Урок № 57 Название предмета : геометрия Класс: 11 УМК: « Геометрия 10-11», Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф., и д.р., 2011 Уровень обучения :базовый Тема урока: Повторение по “Перпендикулярность прямых и плоскостей” Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 ч Место урока в системе уроков по теме : 2. Цель урока: Повторить и систематизировать вопросы темы “Перпендикулярность прямых и плоскостей”. Задачи урока: Образовательные: Повторить и систематизировать знания по данной теме и применить их при решении задач базового уровня и задач повышенного уровня сложности ЕГЭ; Развивающие: развивать пространственное мышление, навыки общения в малых группах; Воспитательные: усовершенствовать умение высказывать и аргументировать собственное мнение, развивать навыки самостоятельной деятельности. Планируемые результаты: После успешного завершения занятия учащиеся должны: – знать основные определения и теоремы по данной теме, уметь применять теорию при решении задач, – уметь выполнять чертежи по условию задачи, находить на чертежах перпендикуляр, наклонную, проекцию, линейный угол двугранного угла, вычислять расстояния между прямой и плоскостью; - применять ранее изученный теоретический материал для решения задач и письменно оформлять их. Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, карточки. Содержание урока. Орг. Момент. I. Мотивация учебной деятельности Данная тема является основой для изучения пространственных фигур и находит широкое применение в повседневной жизни, в строительстве. II. Активизация опорных знаний Математический диктант ( по вариантам) 1.1. Две прямые называются перпендикулярными, если … 1.2. Прямая называется перпендикулярной к плоскости, если … 2.1. Перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной плоскости, называется … 2.2. Наклонной, проведённой из данной точки к данной плоскости, называется … 3.1. Теорема о трёх перпендикулярах. Сделайте чертёж. 3.2. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Сделайте чертёж. 4.1. Углом между прямой и плоскостью называется… 4.2. Расстоянием от точки до плоскости называется… 5.1. Признак перпендикулярности двух плоскостей. 5.2. Свойство диагонали прямоугольного параллелепипеда. Устная работа. В кубе АBCDA1B1C1D назовите: 1.Ребра,перпендикулярные к плоскости (DCC1 ). 2.Ребра,перпендикулярные к плоскости (АВВ1). 3.Плоскости,перпендикулярные к ребру BB1 4.Плоскости,перпендикулярные к ребру А D 5.Выясните взаимное расположение прямой и плоскости (ответ обоснуйте): а).СС и (DCB); б) D C и (DCB). в) AA и (DCB); г) B C и (DCB). III. Повторение и систематизация знаний. Работа в группах. 1 группа №1. Диагонали квадрата ABCD пересекаются в точке О. SO – перпендикуляр к плоскости квадрата, SO= см. а) Докажите равенство углов, образуемых прямыми SA, SC и SD с плоскостью квадрата. б) Найдите эти углы, если периметр ABCD равен 32 см. а) Доказательство: 1. SO(ABC), AC, SD, SA, SB – наклонные; OC,OD, OA, OB – их проекции; определению; и т.д. 2. ( как прямоугольные по двум катетам: SO – общая; OC=OA=OD=OB по свойству диагоналей квадрата). 3. б) Решение: 1. , AD=8 см. 2. , , . AC=см. 3. OC=AC, OC=4 см. 4. tg tg tg . (Ответ: .) 2 группа Дано: AB=17 см, AC=15см, BC=8 см, AM(ABC), - меньший, АМ=20см Найти: расстояние от точки М до прямой СВ Решение: 1. В против меньшей стороны лежит меньший угол (по теореме синусов). Проведем По теореме о трех перпендикулярах . 2. По формуле Герона ; ; , (см); ; 4АЕ=60, АЕ=15 см. По теореме Пифагора , (см). Ответ: 25 см. Когда группы закончили выполнение задания, представитель от каждой группы оформляет решение на доске. Учащиеся записывают решения задач в тетради. Если группа выполнила задание верно и смогла защитить свое решение, то каждый из ее участников получает отметку 5. Если группа выполнила задание верно, но при объяснении решения у доски были недочеты – 4, если группа допустила ошибки в решении – 3 IV. Самостоятельная работа. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Если у учащегося возникают вопросы, то он может попросить помощи у учащихся из своей группы или у учителя. (записать решение задачи с обоснованием) Точка М лежит вне плоскости АВС. 1. Рис.1.Доказать: прямая АС перпендикулярна плоскости АВМ. 2. Рис.2.ВМDС- прямоугольник. Доказать: прямая СD перпендикулярна плоскости АВС. 3. Рис.3.АВСD – прямоугольник. Доказать: АD перпендикулярна АМ. 4. Рис.4. Доказать: прямая ВС перпендикулярна DЕ. 5. Рис.5. АВСD – параллелограмм. Доказать: прямая МО перпендикулярна плоскости АВС. 6. Рис.6. АВСD – ромб. Доказать: прямая ВD перпендикулярна плоскости АМС. V. Подведение итогов урока. Рефлексия: Наше занятие подходит концу. Подведем итог нашего занятия. Сегодня мы повторили теоретический материал по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей», разобрали основные методы решения задач по теме. При возникновении затруднений и вопросов повторите еще раз теоретический материал по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением). Вам для этого помогут слова: -Я узнал… -Мне было интересно … - Мне было сложно … -Мне понравилось … Домашнее задание: Глава II, стр 55, № 203, 206
Автор(ы):
Скачать: Геометрия 11кл - конспект.doc