Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок 37 Половое размножение. Развитие половых клеток. (Леонидова С. А.)

Текст урока

  • Конспект

     Леонидова Светлана Александровна
    Учитель биологии и химии
    МАОУ «Равнинная СОШ»
    Пономаревского района
    Название предмета: биология 
    Класс: 9 
    УМК:  Базовый учебник: С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, С. Г.,И. Б. Агафонова, Н. И. Сонин, Биология: общие закономерности.  9 класс: учебник. для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа 2013г.
    Раздел 3 . Размножение и индивидуальное развитие организмов
    Тема урока: Половое размножение. Развитие половых клеток- 1 час.
    Цели урока: 
    Предметные:
    изучить процесс образования половых клеток, выявить его преимущества.
    Личностные: 
    Учить высказывать своё мнение работать в коллективе, слушать других.
    Метапредметные: 
    Продолжить формировать умение  работать с текстом учебника и дополнительными источниками информации, выделять главное, делать выводы; развивать навыки работы в группе и самостоятельной работы
    Задачи урока:
    Образовательная: рассмотреть процесс образования половых клеток, выявить его закономерности и преимущества перед бесполым размножением. 
    Развивающая: формировать умения и навыки, сравнивать, анализировать, выделять главное, формулировать выводы. 
    Воспитательная: половое воспитание  на примере образования мужских и женских половых клеток. 
    Планируемые результаты:
    Знать особенности полового размножения
    Уметь объяснить значение полового размножения
    Научиться выделять черты размножения сперматогенеза, овогенеза. 
    Тип урока: Комбинированный.
    Метод и приёмы: Частично-поисковый; рассказ, беседа, самостоятельная работа с рисунками и текстом, дополнительными источниками информации.
    Техническое, Методическое  дидактическое обеспечение урока:
    -Презентация о Мейозе и развитии половых клеток , мультимедийный проектор;
    - наглядные пособия: таблица «Мейоз» 
    - раздаточный материал.
    - рабочая тетрадь к учебнику С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, С. Г.,И. Б. Агафоновой, Н. И. Сонина, Биология: общие закономерности.  9 класс
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    - приветствие
    -подготовка класса к работе
    - наличие учащихся.
    2. Актуализация знаний.
    Какую тему мы изучили ранее? ( Бесполое размножение)
    Что называют бесполым размножением? ( Когда новая особь развивается из неполовых, соматических клеток и является точной копией материнской).Формы бесполого размножения : митотическое деление, спорообразование, почкование, фрагментация, вегетативное размножение ученики объясняют с   картинками м/м приложения.( Фронтальный опрос)
    3.Изучение нового материала.
    Учитель зачитывает слова американского биолога Миллера: «Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодушевлённых, но очень дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на балу, исполняющие сложные па старинного танца. Этот древнейший на Земле танец. Танец Жизни. В таких танцах клетки тела пополняют свои ряды, и мы растём и существуем.
    Об этом же процессе еще говорят: «Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время».Как вы думаете какую тему нам предстоит изучить сегодня на уроке? ( Ответ половое размножение).
    Жизнь на Земле существует и продолжается во времени благодаря уникальному свойству всех живых организмов – способности к размножению или самовоспроизводству. Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости. Другие из-за болезней, третьих съедают хищники… Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим на озере щуку. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась. Смертность одних особей компенсируется рождением других. Запись в тетради: число, тема урока, дом. задание
    Чем отличается бесполое размножение от полового?
    Девизом к нашей дальнейшей работе я выбрала слова А. Дистервега:“Развитие образования ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением”. 
    Поэтому я предлагаю вам поработать самостоятельно в группах.
    1 гр.-характеристика полового размножения ( стр.10 до периода размножения)
    2 гр.-период размножения и роста половых клеток ( стр.10-11 до периода созревания )
    3 сообщение период созревания ( мейоз )- 1 деление
    4 сообщение период созревания ( мейоз )- 2 деление
    3 гр.-период формирования половых клеток ( стр.14-15)
    4.Закрепление изученного.
    А) C каким процессом можно сравнить мейоз? ( митозом )
    Табл. сравнения
    Критерии для сравнения
    Митоз
    Мейоз
    
    Для каких клеток характерен
    
    
    Сколько делений
    
    
    Что получается в результате деления
    
    
    Сравнить мужские и женские гаметы.
    
    Критерии для сравнения
    Яйцеклетка
    Сперматозоид
    Запас питательных веществ
    
    
    Подвижность
    
    
    Функции
    
    
    
    Б) Оплодотворение?
    Продолжить написание схемы и проверить выполнение у соседа.
    
    Оплодотворение 			
       В) Выполнение упражнений  в печатной тетради.
    (Проверка таблиц осуществляется  по таблицам эталонам в презентации.)
    5. Итог урока
    
    Мы приходим в мир, чтобы постигнуть красоту. Красота - это радость нашей жизни. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе и распустившийся куст сирени -услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную, разнообразную музыку жизни.
    
     Пусть эти слова и сам урок, помогут вам выполнить творческое задание - написать синквейн. ( Ученики зачитывают свои синквейны).
    И в заключение позвольте подарить вам синквейн, посвященный нашему уроку:
    Размножение.
    В нем источник бессмертия и света.
    Радуюсь, люблю, живу!
    Будь же весел, живой!
    Мирозданье бесконечно.
     

    Автор(ы): Леонидова С. А.

    Скачать: Биология 9кл - Конспект.docx

Презентация к уроку