Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Урок 35 Контрольная работа (Тимохина С.Б.)

Текст урока

  • Конспект

                                                                                                            Тимохина Саодат Бабаджановна
                                                                                                           учитель биологии 
                                                                                                           МАОУ «Пономаревская СОШ»
                                                                                                           Пономаревского района
    Предмет: биология 
    Класс: 9
    УМК: Биология 9 Общие закономерности С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин
    Уровень: базовый
    Тема урока № 35: Контрольная работа № 2. «Структурно-функциональная организация клетки» 
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
    Цель проведения контрольной работы: выявление качества усвоения материала по теме «Структурная и функциональная  организация клетки». 
    Содержание урока.
    1. Организационный момент.
    Приветствие, подготовка рабочего места, количество учащихся. Подписать листочки, определить номер варианта.
    2. Контрольная работа в двух вариантах, рассчитана на 40 минут.
    1 вариант.
    Часть 1 содержит задания с выбором одного верного ответа из четырёх. 
    1.В состав гемоглобина входит: а) медь, б)железо, в) цинк, г)магний
    2.Вода играет большую роль в жизни клетки, так как она
    а) участвует во многих химических реакций;
    б) обеспечивает нейтральную реакцию среды;
    в) ускоряет химические реакции;
    г) является источником энергии.
    3. Молекула РНК, в отличие от ДНК, содержат азотистое основание:
    а) аденин; б) гуанин; в) урацил; г) цитозин.
    4. Молекула ДНК содержит азотистые основания:
    а) аденин, гуанин, урацил, цитозин;
    б) цитозин, гуанин, аденин, тимин;
    в) тимин, урацил, аденин, гуанин;
    г) аденин, урацил, тимин, цитозин.
    5. Какую функцию выполняют ферменты? а) защитную б)энергетическую в)каталитическую г)структурную.
    6. Укажите группу химических элементов, содержание которых в клетке составляет в сумме 98%.
    а) H, O, S, P; б)) H, C, O, N; в) N, P, H,O; г) C, H, K, Fe.
    7. Назовите клетки, богатые углеводами:
    а) нервные клетки; б) клетки печени; в) эритроциты; г) клетки эпителия кожи.
    8. Кислород, выделяемый в процессе фотосинтеза, образуется из а) углекислого газа б) воды в) глюкозы г) хлорофилла
    9. Назовите вещество, относящееся к липидам:
    а) клетчатка; б) АТФ; в) холестерин; г) коллаген.
    10. Какие связи обуславливают первичную структуру белка?
    а) гидрофобные между радикалами;
    б) ионные между полипептидами;
    в) пептидные между аминокислотами;
    г) водородные между -NH и -CO группами. 
    11. Транспортную функцию веществ в клетке выполняет:
    А) хлоропласт б) клеточный центр в) ЭПС г) митохондрии.
    12. Источником энергии процесса фотосинтеза является:
    а) свет б) углекислый газ в) окисление неорганических веществ г) хлорофилл
    13. Автотрофы – это
    а) вирусы б) животные в) растения г)бактериофаги 
    14. Транскрипция – это 
    а) репликация ДНК б) синтез и-РНК на ДНК-матрице 
    в) синтез белка г) присоединение т-РНК к аминокислоте.
    15. Какой набор хромосом содержит сперматозоиды
    А) диплоидный б) гаплоидный в) триплоидный г) все верно
    Часть 2В заданиях выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
    1. Липиды в клетке выполняют функции:
    а) запасающую;
    б) гормональную;
    в) транспортную;
    г) ферментативную;
    д) переносчика наследственной информации;
    е) энергетическую.
    Ответ:__________________.
    2. Какие элементы относятся к элементам 1-й группы?
    а) сера; б) кислород; в) углерод; г) фосфор; д) железо; е) водород.
    Ответ:_________________.
    3. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами.
    Особенности молекул углеводов.
    1) мономер                                     А) целлюлоза
    2) полимер                                      Б) глюкоза
    3) растворимы в воде
    4) не растворимы в воде
    5) входят в состав клеточных стенок растений
    6) входят в состав клеточного сока растений
    Часть 3 Дайте краткий ответ, включающий не менее двух элементов.
    1.      Как строение углеводов связано с их функциями?
    2.      Решить задачу. Дан фрагмент одной молекулы ДНК: А-Г-Ц-Ц-Г-Г-Г-А-А-Т-Т-А
    Определите фрагмент  структуры двухцепочечной ДНК.  Сколько (в %)  нуклеотидов по отдельности  содержится в этом фрагменте  ДНК? 
    2 вариант
    Часть 1  содержит задания с выбором одного верного ответа из четырёх. 
    1.Вода играет большую роль в жизни клетки так как она: 
    а) участвует во многих химических реакциях     б) обеспечивает нормальную кислотность среды 
    в) ускоряет химические реакции                            г) входит в состав мембран
    2. Какую функцию НЕ выполняют в клетке липиды?
    а) энергетическую;
    б) запасающую;
    в) структурную;
    г) сигнальную.
    3. Молекула РНК содержит азотистые основания:
    а) аденин, гуанин, урацил, цитозин;
    б) цитозин, гуанин, аденин, тимин;
    в) тимин, урацил, аденин, гуанин;
    г) аденин, урацил, тимин, цитозин.
    4. Молекула АТФ содержит:
    а) аденин, дезоксирибозу и три остатка фосфорной кислоты;
    б) аденин, рибозу и три остатка фосфорной кислоты;
    в) аденозин, рибозу и три остатка фосфорной кислоты;
    г) аденозин, дезоксирибозу и три остатка фосфорной кислоты.
    5. Какую функцию выполняют белки в клетке, если они способны ускорять химические реакции?
    а) гормональную;
    б) сигнальную;
    в) ферментативную;
    г) информационную.
    6.Остаток  какого моносахарида входят в состав молекул ДНК?
    а) рибоза; б) дезоксирибоза; в) глюкоза; г) фруктоза.
    7. Функцию передвижения веществ, установление связи между органоидами в клетке выполняет:
    а) ядро б) комплекс Гольджи в) цитоплазма г) плазматическая мембрана
    8. Расщепление  глюкозы до пировиноградной кислоты происходит при энергетическом обмене на этапе: а) подготовительном б) гликолизе в)аэробного дыхания г) расщепление АТФ 
    9. Как называется структура белка представляющая собой спираль, в которую свернута цепочка из аминокислот?
    а) первичная; б) вторичная; в) третичная; г) четвертичная.
    10. Какое азотистое основание ДНК комплементарно цитозину ?
    а) аденин; б) гуанин; в) урацил; г) тимин.
    11. Биосинтез белка происходит в - 
    а) центриолях б) лизосомах в) рибосомах г) вакуолях.
    12. Удвоение ДНК и образование двухроматидных хромосом происходит в
    А) анафазе б) профазе в) телофазе г) интерфазе.
    13. Кислород при фотосинтезе образуется в процессе
    а) темновой фазе б) расщепления воды в) образования глюкозы г) усвоения углекислого газа.
    14. Растительная клетка от животной, наличием:
    а) ядро и цитоплазма б) клеточная стенка и пластиды 
    в) митохондрии и рибосомы г) лизосомы и АГ.
    15. Универсальность генетического кода заключается в том, что в нем:
    а) конечный нуклеотид одного триплета не может служить началом другого триплета;
    б) каждому кодону соответствует определенная аминокислота
    в) одни и те же аминокислоты у разных организмов кодируются одинаковыми триплетами
    г) отсутствуют промежутки между кодонами.
    Часть 2  В заданиях выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания. 
    1. Белки и липиды участвуют в образовании:
    а) рибосом;
    б) мембран митохондрий и хлоропластов;
    в) плазматической мембраны;
    г) оболочки ядра;
    д) миктротрубочек;
    е) центриолей.
    Ответ:_______________.
    2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК?
    а) азотистые основания: А,Т,Г,Ц;
    б) разнообразные аминокислоты;
    в) липопротеины;
    г) углевод дезоксирибоза;
    д) азотная кислота;
    е) фосфорная кислота.
    Ответ:_______________.
    3. Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и его видов.
    СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ВЕЩЕСТВА 
    1) состоят из остатков молекул глицерина                             А) липиды
    и жирных кислот                                                                       Б) белки
    2) состоят из остатков молекул аминокислот
    3) защищают организм от переохлаждения
    4) защищают организм от чужеродных веществ
    5) относятся к полимерам
    6) не являются полимерами
    Часть 3 Дайте краткий ответ, включающий не менее двух элементов. 
    1.      Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам? 
    2.      Решить задачу. Дан фрагмент одной молекулы ДНК: Ц-А-А-А-Т-Т-Г-Г-А-Ц-Г-Г-Г
     Определите фрагмент  структуры двухцепочечной ДНК.  Сколько (в %)  нуклеотидов по отдельности  содержится в этом фрагменте  ДНК? 
    3. Критерии оценивания.
    Часть1. За каждое верно выполненное задание части 1- 1 балл
    Часть 2. Задание части 2 оцениваются от 0 до 2-ух баллов:
    -ответ без ошибок - 2 балла;
    -ответ содержит одну ошибку — 1 балл;
    -ответ неверный или содержит две и более ошибок -0 баллов
    Часть 3. 
    -в ответе содержатся все названные элементы ответа, нет биологических ошибок- 3 балла
    -в ответе содержится 2 правильных ответа и нет биологических ошибок, или ответ включает 3 элемента, но содержит не грубые биологические ошибки — 2 балла;
    -в ответе содержится 1 элемент ответа и не содержится биологических ошибок, иили ответ включает 2 правильных элемента ответа, но содержит не грубые биологические ошибки — 1 балл;
    -ответ неверный-0баллов.
    1 задание- 2 балла (максим)
    2 задание-3 балла (максим)
    Шкала перевода баллов в школьную оценку.
    Максимальный балл за работу-26
    «5» - 26-24 балла                                   «3»- 19-12 баллов
    «4» - 23-20 баллов                                  «2» - менее 11 баллов
    Список литературы:
    1. А.А.Кириленко, С.И. Колесников Биология. Тематические задания для подготвки к ЕГЭ. Издание 6е переработанное и дополненное: учебно-методическое пособие.-Ростов н/Д: Легион, 2014-384 (Готовимся к ЕГЭ)
    2. Кузнецова В.Н., Прилежаева Л.Г.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.[Тест]: Основная школа/ Кузнецова В.Н., Прилежаева Л.Г.. – М.: «Интеллект-Центр», 2006.- 136 с.
    3. В.Н. Мишакова Системный контроль и критерии оценивания качества подготовки по биологии 10-11 классах: методическое пособие/  В.Н.Мишакова,-Оренбург:ГУ «РЦРО». -2010-102. с (Готовимся к ЕГЭ)
    
    
    
     

    Автор(ы): Тимохина С. Б.

    Скачать: Биология 9кл - Конспект.docx