Название предмета: геометрия Класс: 10 УМК (название учебника, автор, год издания) 1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов и др. «Геометрия 10-11», Москва, «Просвещение», 2012 г. 2. В.А. Яровенко – Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, 10 класс» - Москва, «ВАКО», 2011 г. Уровень обучения: (профильный) Тема урока: «Теорема о биссектрисе треугольника» Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 12 Место урока в системе уроков по теме: Урок по учебному плану шестой Цели: 1. Образовательные: - повторить и обобщить знания по данной теме; - развивать умения систематизировать теоретический материал, выделять из него наиболее важное и существенное, применять полученные знания на практике; - закрепить навыки решения планиметрических задач. 2. Развивающие: - расширение кругозора учащихся, повышение мотивации к изучению предмета; - стимулирование познавательного интереса, развитие творческих способностей; - развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать изученные факты; - закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков и умений; - развитие графической культуры учащихся, геометрического воображения и логического мышления; - формировать потребность в решении геометрических задач в целях подготовки к ЕГЭ и получения дальнейшего образования; - развивать математическую речь, умение слушать, делать логические выводы, аргументировать свою точку зрения. 3. Воспитательные: - формировать умение работать в команде; - воспитывать уважение к чужому мнению, чувства товарищества, сотрудничества, ответственности за общее дело; - развивать познавательный интерес к изучению математики. Задачи, способствующие достижению цели: - сформировать умения применять полученные знания при решении планиметрических задач; - обобщить, систематизировать, знания учащихся по планиметрии; - познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения планиметрических задач; - побуждать желание выдвигать гипотезы по решению задач и аргументировано доказывать их; - формировать навыки работы с дополнительной научной литературой и другими источниками информации; - способствовать развитию умений работать в малых творческих группах; - научить учащихся применять аппарат алгебры к решению геометрических задач. Планируемые результаты: Знать: теорему и следствие о биссектрисе треугольника. Уметь: выражать биссектрису через две стороны и угол между ними.. Техническое обеспечение урока: 1. Приложения (раздаточный материал) Содержание урока Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека. Д. Б. Шоу. Ход урока. 1. Вводная беседа. Не за горами тот день, когда вы будете сдавать единый государственный экзамен по математике. 30% задач, предлагаемых на экзамене, составляют задачи по геометрии. Известный английский писатель Бернард Шоу говорил: «Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека». 2. . Организационная. 3. Проверка домашнего задания. Сегодня мы проверим домашнее задание, которое мы готовили две недели, задачу Евклида: постройте биссектрису угла, вершина которого недоступна. Существует около 10 способов её решения. Выступление учеников Ученица 1:Постройте прямую, параллельную одному из лучей угла, таким образом, чтобы она пересекала другой луч угла, образуется угол равный исходному. Постройте биссектрису этого угла. Постройте прямую, параллельную биссектрисе на таком же расстоянии от биссектрисы, на каком вы построили прямую, параллельную одному из лучей. Эта прямая и будет биссектриса угла, вершина которого недоступна. Ученица 2: Ученица 3: Решение задач№851,852 Работа с учебным пособием «3000 задач» 1. Общее задание для всех групп. Задача 2748 (стр. 453) В треугольнике АВС АВ = ВС = АС = 2 . Найдите высоту СН 2. Задания по группам. Следуя этапам, решить задачи (задача не аналогичная разобранной, одна на все группы). Теперь попробуйте решить задачу № 2385 стр. 419, следуя всем этапам решения задачи. 1 группа представит нам рисунок, запись условия задачи и что надо найти. 2 группа постарается с другими группами проанализировать условие задачи. 3 группа покажет поиск решения и его оформление. Решение задачи должно быть у каждой группы. (На столах, за которыми сидят группы, листы и фломастеры, на которых каждая группа записывает свой этап решения задачи) Каждая группа представляет свой этап решения задачи. Участники других групп задают вопросы ученикам, представляющим работу своей группы. После того, как каждая группа представила выполнение своего задания, проверяется решение задачи. IV. Домашнее задание. 1.Найти другой способ решения каждой из рассмотренных задач. 2.В треугольнике ABC сторона AB равна 21, биссектриса BD равна а отрезок DC равен 8. Найти периметр треугольника ABC. Ответ: 60. V. Итог. Давайте подведем итог нашей работы. Достигли ли мы поставленных перед нами задач? Скажите, пожалуйста, какие трудности вы испытывали при решении задач? Напишите, пожалуйста на листочках, чем вам сегодняшний урок понравился, чем не понравился. В заключении я хочу вернуться к словам, с которых мы начали урок (слова Б. Шоу) Используемая литература 1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов и др. «Геометрия 10-11», Москва, «Просвещение», 2012 г. 2. В.А. Яровенко – Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, 10 класс» - Москва, «ВАКО», 2011 г. 3. Л.С. Сагателова. Геометрия. Решаем задачи по планиметрии. Практикум. Волгоград :Учитель,2009г. 4. Б.Г.Зив, В.М Мейлер, А.Г.Баханский. Задачи по геометрии.7-11 классы. », Москва, «Просвещение», 2012 г. 5. Л.С. Сагателова. Геометрия. Решаем задачи по планиметрии. Практикум. Волгоград :Учитель,2009г.
Автор(ы): Ильина В. В.
Скачать: Геометрия 10кл - Конспект.docx