Учитель: Камышников Алексей Маркович, учитель биологии МАОУ «Воздвиженская ООШ» Пономаревского района Предмет: биология Класс: 9 класс. УМК: базовый уровень, учебник Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности, 9 класс, 2001г Тема урока: Контрольная работа по теме: «Возникновение и развитие жизни на Земле». Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 5 часов Место урока в системе уроков по теме: контрольный урок. Цели: Образовательные: обобщение и систематизация знаний; проверка уровня усвоения знаний; подготовка к ГИА по биологии. Воспитательные: 1. воспитание осознанного отношения к учению; Развивающие: 1. развитие познавательного интереса; 2. формирование умений использования знаний в измененной ситуации за определенное время; 3.использование соревновательного эффекта для усиления мотивации к учению. Содержание урока 1. Сообщение темы и цели урока. 2. Выполнение контрольной работы. Вариант 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. Вариант 1 Максимальное количество баллов — 30 I. Выбрать правильный ответ. (5 баллов) 1. Первыми живыми организмами на Земле были: А) анаэробные гетеротрофы Б) анаэробные автотрофы В) аэробные гетеротрофы Г) аэробные автотрофы 2. Опыты Л. Пастера доказали возможность: А) самозарождения жизни Б) появления живого только из живого В) занесения «семян жизни» из космоса Г) биохимической эволюции 3. Появление фотосинтеза привело: А) к возникновению многоклеточности Б) к возникновению бактерий В) к накоплению кислорода в атмосфере Г) к возникновению полового процесса 4. В соответствии с гипотезой А. Опарина: А) жизнь переносится с планеты на планету Б) жизнь появилась одновременно с появлением Земли В) жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана Г) жизнь на Земле существует вечно 5. Согласно представлениям о возникновении живого из неживого в первичной атмосфере не было: А) водорода Б) кислорода В) метана Г) воды П. Расположите события в порядке их возникновения. (5 баллов) А) появление многоклеточности Б) появление клеточной мембраны В) появление ядра Г) появление полового процесса Д) появление аэробного дыхания III. Какие ароморфозы произошли в растительном и животном мире в течение палеозойской эры? Приведите 3-4 примера с пояснениями.(10 баллов) IV. И Аристотель, и Опарин являлись сторонниками теории самозарождения, однако их взгляды на самозарождение сильно различались. Охарактеризуйте это различие. (10 баллов) ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. Вариант 2 Максимальное количество баллов — 30 I. Выбрать правильный ответ. (5 баллов) 1. Первыми автотрофными организмами на Земле были: А) анаэробные эукариоты Б) аэробные прокариоты В) анаэробные прокариоты Г) аэробные прокариоты 2. Опыты Л. Пастера опровергли теорию: А) появления живого из неживого Б) появления живого только из живого В) занесения «семян жизни» из космоса Г) божественного творения 3. Появление фотосинтеза привело: А) к возникновению многоклеточности Б) к возникновению бактерий В) к возникновению полового процесса Г) к возникновению аэробного дыхания 4. Согласно представлениям о возникновении живого из неживого первые живые организмы появились: А) 6 млрд. лет назад Б) 4,6 млрд. лет назад В) 3,5 млрд. лет назад Г) 2,6 млрд. лет назад 5. В соответствии с теорией вечности жизни: А) жизнь переносится с планеты на планету Б) жизнь появилась одновременно с появлением Земли В) жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана Г) жизнь на Земле существует вечно П. Расположите события в порядке их возникновения (5 баллов) А) появление аэробного дыхания Б) появление клеточной мембраны В) появление метаболизма Г) появление многоклеточности Д) появление полового процесса III. Какие ароморфозы произошли в растительном и животном мире в течение мезозойской эры? Приведите 3-4 примера с пояснениями. (10 баллов) IV. Сравните теории абиогенеза и панспермии. Приведите аргументы, подтверждающие и опровергающие каждую теорию. (10 баллов) Система оценивания: До 12 балов - два, От 13 до 18 балов - три, От 19 до 24 балов - четыре, От 25 до 30 балов – пять.
Автор(ы): Камышников А. М.
Скачать: Биология 9кл - Конспект.docx