Название предмета: Геометрия Класс: 9 УМК:Геометрия, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина, 2013 Уровень обучения: базовый Тема урока: Итоговое повторение: Многоугольники. Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 9 часов Место урока в системе уроков по теме: Урок №6 Цель урока: повторение изученного материала по теме "Многоугольники", подготовка к ОГЭ, отработка навыков применения формул для нахождения площадей, градусной меры угла. Задачи урока: Образовательные: закрепление определений по данной теме, формирование умений и навыков при решении задач на многоугольники. Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательного интереса. Воспитательные: воспитание активности, настойчивости в достижении цели; привитие учащимся навыков самостоятельной работы. Планируемые результаты: классифицировать многоугольники, решать задачи на нахождение площадей многоугольников и градусных мер углов, повторить теоретический материал по данной теме. Техническое обеспечение урока: проектор, карточки с заданиями. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы) Содержание урока: 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Приветствие. Учитель сообщает тему урока и его структуру, учащиеся настраиваются на учебную деятельность. Девиз урока: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.» (А. Маркушевич) 2. Актуализация знаний Учитель организуют устную работу с помощью презентации (слайд №2), далее предлагает распределить изображенные многоугольники на группы и указать метод классификации (слайд № 3). 3. Исследование Учащиеся делятся на три группы (по рядам), для каждой из групп предлагается затруднительная ситуация (слайд №4 и №5) Задание для 1 и 3 ряда: В одной старой книге учащийся 9 класса нашел формулу для вычисления количества диагоналей в многоугольнике. Однако, не вся формула сохранилась. Помогите ее восстановить. Учащимся предлагается изобразить многоугольник, провести все его диагонали, по полученному количеству диагоналей определить недостающий элемент в формуле. 1 ряд: на примере пятиугольника 3 ряд: на примере шестиугольника Решение: Для пятиугольника: d=5 x=3 Для шестиугольника: d=9 x=3 Задание для 2 ряда: Найдите сумму углов следующих многоугольников. ( Подсказка: можно разбить фигуры на треугольники. Проведите все диагонали из одной вершины) Составьте формулу для нахождения суммы углов многоугольника. Решение: 1800*2=3600 n=4 Сумма углов равна 1800*3=5400 n=5 1800*4=7200 n=6 После того, как поставленные задачи решены, учащиеся делают запись формул (слайд №7) 4. Решение задач Задача №1(Слайд №8) Дан выпуклый восьмиугольник. Найдите: а) количество диагоналей восьмиугольника; б) сумму углов многоугольника; в) градусную меру угла CDE. Трое учащихся решают задачу у доски, остальные в тетрадях с последующей проверкой. Ответ: а)20, б)1080, в)135 Задача №2 (слайд №9) 2. Дан выпуклый десятиугольник. Найдите градусную меру угла FGH. Один учащийся у доски, остальные работают в тетрадях. Ответ: 144 5. Физминутка В течении 1-2 минут проводится релаксирующая физкультминутка, заранее подготовленная одним из учеников. 6. Фронтальная работа с классом (слайд №11) Учитель задает вопросы учащимся. Какая окружность называется вписанной в многоугольник? В любой ли многоугольник можно вписать окружность? Какая окружность называется описанной около многоугольника? Как вычислить радиусы вписанной и описанной окружностей? 7. Подготовка к ОГЭ Учащимся предлагаются задачи из открытого банка заданий (слайды №12 и №13) Задание 10 № 311503. В окружность вписан равносторонний восьмиугольник. Найдите величину угла ABC. Ответ: 22,5. Задание 10 № 311507. В окружность вписан равносторонний восьмиугольник. Найдите величину угла ABC. Ответ: 90. 8. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой Перед выполнением самостоятельной работы на готовых чертежах, учитель задает вопрос о том, как найти площадь многоугольника. Задачи изображены на экране (слайд № 14), также, для удобства учащихся, необходимо раздать карточки с заданиями. После завершения работы необходимо выполнить проверку (слайд №15), сделать выводы. 9. Рефлексия Подведение итогов урока строится на беседе с учащимися о том, какие моменты урока вызвали трудности, где возникли вопросы, какой пройденный материал необходимо повторить. 10. Домашнее задание (слайд №16) Из учебника: № 1078, № 1087, № 1088 11. Подведение итогов урока Все знания и умения, обобщенные и систематизированные на сегодняшнем уроке по теме «Правильные многоугольники» мы можем перенести в реальную жизненную ситуацию, а перенести - значит осуществить движение из плоскости учебных занятий в конкретную жизнь.
Автор(ы):
Скачать: Геометрия 9кл - конспект.docxАвтор(ы):
Скачать: Геометрия 9кл - презентация.pptАвтор(ы):
Скачать: Геометрия 9кл - раздаточный материал.docx