Название предмета: геометрия. Класс: 9 класс. УМК (название учебника, автор, год издания: Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. -22-е изд.-М.:Просвещение, 2012.-384 с. Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый. Тема урока: « Решение задач по теме параллельный перенос». Общее количество часов, отведенное на изучение темы:8 ч. Место урока в системе уроков по теме: 5 Цель урока: выработка умений самостоятельного применения учащимися знаний и навыков по темам движение, параллельный перенос в комплексе, в новых условиях. Задачи урока: - Закрепить знания по осевой и центральной симметрии. Установить что такое параллельный перенос. Учиться выполнять параллельный перенос и применять его при решении задач. - Развивать логическое мышление, умение доказательно развивать свою мысль и умение делать выводы. - Формирование умения работать в коллективе. Воспитывать умение делать собственный выбор. Воспитание любви к природе и Родине. Планируемые результаты: Научатся рационально применять различные методы при решении задач с применением параллельного переноса; решать задания, с использованием параллельного переноса. Получат возможность научиться строить фигуры при параллельном переносе. Техническое обеспечение урока: компьютер, экран, мультимедийный проектор. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы):видео-урок. Содержание урока. 1. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, подготавливает помещение к уроку и отмечает отсутствующих. 2. Актуализация знаний. -Сегодня мы продолжаем тему «Параллельный перенос» и будем решать задачи. Запишите в тетрадях число и тему урока. Запись в тетрадях: Число. Тема урока: Решение задач по теме параллельный перенос Проверка домашнего задания: №1164 Даны равнобедренный треугольник ABC с основанием АС и точка D на прямой АС, такая, что точка С лежит на отрезке AD. а) Постройте отрезок B1D, который получается из отрезка ВС параллельным переносом на вектор CD. б) Докажите, что четырехугольник ABB1D — равнобедренная трапеция. Решение задачи: Дано: построение: доказательство: №1165 Даны треугольник, трапеция и окружность. Постройте фигуры, которые получаются из этих фигур параллельным переносом на данный вектор а. Решение задачи: построение в каждом случае от вершин фигур откладываем вектора, равные вектору a, получаем фигуру, равную данной. 3. Самостоятельное решение задач: (кто из учеников сделает тот подходит на проверку, а потом помогают и объясняют индивидуально тем, кто не справился) № 1178 На сторонах АВ и CD параллелограмма ABCD построены квадраты так, как показано на рисунке 332. Используя параллельный перенос, докажите, что отрезок, соединяющий центры этих квадратов, равен и параллелен стороне AD. Решение задачи: №1182. Используя параллельный перенос, постройте трапецию по ее основаниям и диагоналям. Решение задачи: Задача. Постройте тупоугольный треугольник АВС и его образ при параллельном переносе на вектор АМ, где АМ –высота треугольника (угол В-тупой). Задача. Дан параллелограмм АВСД. Постройте его образ при параллельном переносе на вектор АО, где О-точка пересечения диагоналей параллелограмма. 5. Подведение итогов урока и домашнее задание. Оценивание учащихся. Д.з. п.116, вопросы 14, 15 Решить задачу №93 из рабочей тетради.
Автор(ы): Апсалямова М. Ф.
Скачать: Геометрия 9кл - Конспект.docx