Леонидова Светлана Александровна Учитель биологии и химии МАОУ «Равнинная СОШ» Пономаревского района Название предмета: биология Класс: 9 УМК: Базовый учебник: С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, С. Г.,И. Б. Агафонова, Н. И. Сонин, Биология: общие закономерности. 9 класс: учебник. для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа 2013г. Раздел 3 . Размножение и индивидуальное развитие организмов Тема урока: Половое размножение. Развитие половых клеток- 1 час. Цели урока: Предметные: изучить процесс образования половых клеток, выявить его преимущества. Личностные: Учить высказывать своё мнение работать в коллективе, слушать других. Метапредметные: Продолжить формировать умение работать с текстом учебника и дополнительными источниками информации, выделять главное, делать выводы; развивать навыки работы в группе и самостоятельной работы Задачи урока: Образовательная: рассмотреть процесс образования половых клеток, выявить его закономерности и преимущества перед бесполым размножением. Развивающая: формировать умения и навыки, сравнивать, анализировать, выделять главное, формулировать выводы. Воспитательная: половое воспитание на примере образования мужских и женских половых клеток. Планируемые результаты: Знать особенности полового размножения Уметь объяснить значение полового размножения Научиться выделять черты размножения сперматогенеза, овогенеза. Тип урока: Комбинированный. Метод и приёмы: Частично-поисковый; рассказ, беседа, самостоятельная работа с рисунками и текстом, дополнительными источниками информации. Техническое, Методическое дидактическое обеспечение урока: -Презентация о Мейозе и развитии половых клеток , мультимедийный проектор; - наглядные пособия: таблица «Мейоз» - раздаточный материал. - рабочая тетрадь к учебнику С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, С. Г.,И. Б. Агафоновой, Н. И. Сонина, Биология: общие закономерности. 9 класс Ход урока 1. Организационный момент. - приветствие -подготовка класса к работе - наличие учащихся. 2. Актуализация знаний. Какую тему мы изучили ранее? ( Бесполое размножение) Что называют бесполым размножением? ( Когда новая особь развивается из неполовых, соматических клеток и является точной копией материнской).Формы бесполого размножения : митотическое деление, спорообразование, почкование, фрагментация, вегетативное размножение ученики объясняют с картинками м/м приложения.( Фронтальный опрос) 3.Изучение нового материала. Учитель зачитывает слова американского биолога Миллера: «Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодушевлённых, но очень дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на балу, исполняющие сложные па старинного танца. Этот древнейший на Земле танец. Танец Жизни. В таких танцах клетки тела пополняют свои ряды, и мы растём и существуем. Об этом же процессе еще говорят: «Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время».Как вы думаете какую тему нам предстоит изучить сегодня на уроке? ( Ответ половое размножение). Жизнь на Земле существует и продолжается во времени благодаря уникальному свойству всех живых организмов – способности к размножению или самовоспроизводству. Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости. Другие из-за болезней, третьих съедают хищники… Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим на озере щуку. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась. Смертность одних особей компенсируется рождением других. Запись в тетради: число, тема урока, дом. задание Чем отличается бесполое размножение от полового? Девизом к нашей дальнейшей работе я выбрала слова А. Дистервега:“Развитие образования ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением”. Поэтому я предлагаю вам поработать самостоятельно в группах. 1 гр.-характеристика полового размножения ( стр.10 до периода размножения) 2 гр.-период размножения и роста половых клеток ( стр.10-11 до периода созревания ) 3 сообщение период созревания ( мейоз )- 1 деление 4 сообщение период созревания ( мейоз )- 2 деление 3 гр.-период формирования половых клеток ( стр.14-15) 4.Закрепление изученного. А) C каким процессом можно сравнить мейоз? ( митозом ) Табл. сравнения Критерии для сравнения Митоз Мейоз Для каких клеток характерен Сколько делений Что получается в результате деления Сравнить мужские и женские гаметы. Критерии для сравнения Яйцеклетка Сперматозоид Запас питательных веществ Подвижность Функции Б) Оплодотворение? Продолжить написание схемы и проверить выполнение у соседа. Оплодотворение В) Выполнение упражнений в печатной тетради. (Проверка таблиц осуществляется по таблицам эталонам в презентации.) 5. Итог урока Мы приходим в мир, чтобы постигнуть красоту. Красота - это радость нашей жизни. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе и распустившийся куст сирени -услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную, разнообразную музыку жизни. Пусть эти слова и сам урок, помогут вам выполнить творческое задание - написать синквейн. ( Ученики зачитывают свои синквейны). И в заключение позвольте подарить вам синквейн, посвященный нашему уроку: Размножение. В нем источник бессмертия и света. Радуюсь, люблю, живу! Будь же весел, живой! Мирозданье бесконечно.
Автор(ы): Леонидова С. А.
Скачать: Биология 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Леонидова С. А.
Скачать: Биология 9кл - Презентация к уроку.pptx