Название предмета: геометрия Класс: 10 УМК (название учебника, автор, год издания) 1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов и др. «Геометрия 10-11», Москва, «Просвещение», 2012 г. 2. В.А. Яровенко – Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, 10 класс» - Москва, «ВАКО», 2006 г. Уровень обучения:(профильный) Тема урока: «Гипербола и парабола». Общее количество часов, отведенное на изучение темы:12 Место урока в системе уроков по теме: Урок по учебному плану двенадцатый Цель урока: Познакомить с основными характеристиками гиперболы. Развивать навыки исследовательской работы. Воспитывать трудолюбие. Задачи урока: обучающие: 1. создать условия для формирования основных понятий параболы и гиперболы; 2. сформировать умение работать с текстом учебника и текстом, предъявляемым на экране монитора; 3. сформировать умение находить примеры на предметах окружающего мира, мыслить пространственно, анализировать, наблюдать, делать выводы развивающие: 1.развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, познавательный интерес; 2.расширять представления учащихся об окружающем мире; 3.поддерживать интерес к изучаемому предмету; 4.содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность воспитывающие: 1.активизировать интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ. Планируемые результаты: Знать: определения гиперболы и параболы, понятия фокуса гиперболы и параболы, уравнение гиперболы и параболы. Уметь: исследовать взаимное расположение эллипса и гиперболы, уметь составлять уравнение директрис гиперболы и параболы. Техническое обеспечение урока: 1. Персональный компьютер 2. Приложения (раздаточный материал) 3. Чертежные инструменты Содержание урока Тема: Гипербола и парабола Цели: Познакомить с основными характеристиками гиперболы и параболы Развивать навыки исследовательской работы. Воспитывать трудолюбие. Тип урока: комбинированный. Оборудование: плакат, карточки с формулами, видеофильм Студент должен знать: определение гиперболы, уравнение гиперболы, все понятия и обозначения. Студент должен уметь: по уравнению гиперболы находить оси, координаты фокусов и вершин; составлять уравнение гиперболы и параболы и строить их. Ход занятия I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний. Фронтально с группой через проектор: 1. Проверка домашнего задания, 5 чел. - тетради. 2. У доски – характеристика окружности, – характеристика эллипса. 3. Работа с формулами. 4. Какую форму примет эллипс, если его полуоси а и в равны? 5. Как запишется уравнение эллипса, если его полуоси а и в равны и центр совпадает с началом координат? 6. Известны эксцентриситеты двух эллипсов е1=0,8 и е2=0,3. Какой из этих эллипсов вытянут по форме? 7. Назвать координаты центра и радиуса окружности: (х-3)2+(у+2)2=5, 3х2+3у2=9, х2+(у-5)2=17. 8. Что нужно знать, чтобы построить эллипс? Окружность? 9. Группа заслушивает ответы у доски. Каждый ответ кто-то из группы рецензирует. 10. Заслушивается 1 сообщение из “Истории кривых 2-го порядка”. III. Мотивация учебной деятельности: значимость темы “Гипербола”, применение изучаемой темы в инженерной графике. IV. Изучение нового материала План: 1. Основные определения и понятия гиперболы и параболы. 2. Свойства гиперболы и параболы. 3. Решение задач и построение гиперболы и параболы. Задание группе: 1) По учебнику составить: Таблица 1 I группа Составить конспект: основные понятия и формулы. Построить параболу II группа Составить конспект: Основные понятия, определения и формулы гиперболы, построить гиперболу. V. Закрепление изученного У доски: задача с полным разбором. № 864, № 866, № 867 Итог урока: 1. Какие кривые второго порядка вы знаете? 2. Как называются оси у эллипса, у гиперболы? 3. Как связаны между собой а, в, с у гиперболы? 4. Как по эксцентриситету определить кривую второго порядка? 5. Дать характеристики указанных линий: 6)Самостоятельная работа: Построить: в) 9х2 – 16у2 – 18х – 64у – 199 = 0 VI. Домашнее задание: 1) Составить кроссворд по кривым второго порядка. 2) № 865, № 868(стр. 219). VII. Итог урока: подведение итогов занятия, оценка работы обучающихся. Список использованной литературы. 1. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 9 кл.: Учебное пособие для учащихся шк. и Кл. с углубл. изуч. математики / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, И. И. Юдина. – М.: Просвещение, 1997. – 176 с.: ил. 2. Геометрия для 8 – 9 классов: Учеб. пособие для учащихся шк. и Кл. с углубл. изуч. математики / А. Д. Александров. А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1996. – 451 с.: ил. 3. И. Смирнова, В. Смирнов Геометрия на профильном уровне обучения. Лекция 3 // Математика № 19 – 2006г – стр. 39 – 46. 4. Еременко С. В., Сохет А. М., Ушаков В. Г. Элементы геометрии в задачах. – М.: МЦНМО, 2003. – 168 с. 5. Бобров С. П. Волшебный двурог. Издание 3-е. – М. МЦНМО, 2006. – 512 с. 6. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав. ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1998. – 688с.: ил.
Автор(ы): Ильина В. В.
Скачать: Геометрия 10кл - Конспект.docx