Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Решение задач по теме параллельный перенос

Текст урока

  • Конспект

     Название предмета: геометрия.
    Класс: 9 класс.
    УМК (название учебника, автор, год издания: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. -22-е изд.-М.:Просвещение, 2012.-384 с. 
    Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый.
    Тема урока: « Решение задач по теме параллельный перенос».
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы:8 ч.
    Место урока в системе уроков по теме:  5
    Цель урока:  выработка умений самостоятельного применения учащимися знаний и навыков по темам движение, параллельный перенос в комплексе, в новых условиях.
    Задачи урока:
    - Закрепить знания по осевой и центральной симметрии. Установить что такое параллельный перенос. Учиться выполнять параллельный перенос и применять его при решении задач.
    -  Развивать логическое мышление, умение доказательно развивать свою мысль и умение делать выводы.
    - Формирование умения работать в коллективе. Воспитывать умение делать собственный выбор. Воспитание любви к природе и Родине.
    Планируемые результаты:
    Научатся рационально применять различные методы при решении задач с применением параллельного переноса; решать задания, с использованием параллельного переноса.
    Получат возможность научиться строить фигуры при параллельном переносе.
    Техническое обеспечение урока: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):видео-урок.
    
    
    
    Содержание урока.
    1. Организационный момент. 
    Учитель приветствует учащихся, подготавливает помещение к уроку и отмечает отсутствующих. 
    2. Актуализация знаний.
    
    -Сегодня мы продолжаем тему «Параллельный перенос» и будем решать задачи. Запишите в тетрадях число и тему урока. 
    Запись в тетрадях: 
    Число. Тема урока: Решение задач по теме параллельный перенос
    Проверка домашнего задания:
    №1164 Даны равнобедренный треугольник ABC с основанием АС и точка D на прямой АС, такая, что точка С лежит на отрезке AD. а) Постройте отрезок B1D, который получается из отрезка ВС параллельным переносом на вектор CD. б) Докажите, что четырехугольник ABB1D — равнобедренная трапеция.
    Решение задачи:
    
    Дано:
    
    
    
    
    построение:
    
    
    доказательство:
    
    
    
    №1165 Даны треугольник, трапеция и окружность. Постройте фигуры, которые получаются из этих фигур параллельным переносом на данный вектор а.
    Решение задачи:
    
    
    
    построение
    в каждом случае от вершин фигур откладываем вектора, равные вектору a, получаем фигуру, равную данной. 
    
    3. Самостоятельное решение задач: (кто из учеников сделает тот подходит на проверку, а потом помогают и объясняют индивидуально тем, кто не справился)
    № 1178
     На сторонах АВ и CD параллелограмма ABCD построены квадраты так, как показано на рисунке 332. Используя параллельный перенос, докажите, что отрезок, соединяющий центры этих квадратов, равен и параллелен стороне AD.
    
    Решение задачи:
    
    
                                              
    
    
    
    №1182. Используя параллельный перенос, постройте трапецию по ее основаниям и диагоналям.
    Решение задачи:
    
    
    Задача. Постройте тупоугольный треугольник АВС и его образ при параллельном переносе на вектор АМ, где АМ –высота треугольника (угол В-тупой).
    Задача. Дан параллелограмм АВСД. Постройте его образ при параллельном переносе на вектор АО, где О-точка пересечения диагоналей параллелограмма.
    5. Подведение итогов урока и домашнее задание.
    Оценивание учащихся.
    Д.з. п.116, вопросы 14, 15
    Решить задачу №93 из рабочей тетради.
    
     

    Автор(ы): Апсалямова М. Ф.

    Скачать: Геометрия 9кл - Конспект.docx