План-конспект урока французского языка Тема раздела: Faisons de la musique. Тема урока:1. «Музыка», «Музыкальные направления» Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции учащихся по теме «Музыка». Задачи урока: Практические: систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Музыка»; активизировать употребление новой лексики в ответах на вопросы, в беседе по теме «Музыка», «Музыкальные направления». Образовательные: формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме «Музыка»; Развивающие: создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся; развивать творческие способности учащихся; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки; Воспитательные: воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда; воспитывать интерес к иноязычной культуре; Оборудование: экран, компьютер, мультимедиа-проектор, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник. Ход урока. Этап урока Содержание деятельности (взаимодействие) Комментарий Действия учителя Действия учащихся I.Оргмомент. Bonjour, mes élèves. Je suis ravie de vous voir ! Et vous? Commençons notre leçon ? Commentt allez-vous ? ça va bien ? Nous sommes aussi, nous sommes ravis de vous voir. Oui. Un, deux, trois Sans bruit assieds-toi ! Enfants, silence, La leçon de français commence! E1 Oui, ça va. E2 Pas mal. E3 ça va bien ! II.Основная часть. 1.Введение в тему урока. 1.Показывая слайд № 1, побуждаю учащихся догадаться о теме урока. Сomment pensez-vous, de quoi nous allons parler aujourd'hui? учащиеся догадываются о теме урока, отвечая: - Музыка Презентация 1. Слайд №1 2.Беседа а) о значении музыки в жизни человека. б) музыкальные направления. 2. Вводная беседа о музыке. Oui, c’est juste, nous allons parler de la musique. а)Beaucoup d'anciens enseignents affirment que la musique a un impact sur les animaux, sur les plantes et sur l'homme. Les sages ont toujours reconnu la force spéciale de sons. La musique peut exprimer un état d'âme de l'homme. Dites, svp, quelles émotions la musique peut-elle provoquer à une personne? La musique, comment est-elle? Et vous, quelle musique aimez-vous? Savez-vous les genres musiquals? Nommez les. учащиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, используя слова Слайда №2. Учащиеся отвечают на вопрос, используя слова Слайда №3. Учащиеся отвечают, какую музыку они любят. Учащиеся называют музыкальные направления: le jazz, le blues, la musique pop, la musique populaire, la musique classique, le rap, le disco. Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 3. Oui, il y a beaucoup de genres musicals. Mais nous parlerons aujourd’hui d’un seul genre, c’est ... Учащиеся, глядя на слайд № 5, называют: рок-н-ролл. Слайд №5 4.Maintenant nous allons lire une petite information de wikipedia et nous allons apprendre qu’est-ce que c’est - le rock’n’roll. Après la lecture vous devez répondre aux questions: Par quoi est caractérisé le rock’n’roll? Quels instruments utilise-t-on pour jouer le rock’n’roll? Ученики читают текст из Википедии о рок-н-ролле и отвечают на вопросы. Приложение 1. 3.Физминутка Учащиеся выполняют упражнения для глаз Презентация 2 Физминутка. 4.Работа с текстом учебника. 1.Ouvrez vos livres, écoutez et suivez la Ière partie du texte «Un peu d’histoire... » 2.Мaintenant vous faites deux groupes. Un groupe pose les questions d’après le texte lu à l’autre groupe. 3.A présent - un groupe prépare un petit récit du rock, qu’est-ce que c’est que la musique? L’autre - parle un peu de l’histoire du rock. Учащиеся слушают запись текста, затем выписывают незнакомые слова в свои тематические тетради, ищут их перевод. Учащиеся делятся на две группы. Одна группа задаёт вопросы по содержанию первой части текста другой, затем меняются ролями. Учащиеся, разделившись на группы, рассказывают в несколько предложений о роке, с опорой на текст. III.Заключительная часть. Домашнее задание. Les devoirs: Le récit du rock’n’roll. Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. Подведение итогов. Рефлексия. Подвожу итоги урока: - о чем сегодня мы говорили на уроке? - что узнали нового? - выполнение, каких заданий вызвало затруднение? - Что было самым интересным? Предлагаю учащимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздаю «смайлики», предлагая учащимся отдать тому, кто лучше работал). Благодарю учащихся за работу и прощаюсь с ними. -Merci pour votre travail. Au revoir. учащиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклас- сников. учащимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов». Слайд № 6.
Автор(ы): Дубовченко Т. А.
Скачать: Французский язык 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Дубовченко Т. А.
Скачать: Французский язык 11кл - Презентация.pptxАвтор(ы): Дубовченко Т. А.
Скачать: Французский язык 11кл - Физминутка.pptxАвтор(ы): Дубовченко Т. А.
Скачать: Французский язык 11кл - Приложение.rtf