Геометрия 10 класс Геометрия. 10-11 классы : учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.], 2012 год Уровень обучения базовый Тема урока: Решение задач по теме «Многогранники». Общее количество часов, отведенных на изучение темы: 6 часов Место урока в системе уроков по теме: 5 урок «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» А.С. Пушкин Тип урока: комплексное применение знаний Дидактическая цель урока: проверить уровень теоретических знаний по теме «Многогранники», умение применить полученные знания на практике. Задачи урока: образовательные: - организовать работу обучающихся на уроке по проверке качества усвоения теоретического материала и умение применить его на практике; развивающие: - развивать у ребят активность, умение работать с литературой, компьютером, ЦОРами, умение рассуждать, объяснять, делать выводы, творчески мыслить и действовать, работать самостоятельно и в группах; воспитательные: - воспитывать чувство ответственности и коллективизма, а также интерес к предмету через современные технологии преподавания. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах. Методы и приемы обучения: исследовательский, словесный, наглядный (демонстрация компьютерных презентаций и моделей многогранников), инновационный, практический. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, ноутбуки с выходом в Интернет, интерактивная доска, листы контроля, карточки для проверки формул площадей, карточки с разноуровневыми заданиями, модели многогранников, презентация (приложение 6). ХОД УРОКА. Учащиеся распределены на 3 группы, в каждой определен лидер. Группе выданы: лист контроля (приложение 4), тест, индивидуальные рабочие листы, карточки с домашним заданием, модели многогранников, карточки для проверки формул площадей. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОММЕНТАРИИ Постановка целей урока (3 минуты) - Добрый день, ребята! Тема сегодняшнего урока «Решение задач по теме «Многогранники»». Увлекательный раздел геометрии – теория многогранников. Многогранники выделяются необычными свойствами, красивыми формами, которые находят широкое применение в конструировании сложных и красивых многогранных поверхностей для реальных архитектурных сооружений. Исходя из темы урока, поставьте перед собой цели. Учитель обобщает сказанное. Повторить теоретический материал по теме «Многогранники». Применять знания при решении задач. Вы распределены на 3 группы и в каждой группе определен лидер, который будет помогать организовывать работу в группе и делать соответствующие пометки в листе контроля для самооценки и взаимооценке по итогам урока. Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова А. С. Пушкина «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Желаю и вам вдохновиться на предстоящую работу и получить удовольствие от работы на уроке. Учащиеся предлагают цели урока Рассматривают листы контроля. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Актуализация знаний (12 мин) Прошу лидеров выбрать по одному ученику – знатоку формул площадей многоугольников. Вам предлагается карточка, на которой необходимо записать формулы площадей предложенных вам фигур. приложение 1 Лидер выбирает одного представителя, который выполняет задание на карточке отдельно от своей группы. Слайд 4 Слайды 5-12 Слайд 13 Пока ребята работают, остальным предлагаю ответить на вопросы по теме «Многогранники». Лидеров групп прошу фиксировать правильные ответы в листе контроля. (фронтальный опрос) приложение 2 Дают ответы на поставленные вопросы. Лидер контролирует работу. Молодцы! Вы показали хорошие знания теоретического материала. Предлагаю учащимся, работавшим самостоятельно, вернуться в свою группу и обратиться за помощью, если она вам необходима. Проверьте свои записи с помощью слайда. Сколько ошибок вами допущено? Какие формулы вызвали затруднения? Участники группы проверяют формулы на карточке, при необходимости дополняют, исправляют. Количество правильных формул фиксируют в листе контроля. Решение задач (25 мин) Теоретический материал мы будем применять при отработке навыков по решению задач различного уровня сложности. В том числе и задач демоверсии ЕГЭ по математике 2013. При решении геометрических задач необходимо хорошо уметь определять на чертеже взаимное расположение прямых, плоскостей, уметь определять линейный угол двугранного угла. Эти навыки я предлагаю закрепить при выполнении первых четырех заданий теста (вариант 1) на сайте: «WEB-сайт «Геометрия». Решение геометрических заданий частей А, В, С ЕГЭ» http://geometry.far.ru/var1.php Для удобства работы группы данные задания вынесены на отдельные листы на ваших столах (тест) (приложение 3). На работу отводится 5 минут. Учитель контролирует работу групп, оказывает помощь при необходимости. Учащиеся выходят в Интернет и группой выполняют четыре задания теста с онлайн проверкой. Лидеры отмечают результаты теста в листе контроля. Слайд 14 (пустой) Слайд 15 (проверка теста) Слайд 16 (пустой) Слайды 17-21 Молодцы! Вы показали хорошие навыки определения взаимного расположения прямых и плоскостей по заданному чертежу. Продолжаем решать задачи. На ваших столах лежат рабочие листы (приложение 5) с задачами двух уровней. Прочитайте задачи и выберите для себя соответствующий уровень. Предлагаю лидерам разделить свою команду на микро группы (по 2-3 человека) в соответствии с выбранным уровнем задач. Цель группы – решить как можно больше задач различных уровней и обсудить их решение в группе с последующей защитой у доски. На работу отводится 12 минут. При затруднении учитель помогает разделится на микро группы и оказывает консультации по решению задач. Предлагаю закончить решение задач. Приступаем к проверке решения задач. Лидер группы помогает определится с уровнем задач и делит учащихся на микро группы. По мере решения задач учащиеся из различных групп приглашаются к интерактивной доске и к обычной доске, где коротко записывают решение задач. Каждая группа защищает свое решение. Другие группы слушают, задают вопросы, предлагают свое решение. Подведение итогов, домашнее задание (5мин) Наш урок подходит к концу. Прошу обсудить работу своей группы и ее членов (что получилось, какие были затруднения, достигли ли вы поставленных целей) Заслушать лидеров с анализом работы группы. Оценить самых активных учащихся. Остальные получат оценки после просмотра учителем рабочих листов, листов контроля, выполненной домашней работы. Домашнее задание на рабочих листах (задачи разных уровней) Прошу в листах контроля в виде смайликов выразить свое настроение по итогам урока. Спасибо за урок. Обсуждают, в листы контроля ставят самооценки, взаимооценки. Просматривают домашнее задание. Ставят смайлики. Слайд 22 (пустой) Слайд 23 Слайд 24
Автор(ы): Лешина Е. В.
Скачать: Геометрия 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Лешина Е. В.
Скачать: Геометрия 10кл - Презентация к уроку.pptxАвтор(ы): Лешина Е. В.
Скачать: Геометрия 10кл - Приложение 1.docxАвтор(ы): Лешина Е. В.
Скачать: Геометрия 10кл - Приложение 2.docxАвтор(ы): Лешина Е. В.
Скачать: Геометрия 10кл - Приложение 3.docxАвтор(ы): Лешина Е. В.
Скачать: Геометрия 10кл - Приложение 4.docxАвтор(ы): Лешина Е. В.
Скачать: Геометрия 10кл - Приложение 5.docx