Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Лазер (Галявеева Р.М)

Текст урока

  • Конспект

     
    
    
    Название предмета
    Физика
    Класс
    11
    УМК 
    Физика. 11 класс. В.А.Касьянов (базовый уровень), 2014 год
    Уровень обучения 
    базовый
    Тема урока
    Лазер
    Общее количество часов, отведённое на изучение темы
    1
    Место урока в системе уроков по теме
     7 урок по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения», 9часов 
    Цель урока
    Изучить устройство и принцип действия лазера,  его применение в науке и технике
    Задачи урока
    Обучающие: рассмотреть поглощение и излучение  света атомами, принцип действия лазера, применение лазеров.
    
    Развивающие:  развитие мышления, умения анализировать, сравнивать, делать логические выводы.
    
    Воспитательные: воспитание культуры умственного труда
    Планируемые результаты
    Обучающиеся должны уметь объяснять принцип действия лазера, знать область применения лазеров.
    Техническое обеспечение урока
    Интерактивное оборудование кабинета, лазер
    
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока
    
    
    1.  В. А. Волков Универсальные поурочные разработки по физике. 11 классМ.:ВАКО,2009
    2.Интернет ресурс: http://video.yandex.ru/users/selo-pushkino/view/1/#
    3. Презентация
    4. Таблица
    5. Карточки
    
    
    
    
    
    Содержание урока
    1.Организационный этап.
     Проверка готовности обучающихся к уроку.
    2.Актуализация знаний. 
    Индивидуальная работа: работают с карточкам. (Приложение 1)
    Фронтальный опрос:
    1. В чем суть первого постулата Бора? Атом может находиться только в особых стационарных стояниях, каждому из которых соответствует определенная энергия; из этих состояний одно – основное с наименьшей энергией, остальные состояния – возбужденные.
    2. Какое состояние называется основным, а какое – возбужденным? Основное стационарное состояние – это состояние с наименьшей энергией, все остальные стационарные состояния с энергией больше, чем в основном состоянии - возбужденные.
    3. В каком состоянии атом будет существовать дольше – в основном или в возбужденном? В основном, т.к. это наиболее устойчивое состояние.
    4. При каких условиях атом излучает энергию? Согласно второму постулату Бора излучение света атомом происходит при переходе атома из стационарного состояния с большей энергией в стационарное состояние с меньшей энергией.
    5.Как перевести атом из основного в возбужденное состояние? Сообщить атому квант энергии.
    3. Постановка цели и темы урока.
    Свет использовался для лечения разнообразных болезней испокон веков. Древние греки и римляне часто «принимали солнце» в качестве лекарства. И список болезней, которые приписывалось лечить светом, был достаточно велик.  Настоящий расцвет фототерапии пришелся на 19 век – с изобретением электрических ламп появились новые возможности. В конце XIX столетия красным светом пытались лечить оспу и корь, помещая пациента в специальную камеру с красными излучателями. Также различные «цветовые ванны» (то есть свет различных цветов) успешно применялись для лечения психических заболеваний. Причём лидирующую позицию в области светолечения к началу двадцатого столетия занимала Российская Империя.
    В начале шестидесятых годов появились первые лазерные медицинские устройства. Сегодня лазерные технологии применяются практически во всех областях. Приведите примеры.
    - Сформулируйте тему урока. (слайд 1)
    - Какую цель поставим перед собой? (слайд 2)
    4. Первичное усвоение новых знаний. (Приложение 3)
    5. Первичное закрепление знаний.
    Составление  обобщающей таблицы «Применение лазера». (Приложение 4)
    При составлении таблицы используются материалы учебника, интернет – ресурса (слайд5)
                                                                                                         Таблица  «Применение лазера».
    В науке
    интерферометрия, голография, спектроскопия, исследование загрязнения атмосферы, научные исследования, лазерный термоядерный синтез
    В технике
    обработка любых материалов - резка, сварка , гравировка, сверление отверстий, нагрев и испарение, исследование материалов - материаловедение
    В строительстве
    лазерные дальномеры, нивелиры, угломеры
    В медицине
    хирургия, офтальмология, косметология, терапия – операции, шлифовка, удаление тату и рубцов, коррекция
    В военной технике
    лазерное вооружение, лазерное наведение, навигация
    В компьютерной технике
    лазерные диски, принтеры, запись информации, счетоводные линии связи, передача информации
    6. Домашнее задание.
    ξ49, вопросы  
    Подготовить сообщение с презентацией «Самое неожиданное применение лазера» (по желанию)
    Сборник «Типовые тестовые задания» И.В.Ященко,  Вариант№10 (для сдающих ЕГЭ)
    7. Итог урока (слайд 6)
    1.Какая была поставлена цель в начале урока?
    2.Достигнута ли цель?
    3.Какие сведения, услышанные на уроке, оказались для вас самыми интересными? Какие вопросы вызвали затруднения? 
    8. Рефлексия
    Есть ли место лазеру в вашей будущей профессиональной деятельности?
    
     

    Автор(ы): Галявеева Р. М.

    Скачать: Физика 11кл - Конспект.docx

Презентация к уроку

Другие материалы