Название предмета Физика Класс 11 УМК Физика. 11 класс. В.А.Касьянов (базовый уровень), 2014 год Уровень обучения базовый Тема урока Фотоэффект Общее количество часов, отведённое на изучение темы 1 Место урока в системе уроков по теме 1 урок по теме «Квантовая теория электромагнитного излучения», 9 часов Цель урока Сформировать представление о явлении фотоэффекта и основных его законах. Задачи урока Обучающие: выяснить причины появления фотоэффекта, сформулировать определение фотоэффекта, изучить законы фотоэффекта, показать, что законы фотоэффекта являются следствием уравнения Эйнштейна. Развивающие: развивать логическое мышление обучающихся Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда. Планируемые результаты Обучающиеся должны знать понятия фотон, фотоэффект, законы фотоэффекта; обучающиеся должны уметь решать задачи на применение уравнения Эйнштейна, вычислять красную границу фотоэффекта. Техническое обеспечение урока 1. Компьютер, проектор, экран. 2. Оборудование по физике: осветитель «Кварц», электрометр, цинковая и медная пластины, штатив, палочки из стекла и эбонита, мех и бумага, секундомер, интерактивное оборудование кабинета Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока 1. В. А. Волков Универсальные поурочные разработки по физике. 11 класс М.: ВАКО,2009 2.Физика. Задачник.10-11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/А.П.Рымкевич.-М.:Дрофа, 2013. 3.ЕГЭ 2017.Физика.Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт. сост. М. Ю. Демидов .И.И. Нурминский –М.: Эксмо, 2017 Содержание урока 1.Организационный этап. 2.Актуализация знаний. Как вы понимаете слова писателя Виктора Гюго: «Продвигаясь вперед, наука непрестанно перечеркивает сама себя». Приведите примеры из истории развития физики, подтверждающие этот афоризм. В 1865 году Максвелл показал теоретически, что свет представляет собой электромагнитные волны порядка 400-800 нм. Теория Максвелла, подтвержденная опытами Генриха Герца, связывает оптические, электрические и магнитные свойства вещества. Однако по мере развития физики стали накапливаться и такие факты, которые не согласовывались ни с классической теорией излучения, ни с волновыми представлениями о природе света. Кто из вас знает, какие факты не согласовывались ни с классической теорией излучения, ни с волновыми представлениями о природе света? Что вы знаете о фотонах? Опишите явление – фотоэффект. Обучающиеся высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что знаний об этой проблеме недостаточно. Тема урока: «Фотоэффект» (слайд 1) Цель: рассмотреть явление фотоэффекта и выяснить основные его законы. (слайд 2 ) 3. Первичное усвоение новых знаний. Самостоятельная работа с учебником: параграф 43, по плану (слайд 3): Работа в группах. Карточки с экспериментальным заданием получает каждая группа. (Приложение 1) 4.Первичная проверка понимания Итак, давайте еще раз повторим основные понятия: фототок фотоэлектрон фототок насыщения фотоэффект 5. Первичное закрепление: Решение задач (индивидуальная работа) Задача № 1 Определить наибольшую длину волны света, при которой может происходить фотоэффект для пластины. Ответ: 2,34-10 7 м Задача № 2 Определить наибольшую скорость электрона, вылетевшего из цезия, при освещении его светом с частотой 7,51014 Гц. Ответ: 6,2-105 м/с 6. Домашнее задание. §43 Наибольшая длина волны света, при которой происходит фотоэффект для вольфрама, 0,275 мкм. Найти работу выхода электронов из вольфрама и наибольшую скорость электронов, вырываемых из вольфрама светом длиной волны 0,18 мкм. Сборник « ЕГЭ 2017.Физика» Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт. сост. М. Ю. Демидов, И.И. Нурминский –М.: Эксмо, 2017» №33-41 из раздела «Квантовая физика» (для сдающих ЕГЭ) 9.Рефлексия Как связаны слова писателя Виктора Гюго: «Продвигаясь вперед, наука непрестанно перечеркивает сама себя» с материалом изученным сегодня на уроке?
Автор(ы): Галявеева Р. М.
Скачать: Физика 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Галявеева Р. М.
Скачать: Физика 11кл - Презентация к уроку.pptxАвтор(ы): Галявеева Р. М.
Скачать: Физика 11кл - Приложение 1.doc