Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Урок 59. Изучение и описание экостием своей местности. (Филатова О.Ф.)

Текст урока

  • Конспект

                  
    Филатова Ольга Фотеевна, 
    учитель географии и биологии, 	
    муниципальное  бюджетное общеобразовательное 
    учреждение Кинделинская средняя общеобразовательная школа
    Биология.
     Класс 9
    УМК: С. Г. Мамонтов, В.В. Захаров, Н.И. Сонин «Биология. Общие закономерности» учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, издательство  Москва, « Дрофа».
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Изучение и описание экосистем своей местности. Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме ( на примере смешанного леса с. Киндели).
    Общее количество часов, отведенное на изучения темы:  1час
    Место урока в системе уроков по теме: урок № 59
    Место урока в разделе: №7
         Цели урока: Изучить структуру биоценоза смешанного леса, рассмотреть 
         показатели, характеризующие биоценоз. Выявить многообразие межвидовых   
         взаимоотношений, определить их значение в природе и жизни человека.
    Задачи урока: 
    1.Обучающая: сформировать понятие «адаптация»; сформировать понятие о механизме возникновения приспособлений; познакомиться с видами адаптаций; 
    2.Развивающая: продолжить развитие умений выделять главное и существенное; самостоятельно работать  с  наглядными материалами, уметь вести наблюдения.
    3. Воспитательная: продолжить формирование  познавательного интереса к предмету,   воспитывать чувство  ответственности за результаты своего труда.
    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
    Планируемые результаты: знать  структуру  биоценоза, выявлять многообразие  межвидовых взаимоотношений, уметь вести наблюдения.
    
    Методическое  и дидактическое обеспечение урока: учебник  биологии 9 класса, живые растения, животные.
    
    Лабораторная  работа №6. Изучение и описание экосистем своей местности.
    Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме ( на примере смешанного леса с. Киндели).
    
    Цель работы: Изучить структуру биоценоза смешанного леса, рассмотреть 
    показатели, характеризующие биоценоз. Выявить многообразие межвидовых взаимоотношений, определить их значение в природе и жизни человека.
    
    Оборудование: таблица «Биоценоз смешанного леса», гербарные растения, 
    коллекции животных данного биоценоза (можно плакаты или фото), инструктивные карточки. 
    
    Ход работы.
    1. Организационный  этап-   2 мин 
    Приветствие учащихся.  Проверка учителем готовности класса к уроку.
    Организация внимания. Мотивация на учебную деятельность: учитель говорит о том, что сегодня на уроке им предстоит совершить  экскурсию. Перед началом  экскурсии проверим  знания, необходимые для изучения  экосистемы.
    Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность, отвечают на вопросы учителя. 
    1. Выделите ярусы смешанного леса.
    2.  Опишите видовой состав растений  каждого яруса.
    3. Отметьте, от каких факторов зависит ярусность леса.
    4. Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе.
    5. Приведите примеры влияния растений на животных и животных на растения. Данные  внесите в таблицу.
    
    Виды взаимоотношений
    Организмы, вступающие во взаимоотношения
    Значение
    Симбиоз
    
    
    Микориза
    
    
    Паразитизм
    
    
    Хищничество
    
    
    Конкуренция
    
    
    
    6. Запишите примеры пищевых цепей в ярусах.
    
    7. Охарактеризуйте нижний ярус леса (подстилку, почву, их обитателей, отметьте цепи питания).
    
    8. Объясните значение леса в природе и жизни человека.
       - опережающее задание каждому учащемуся  подготовить стихи, рассказы, песни, поговорки о значении леса.
    4. Рефлексия. Подведение итогов урока.  
     1) Что понравилось на уроке, что не понравилось? 
     2) Как бы вы оценили работу своих одноклассников? 
    3) Поблагодарите своих друзей подарком  данной экосистемы.
    5. Домашнее задание.
     Оформить лабораторную  работу в тетради. Повторить  параграф 52 стр238-246.
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Филатова О. Ф.

    Скачать: Биология 9кл - Конспект.docx