Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью

Текст урока

  • Конспект

     
    Название предмета: геометрия
    Класс: 10
    УМК (название учебника, автор, год издания)
    1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов и др. «Геометрия 10-11», Москва, «Просвещение», 2012 г.
    2. В.А. Яровенко – Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева,  10 класс» - Москва, «ВАКО», 2006 г.
    Уровень обучения: (профильный)
    Тема урока: «Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью».
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 12
    Место урока в системе уроков по теме: Урок по учебному плану второй. 
    Цель урока:   ознакомить обучающихся с двумя теоремами об отрезках, связанных с окружностью и научить применять теоремы при решении задач.
    Задачи урока:  
    обучающие: 
    1. создать условия для формирования основных понятий, аксиом;
    2. сформировать умение работать с текстом учебника и текстом, предъявляемым на экране монитора; 
    3. сформировать умение находить примеры на предметах окружающего мира, мыслить пространственно, анализировать, наблюдать, делать выводы
    развивающие: 
    1.развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, познавательный интерес;
    2.расширять представления учащихся об окружающем мире;
    3.поддерживать интерес к изучаемому предмету; 
    4.содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность
    воспитывающие:
    1.активизировать интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ.
    Планируемые результаты: 
    Знать: теоремы об отрезах, пересекающихся хорд; теорему о квадрате касательной
    Уметь: применять теоремы при решении задач. 
    Техническое обеспечение урока:
    1. Персональный компьютер,  
    2. Приложения (раздаточный материал)
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Содержание урока
    Тема урока: «Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью»
    Цель:  сформулировать теорему об отрезках, связанных с окружностью и научиться применять их при решении задач
    Актуализация опорных знаний
    1.Работа с учебниками (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов и др. «Геометрия 10-11», Москва, «Просвещение», 2012 г, 
    Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов и др. «Геометрия 7-9», Москва, «Просвещение», 2011 г. (повторить доказательство теорем отрезков, связанных с окружностью)
    Отрезки, связанные с окружностью
              1 группа
    1. Теорема. Отрезки касательных к окружностям, проведенным из одной точки, равны: , центр окружности лежит на биссектрисе угла . 
    2 группа
    2. Теорема. Произведение секущей на ее внешнюю часть есть для данной окружности величина постоянная и равная разности квадратов расстояния от точки пересечения секущих до центра окружности и радиуса окружности: . 
                   3 группа
    3. Теорема. Произведение отрезков, на которые делится хорда данной точкой, есть для данной окружности величина постоянная и равна разности квадратов радиуса окружности и расстояния от точки до центра окружности: . 
             4 группа
    4. Теорема. Квадрат касательной равен произведению секущей на ее внешнюю часть: . 
                5 группа
    5. Теорема. Отношение хорды к синусу вписанного угла, который на нее опирается, равно двум радиусам (теорема синусов):. 
    
    2.Выступление представителей из каждой группы.
    
    
    Изучение нового материала
    Теорема Птолемея: Во всяком четырехугольнике, вписанном в окружность, сумма произведений длин противоположных сторон равна произведению длин его диагоналей: . 
    
    
    
    Решение задач №818-820
     Решение задач А.Л.Семёнова, И.В. Ященко ЕГЭ 4000задач. Математика. №2698,2700 (стр. 404)
    Д/З №823, 824
    Итог урока:
    Вопросы: 
    Что мы делали сегодня на уроке?
    Для чего мы выполняли эти задания?
    Оценка учителем работы учащихся.
    Рекомендации учащимся
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    Используемая литература
    1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов и др. «Геометрия 10-11», Москва, «Просвещение», 2012 г.
    2. В.А. Яровенко – Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева,  10 класс» - Москва, «ВАКО», 2011 г.
    3. Л.С. Сагателова. Геометрия. Решаем задачи по планиметрии. Практикум. Волгоград :Учитель,2009г.
    4. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко ЕГЭ 4000задач .Математика. Москва, «Экзамен» 2016г
    
     

    Автор(ы): Ильина В. В.

    Скачать: Геометрия 10кл - Конспект.docx