Белей Елена Александровна,
учитель иностранных языков,
МОАУ «СОШ № 16»
г. Новотроицк, Оренбургская область.
Французский язык, 11 класс.
Французский язык. 10-11 классы:
учеб. для общеобразоват. организаций /
Е.А. Григорьева, Е. Ю Горбачёва, М.Р. Лисенко. – М. : Просвещение,2001.-.
Уровень обучения: базовый.
Тема урока: «Развитие монологической речи «Выбор профессии», в рамках темы: «Un métier de demain» Раздел 8, урок 6.
Цель урока: Развитие умения использовать язык как средство общения по теме.
Задачи:
Учебная: развивать умения диалогической и монологической речи по изучаемой теме, включать изученную лексику в устные высказывания,умение использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения.
Развивающая: развивать воображение, расширить знания учащихся по теме «профессии», умение работать в паре; умение вести беседу, умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение сосредоточиться на выполнении речевых действий
Воспитательная: формировать личностные качества: уважение мнения другого человека, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, подход к осознанному выбору профессии.
Оборудование: учебник, доска, компьютер, дидактический материал, интернет материалы CV, рабочая тетрадь «Tout va bien» 2 , 2004, H Augé, M. D.Caňada Pijols, C. Marlhens.
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие.
P: Bonjour, mes chers amis. Asseyez-vous, s’il vous plaît. Je suis très enchanteé de
vous voir. Comment allez-vous? Vous allez bien?
Quelle date sommes-nous aujourd`hui?
Quel temps fait-il aujourd`hui?
Nous allons continuer `a travailler sur le thème consacré aux métiers.
Nous allons parler, écouter et écrire le CV.
Основной этап.
1 Фонетическая зарядка.
P: Lisons deux proverbes français.
Chacun son métier et les vaches sont bien gardées.
Notre meilleur ami, c’est encore le travail.
2 Речевая зарядка.
P: Le monde des professions est très riche. Les professions exigent des qualités differantes.
Enumérez des qualités! ….(словарь слов чтение, перевод r\f )
P: Comment doit être une personne pour être medecin?/ travailler comme styliste/journaliste/photographe.
E1: Un styliste doit avoir de (la compétence….)
P: Le choix du métier est très important.
Qui vous conseille de choisir un métier?
E1, E2…
P: Maintenant donnez un bon conseil `a votre ami( работа в парах)
E: Marie, Tu es/as ….
Tu aimes…
Tu detestes…
Je voudrais te conseiller de choisir le métier de…
Tu purras…
Pense `a…
P: Devinez! de quel métier parle-t-on?
3 Проверка индивидуального домашнего задания
E1,E2 рассказывают заранее составленные характеристики профессий ,не называя их.
(Où travaille-il/ Avec qui/ qu`est-ce qui`il fait/ les qualites importants.)
4 Работа по формированию навыков устной речи.
P: En parlant de la vie professionelle il faut ne pas oublier les problèmes.
Prenez des feuilles de papier et formuler des problèmes, des difficultés des jeunes qui cherchent du travail 2-3 мин ( проверка в виде обсуждения с использованием лексики для ведения беседы/опоры на доске)
Le chômage
Le manque de l`expérience, du pratique
La mauvaise volonté de travailler
Les difficultés
Les bas salaires
Les métiers mal payés
5 Релаксация.
6 Работа по формированию навыков аудирования. (Приложение 2 )
Vous allez écouter le texte, je vous donne 2 min pour comprendre le devoir.
• Познакомить учащихся с незнакомой лексикой
• Прослушать 2 раза
• Выполнить упр1,3
• взаимопроверка, оценка.
5 Работа по формированию навыков письма. Заполнение стр.1 CV.
P: Vous êtes candidat `a un emploi intéressant. Vous devez présenter un curriculum vitai( un résumé de la vie pofessionelle|)
Remplissez CV. ( приложение 1). проверка, разбор ошибок.
III Заключительный этап.
Подведение итогов урока.
Выставление отметок и самоанализ работы.
Домашнее задание.
Автор(ы): Белей Е. А.
Скачать: Французский язык 11кл - Конспект.doc