Учитель: Камышников Алексей Маркович,
учитель биологии МАОУ «Воздвиженская ООШ»
Пономаревского района
Предмет: биология
Класс: 9 класс.
УМК: базовый уровень, учебник Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности, 9 класс, 2001г
Тема урока: Контрольная работа по теме: «Возникновение и развитие жизни на Земле».
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 5 часов
Место урока в системе уроков по теме: контрольный урок.
Цели:
Образовательные:
обобщение и систематизация знаний;
проверка уровня усвоения знаний;
подготовка к ГИА по биологии.
Воспитательные:
1. воспитание осознанного отношения к учению;
Развивающие:
1. развитие познавательного интереса;
2. формирование умений использования знаний в измененной ситуации за определенное время;
3.использование соревновательного эффекта для усиления мотивации к учению.
Содержание урока
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Выполнение контрольной работы.
Вариант 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.
Вариант 1
Максимальное количество баллов — 30
I. Выбрать правильный ответ. (5 баллов)
1. Первыми живыми организмами на Земле были:
А) анаэробные гетеротрофы
Б) анаэробные автотрофы
В) аэробные гетеротрофы
Г) аэробные автотрофы
2. Опыты Л. Пастера доказали возможность:
А) самозарождения жизни
Б) появления живого только из живого
В) занесения «семян жизни» из космоса
Г) биохимической эволюции
3. Появление фотосинтеза привело:
А) к возникновению многоклеточности
Б) к возникновению бактерий
В) к накоплению кислорода в атмосфере
Г) к возникновению полового процесса
4. В соответствии с гипотезой А. Опарина:
А) жизнь переносится с планеты на планету
Б) жизнь появилась одновременно с появлением Земли
В) жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана
Г) жизнь на Земле существует вечно
5. Согласно представлениям о возникновении живого из неживого в первичной атмосфере не было:
А) водорода
Б) кислорода
В) метана
Г) воды
П. Расположите события в порядке их возникновения. (5 баллов)
А) появление многоклеточности
Б) появление клеточной мембраны
В) появление ядра
Г) появление полового процесса
Д) появление аэробного дыхания
III. Какие ароморфозы произошли в растительном и животном мире в течение палеозойской эры? Приведите 3-4 примера с пояснениями.(10 баллов)
IV. И Аристотель, и Опарин являлись сторонниками теории самозарождения, однако их взгляды на самозарождение сильно различались. Охарактеризуйте это различие. (10 баллов)
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.
Вариант 2
Максимальное количество баллов — 30
I. Выбрать правильный ответ. (5 баллов)
1. Первыми автотрофными организмами на Земле были:
А) анаэробные эукариоты
Б) аэробные прокариоты
В) анаэробные прокариоты
Г) аэробные прокариоты
2. Опыты Л. Пастера опровергли теорию:
А) появления живого из неживого
Б) появления живого только из живого
В) занесения «семян жизни» из космоса
Г) божественного творения
3. Появление фотосинтеза привело:
А) к возникновению многоклеточности
Б) к возникновению бактерий
В) к возникновению полового процесса
Г) к возникновению аэробного дыхания
4. Согласно представлениям о возникновении живого из неживого первые живые организмы появились:
А) 6 млрд. лет назад
Б) 4,6 млрд. лет назад
В) 3,5 млрд. лет назад
Г) 2,6 млрд. лет назад
5. В соответствии с теорией вечности жизни:
А) жизнь переносится с планеты на планету
Б) жизнь появилась одновременно с появлением Земли
В) жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана
Г) жизнь на Земле существует вечно
П. Расположите события в порядке их возникновения (5 баллов)
А) появление аэробного дыхания
Б) появление клеточной мембраны
В) появление метаболизма
Г) появление многоклеточности
Д) появление полового процесса
III. Какие ароморфозы произошли в растительном и животном мире в течение мезозойской эры? Приведите 3-4 примера с пояснениями. (10 баллов)
IV. Сравните теории абиогенеза и панспермии. Приведите аргументы, подтверждающие и опровергающие каждую теорию. (10 баллов)
Система оценивания:
До 12 балов - два,
От 13 до 18 балов - три,
От 19 до 24 балов - четыре,
От 25 до 30 балов – пять.
Автор(ы): Камышников А. М.
Скачать: Биология 9кл - Конспект.docx