Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Решение задач по теме "Призма"

Текст урока

  • Конспект

     
    Геометрия  10 класс
    Геометрия. 10-11 классы : учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.], 2012 год
    Уровень обучения базовый
    Тема урока: Решение задач по теме «Призма»
    Общее количество часов, отведенных на изучение темы: 6 часов
    Место урока в системе уроков по теме: 3 урок
    Цель урока: отработать навык применения свойства призмы при решении задач.
    
    Задачи урока: 
    1. развивающие: закрепить умения правильно формулировать свойства и определения фигур, умения учащихся сравнивать и сопоставлять, а также  развивать коммуникативные умения.
    2. образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме «призма».
    3. воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебе, развивать интерес к предмету, анализировать и оценивать уровень своих достижений.
    
    ХОД УРОКА.
    I. Организация урока.
    Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой многогранник мы с вами изучали на последних уроках? («Призма») Я рад приветствовать вас на уроке геометрии, тема которого  «Решение задач по теме «Призма». На сегодняшнем уроке мы систематизируем и оценим уровень владения этим материалом, а также применим их на практике при решении задач. 
               
    II. Устная работа.
    Итак, начнем мы с устных упражнений и первое задание: 
    Задание 1.  Среди геометрических тел уберите те, которые не являются  призмами..
                            
    
    Задание 2.  А теперь ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
    1. Какими многоугольниками являются боковые грани призмы? (параллелограммами)
    2. В какой призме высота совпадает с боковым ребром? (прямая, правильная)
    3. Что нужно знать из курса планиметрии, чтобы найти площадь поверхности призмы?
    Задание 3.  В тех случаях, когда нужно найти площадь треугольника или параллелограмма, проблем меньше. Но часто нужно использовать и другие формулы, которые вы часто забываете. Давайте проверим, как вы их помните. Следующее задание: вам необходимо установить соответствие между рисунком и формулой. На интерактивной доске правильные ответы представлены в виде таблицы, которая спрятана за инструментом «шторка»
    
    
    Затем происходит самопроверка. У каждого ученика заранее приготовлены листы самооценки:
    
    Лист самооценки:
    Работа с формулами
    
    Работа во время устного счета
    
    Работа в парах
    
    Самостоятельная работа
    
    Самооценка своего уровня владения материалом
    
    Поставьте «+» напротив одного из  предложенных утверждений:
    1. При решении задач не испытываю трудности
    2. При решении задач иногда испытываю трудности
    3. При решении задач всегда испытываю трудности
    
    
     В графу «Работа с формулами» учащиеся должны поставить себе оценку: 6 верных ответов - «5»; 5 верных ответов – «4»; 3-4 верных ответа – «3».
    
    
    
    
    Задание 4. Решение задач по готовым чертежам: найдите площади треугольников АВС
    
    
    В листы самооценки поставьте себе оценку за работу на устном счете.
    
    III. Решение задач по теме урока.
    Ребята, давайте применим наши знания по теме «Призма» при решении задач ЕГЭ. У каждого на парте лежат тексты задач, которые взяты из открытого банка заданий ЕГЭ. Они представлены по уровню сложности. Приступать следует к той задаче, которая, как вы считаете, вам по силам:
    I уровень B 13 Два ребра пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да, вы­хо­дя­щие из одной вер­ши­ны, равны 2, 4. Диа­го­наль па­рал­ле­ле­пи­пе­да равна 6. Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти па­рал­ле­ле­пи­пе­да.
    II уровень    B 10 Най­ди­те пло­щадь по­верх­но­сти пря­мой приз­мы, в ос­но­ва­нии ко­то­рой лежит ромб с диа­го­на­ля­ми, рав­ны­ми 6 и 8, и бо­ко­вым реб­ром, рав­ным 10.
    
    III уровень   B 13 В пра­виль­ной ше­сти­уголь­ной приз­ме все ребра равны 1. Най­ди­те угол . Ответ дайте в гра­ду­сах.
    дополнительная задача C 2 № 501396. Длины ребер  и  пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да  равны со­от­вет­ствен­но  и  Най­ди­те рас­сто­я­ние от вер­ши­ны  до пря­мой 
     
    
    
    
    1. Ответ: 64
    2. Ответ: 248
    3. Ответ: 60
    В листы самооценки поставьте себе оценку за работу в парах: «+» - если решена одна задача; «++» - если решено две задачи; «+++» - если решено три задачи. 
    IV. Физкультминутка
    Вниманию учащихся приводится небольшой ролик о том, где в нашей жизни встречается призма.
    После этого задается домашнее задание по карточкам из открытого банка заданий:
    Домашнее задание
    B 13  Два ребра пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да, вы­хо­дя­щие из одной вер­ши­ны, равны 3 и 4. Пло­щадь по­верх­но­сти этого па­рал­ле­ле­пи­пе­да равна 94. Най­ди­те тре­тье ребро, вы­хо­дя­щее из той же вер­ши­ны.
    B 13  Два ребра пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да, вы­хо­дя­щие из одной вер­ши­ны, равны 1, 2. Пло­щадь по­верх­но­сти па­рал­ле­ле­пи­пе­да равна 16. Най­ди­те его диа­го­наль.
    B 10 Ос­но­ва­ни­ем пря­мой тре­уголь­ной приз­мы слу­жит пря­мо­уголь­ный тре­уголь­ник с ка­те­та­ми 6 и 8, вы­со­та приз­мы равна 10. Най­ди­те пло­щадь ее по­верх­но­сти.
    10 Най­ди­те бо­ко­вое ребро пра­виль­ной че­ты­рех­уголь­ной приз­мы, если сто­ро­на ее ос­но­ва­ния равна 20, а пло­щадь по­верх­но­сти равна 1760.
    C 2 Длины ребер BC, BB1 и BA пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да ABCDA1B1C1D1 равны со­от­вет­ствен­но 8, 12 и 9. Най­ди­те рас­сто­я­ние от вер­ши­ны D1 до пря­мой A1C.
    
    V. Обучающая самостоятельная работа:
    
    Проверка осуществляется на интерактивной доске, где заранее написано решение: 
    
    
    В листы самооценки поставьте себе оценку за самостоятельную работу.
    VI. Подведение итогов урока.
    Ну что ж, ребята, на мой взгляд, мы с вами плодотворно поработали. Мы решали задачи на нахождение различных элементов призмы и ее полной и боковой поверхности устного и письменного характера.  Многие из вас потрудились на славу, и заслуживают самой высокой оценки. Кто- то в следующий раз будет активнее. И в заключении, каждый из вас сейчас для себя должен оценить свой уровень владения этим материалом. В листы самооценки поставьте себе заключительную оценку, вложите их в свои тетради и сдайте на проверку. 
    Спасибо за урок!
    
     

    Автор(ы): Лешина Е. В.

    Скачать: Геометрия 10кл - Конспект.doc