Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Итоговое повторение (Дубчак Н.В.)

Текст урока

  • урок68

     Название предмета Геометрия
    Класс  9 класс
    УМК Геометрия 7-9 классы, Л.С. Атанасян идр.2016г.
    Уровень обучения (базовый)
    Тема урока Итоговое повторение
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы 9
    Место урока в системе уроков по теме  9
    Цель урока:
    Образовательная:
     Систематизировать знания учащихся по ключевым разделам планиметрии.
     Создать содержательные и организационные условия для применения школьниками комплекса знаний для решения задач, включаемых в материалы ГИА.
    Развивающая:
     Развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету. Способствовать формированию умения четко и ясно излагать свои мысли.
    Воспитательная: Развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности.
     Развитие способности обобщать, классифицировать. 
    Развитие самоконтроля.
    Задачи урока:
    Организовать работу по отработке применения теоретических знаний по геометрии;
    Снятие эмоционального напряжения и страха перед экзаменом.
    Техническое обеспечение урока
    Экран, компьютер, презентация Power Point, карточки с заданиями
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока
     (https://math-oge.sdamgia.ru/ , http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge  )
    Ход урока:
    1. Организационный этап. Слайд 1.
     Здравствуйте, дорогие ребята! Подходит к концу учебный год. На пороге итоговые экзамены. И главная наша задача состоит в  достижении намеченной цели. У кого-то это преодолеть минимальный порог, а у кого-то – набрать максимальное число баллов.
    Слайд 2.
     Сегодняшний заключительный урок геометрии мне хотелось бы начать со слов великого математика  Дьёрдь По́йа
    «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». И еще одно  
    «Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдётся путь!»
    Знакомство со структурой проведения ГИА. Слайд 3.
     Схема:
    Пути успешной сдачи ГИА:
    1. Знание теории
    2. Психологический настрой
    3. Внимательность
    4. Терпение и труд
    5. Рациональное использование времени в работе
    Типы задач, которые включены в ГИА:
    1. Задачи тестового характера
    2. Задачи на нахождение элементов в задаче
    3. Задачи на доказательство
    2. Актуализация знаний.
    Слайд 4.(Работа с классом по актуализации опорных знаний по теме)
    Углы, их виды и свойства.
    
    Слайд 5.(Работа с классом по актуализации опорных знаний по теме)
    Многоугольники.
    
    Слайд 6.(Работа с классом по актуализации опорных знаний по теме)
    Окружность
    
    Слайд 7. .(Работа с классом по актуализации опорных знаний по теме)
    Векторы
    
    3.Индивидуальная работа на листочках, параллельно с интерактивной создано задание (вставьте недостающие слова), где нужно вспомнить теоретический материал.
    1.Градусная мера дуги - это градусная мера _________ угла.
    2.Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники_________ .
    3.Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение________ катета к гипотенузе.
    4.Стороны треугольника пропорциональны____________ противолежащих углов.
    5.Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна _________ градусов.
    6.Центром вписанной окружности является точка пересечения_____________ треугольника.
    7.Значение функции тангенс во второй четверти принимает___________ значения.
    8.Если векторы коллинеарны, то их координаты_____________ .
    9.Координаты вектора - это ___________ разложения вектора по координатным векторам.
    10.Синус 90 градусов равен________________ .
    (Взаимопроверка).
    4. Решение задач по готовым чертежам.
    Слайд 8.
    №
    Условие
    1
    За­да­ние 9 № 339450. В тре­уголь­ни­ке ABC AB = BC = 53, AC = 56. Най­ди­те длину ме­ди­а­ны BM.
    Ответ: 
    2
    За­да­ние 9 № 311911.
    В па­рал­ле­ло­грам­ме ABCD про­ве­де­на диа­го­наль AC. Угол DAC равен 47°, а угол CAB равен 11°. Най­ди­те боль­ший угол па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD. Ответ дайте в гра­ду­сах.
    Ответ: 
    3
    За­да­ние 10 № 311398. В окруж­но­сти с цен­тром O AC и BD — диа­мет­ры. Угол ACBравен 26°. Най­ди­те угол AOD. Ответ дайте в гра­ду­сах.
    Аналоги к заданию № 311398: 311386 339473 341407
    Источник: ГИА-2013. Математика. Диагностическая работа № 2.(5 вар)
    
    Одновременно с этим заданием, один учащийся около доски решает задачу на доказательство.
    №
    Условие
    1
    За­да­ние 25 № 340243. В тре­уголь­ни­ке ABC с тупым углом ACB про­ве­де­ны вы­со­ты AA1 и BB1. До­ка­жи­те, что тре­уголь­ни­ки A1CB1 и ACB по­доб­ны.
    
    
    
    
    Впишите ответ на задание в поле выше или загрузите его (в форматах .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .png):
    Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
    
    5. Подведение итогов.
    6. Заключительное слово учителя. Слайд 9.
    В переводе с латыни слово «экзамен» означает «испытание». Получается, что во время экзаменов людей испытывают, как космонавтов перед полетом. Причем испытывают не только знания, но и психическую устойчивость человека. А психическая устойчивость возникает, когда есть положительный настрой и уверенность в себе. Специалисты утверждают, что от этого зависит 50% успеха на экзамене. А положительный настрой и уверенность в себе появляются, когда человек правильно готовится к экзаменам.
    Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью  и т.д.
    Давайте договоримся, что вечером накануне экзамена вы раньше прекратите подготовку, сходите на прогулку и ляжете спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.
     Во время экзамена обратите внимание на следующее:
    пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; 
    внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагать ответ и торопиться его вписать);
     если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
    если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
    
     

    Автор(ы):

    Скачать: Геометрия 9кл - урок68.docx

Презентация к уроку