Белей Елена Александровна, учитель иностранных языков, МОАУ «СОШ № 16» г. Новотроицк, Оренбургская область. Французский язык, 11 класс. Французский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Е.А. Григорьева, Е. Ю Горбачёва, М.Р. Лисенко. – М. : Просвещение,2001.-. Уровень обучения: базовый. Тема урока: «Развитие монологической речи «Выбор профессии», в рамках темы: «Un métier de demain» Раздел 8, урок 6. Цель урока: Развитие умения использовать язык как средство общения по теме. Задачи: Учебная: развивать умения диалогической и монологической речи по изучаемой теме, включать изученную лексику в устные высказывания,умение использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения. Развивающая: развивать воображение, расширить знания учащихся по теме «профессии», умение работать в паре; умение вести беседу, умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение сосредоточиться на выполнении речевых действий Воспитательная: формировать личностные качества: уважение мнения другого человека, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, подход к осознанному выбору профессии. Оборудование: учебник, доска, компьютер, дидактический материал, интернет материалы CV, рабочая тетрадь «Tout va bien» 2 , 2004, H Augé, M. D.Caňada Pijols, C. Marlhens. Ход урока: Организационный момент. Приветствие. P: Bonjour, mes chers amis. Asseyez-vous, s’il vous plaît. Je suis très enchanteé de vous voir. Comment allez-vous? Vous allez bien? Quelle date sommes-nous aujourd`hui? Quel temps fait-il aujourd`hui? Nous allons continuer `a travailler sur le thème consacré aux métiers. Nous allons parler, écouter et écrire le CV. Основной этап. 1 Фонетическая зарядка. P: Lisons deux proverbes français. Chacun son métier et les vaches sont bien gardées. Notre meilleur ami, c’est encore le travail. 2 Речевая зарядка. P: Le monde des professions est très riche. Les professions exigent des qualités differantes. Enumérez des qualités! ….(словарь слов чтение, перевод r\f ) P: Comment doit être une personne pour être medecin?/ travailler comme styliste/journaliste/photographe. E1: Un styliste doit avoir de (la compétence….) P: Le choix du métier est très important. Qui vous conseille de choisir un métier? E1, E2… P: Maintenant donnez un bon conseil `a votre ami( работа в парах) E: Marie, Tu es/as …. Tu aimes… Tu detestes… Je voudrais te conseiller de choisir le métier de… Tu purras… Pense `a… P: Devinez! de quel métier parle-t-on? 3 Проверка индивидуального домашнего задания E1,E2 рассказывают заранее составленные характеристики профессий ,не называя их. (Où travaille-il/ Avec qui/ qu`est-ce qui`il fait/ les qualites importants.) 4 Работа по формированию навыков устной речи. P: En parlant de la vie professionelle il faut ne pas oublier les problèmes. Prenez des feuilles de papier et formuler des problèmes, des difficultés des jeunes qui cherchent du travail 2-3 мин ( проверка в виде обсуждения с использованием лексики для ведения беседы/опоры на доске) Le chômage Le manque de l`expérience, du pratique La mauvaise volonté de travailler Les difficultés Les bas salaires Les métiers mal payés 5 Релаксация. 6 Работа по формированию навыков аудирования. (Приложение 2 ) Vous allez écouter le texte, je vous donne 2 min pour comprendre le devoir. • Познакомить учащихся с незнакомой лексикой • Прослушать 2 раза • Выполнить упр1,3 • взаимопроверка, оценка. 5 Работа по формированию навыков письма. Заполнение стр.1 CV. P: Vous êtes candidat `a un emploi intéressant. Vous devez présenter un curriculum vitai( un résumé de la vie pofessionelle|) Remplissez CV. ( приложение 1). проверка, разбор ошибок. III Заключительный этап. Подведение итогов урока. Выставление отметок и самоанализ работы. Домашнее задание.
Автор(ы): Белей Е. А.
Скачать: Французский язык 11кл - Конспект.doc