7 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог Профессиональное самоопределение, смыслообразование 7 Физпауза Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Учащиеся сменили вид деятельности 2 8 Практикум решение задач Проверяет умение применять изученные понятия и методы для решения задач. Работа по рядам Приложение 2 Учащиеся совершенствуют навыки решения задач на применение свойств четырехугольников Трое учащихся на доске, а остальные в тетради выполняют задание повышенной сложности (задания №25 КИМ ОГЭ) 8 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Ориентация в межличностных отношениях 9 Оценивание знаний Выставляет оценки в журнал Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке 2 Оценка промежуточных результатов и саморегуля- ция для повышения мотивации учебной деятельности управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка нравственно-этическая ориентация 10 Домашнее задание Задает домашнее задание Приложение 2 Учащиеся записывают домашнее задание 2 11 Рефлексия учебной деятельности Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2 Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятия. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать ответы, выступать перед аудиторией Умение адекватно оценивать результат своей учебной деятельности, понимать причины успеха Приложение 1 Задание домашней работы Кроссворд Вопросы: 1. Многоугольник , у которого четыре стороны. ( Четырехугольник) 2. Многоугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны. (Параллелограмм) 3. Что в параллелограмме при пересечении делится пополам? (Диагональ) 4. Как называется утверждение «если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то он – параллелограмм»? (Признак) 5. Четырехугольник с двумя непараллельными сторонами. (Трапеция) 6. Трапеция, у которой углы при основании равны. (Равнобедренная) 7. Какой многоугольник лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины. (Выпуклый) 8. Один из этапов решения задачи на построение. (Доказательство) 9. Четырехугольник, у которого диагонали равны. (Прямоугольник) 10. Параллелограмм с равными сторонами. (Ромб) 11. Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат) 12. Чем являются диагонали ромба по отношению к его углам. (Биссектриса) 13. Одна из сторон равнобедренной трапеции. (Основание) 14. Если трапеция прямоугольная, то один из ее углов….(прямой). Задание для актуализации знаний Укажите номера верных утверждений 1. В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам 2. Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм — квадрат 3. Площадь трапеции равна произведению средней линии на высоту 4. Диагональ трапеции делит её на два равных треугольника. 5. Диагонали любого прямоугольника равны 6. У любой трапеции боковые стороны равны 7. Существует квадрат, который не является прямоугольником 8. Существует параллелограмм, который не является прямоугольником. 9. Если в ромбе один из углов равен 90°, то такой ромб — квадрат. 10. Если в параллелограмме диагонали равны и перпендикулярны, то этот параллелограмм - квадрат. 11. В любом прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны. 12. Если в параллелограмме две смежные стороны равны, то такой параллелограмм является ромбом. 13. Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник — ромб. 14. Диагонали любого прямоугольника делят его на 4 равных треугольника. 15. Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны. 16. Не существует прямоугольника, диагонали которого взаимно перпендикулярны. 17. Существует прямоугольник, который не является параллелограммом Приложение 2 Задание для работы в парах Найдите площадь параллелограмма, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Найдите площадь ромба, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Найдите площадь квадрата, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Задание повышенной сложности для работы по рядам 1 ряд В параллелограмме АВСD точки E, F, K и М лежат на его сторонах, как показано на рисунке, причём АЕ = CK, BF = DM. Докажите, что EFKM — параллелограмм. 2ряд В трапеции ABCD основание AD вдвое больше основания ВС и вдвое больше боковой стороны CD. Угол ADC равен 60°, сторона AB равна 1. Найдите площадь трапеции. 3 ряд Площадь параллелограмма ABCD равна 56. Точка E — середина стороны CD. Найдите площадь трапеции AECB. Домашнее задание 1. Параллелограмм и прямоугольник имеют одинаковые стороны. Найдите острый угол параллелограмма, если его площадь равна половине площади прямоугольника. Ответ дайте в градусах. 2. Стороны параллелограмма равны 9 и 15. Высота, опущенная на первую сторону, равна 10. Найдите высоту, опущенную на вторую сторону параллелограмма 3. Угол A четырехугольника ABCD, вписанного в окружность, равен 58°. Найдите угол C этого четырехугольника. Ответ дайте в градусах.
Автор(ы):
Скачать: Геометрия 9кл - конспект.docx