Козловская Лена , учитель высшей категории Благодарновская средняя школа Предмет биология 9 Н. И. Биология. Общие Уровень базовый урока: Методы растений и Общее часов, на изучение 3 Место вуроков теме: 2 № 2 селекции и Целевые ориентиры обучающие: представлений методах развивающие: развитие учащихся умения вопросы, с умений по образцу, свою объяснять явления, структурировать выделять главное, выводы воспитывающие: воспитание на работ отечественных И.В. Г.Д. формирование у мотивации к и деятельности – различные селекции, применять в деятельности. –давать методам селекции,их в или иной Личностные: - познавательных - личностного отношения изучению материала; понимание методов для создания растений и животных, : УУД:поиск выделение необходимой смысловое чтение извлечение необходимой из текстов. . самостоятельно альтернативные пути целей, осознанно наиболее способы учебных и задач;. Средства обучения:ноутбук, экран, презентацияPowerPoint, ресурсный материал Тип урока: комбинированный Ход урока. I. Организационный момент:Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я очень рада приветствовать Вас сегодня на уроке биологии. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: тетрадь, учебник, ручка. II. Актуализация знаний и проверка домашнего задания. 1. Фронтальная беседа.Слайд 2 -Чем отличаются одомашненные животные и культурные растения от диких? -Что изучает селекции? -Какое значение для данной науки имеет знание центров происхождения культурных растений? - Какие центры происхождения культурных растений вам известны? 2.) Индивидуальный контроль знаний. Ребята, на ваших столах лежат рабочие листы, которые вам необходимо заполнить в течение урока и по каждому заданию выставить оценки в листы самоконтроля. Задание 1.Работа с терминами. ( Ресурсный материал) Слайд 3 2.Задание на соответствие. Выпишите предков домашних животных: Предки Домашние животные 1. Волк 2.Дикий бык – тур 3. Дикие банкиевские куры 4.Дикий кабан 5. Дикая лошадь – тарпан 6.Дикий баран – муфлон 7. Африканская дикая кошка 1. Домашняя кошка 2. Крупный рогатый скот 3. Домашние свиньи 4. Овцы 5. Куры 6. Лошадь 7. Собака Слайд 4.Взаимопроверка заданий на соответствие.Выставление оценок. II. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока: Эпиграф к уроку. Слайд 5«Как композитор находит единственно нужный звук, так селекционер в тысяче растений отыскивает те, которые дадут начало новому сорту» (В.Н.Ремесло) 2. Организация совместного принятия целей урока 3. Введение в тему Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока: – На прошлом уроке мы познакомились с новой биологической наукой селекцией, выявили центры происхождения культурных растений по Вавилову. А сегодня мы изучим методы селекции, то есть способы и приемы, с помощью которых селекционеры создают новые сорта растений и породы животных. Как вы думаете, что имел в виду В.Н. Ремесло, сравнивая селекционеров с композиторами? Ответы учащихся. III.Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Индивидуальная работа с информацией. Изучите текст параграфа 44, стр.207-211 и заполните схему « Методы селекции животных и растений» Участвуют в исследовательской деятельности, определяют методы селекции, их классификацию. Дополняют схему в рабочих листах. Проверка результатов по слайду 6.Работают с текстом слайда. Дают пояснения, свое понимание. Работают со схемой, дают определения методам, выявляют их практическую значимость. Какие же методы селекции являются основными? Ваши одноклассники подготовили сообщения о различных методах селекции, наша задача выслушать эти сообщения и заполнить таблицу «Методы селекции» Слайды № 7- 15 Выступление учащихся, подготовивших сообщения о методах селекции. А)Скрещивание (гибридизация) Б). Искусственный отбор В)Полиплоидия. Г) Мутагенез Остальные учащиеся записывают основные моменты выступлений и оформляют в рабочих листах в виде таблицы. Методы селекции. Название метода Сущность метода Примеры Проверка Слайд 16 Физкультминутка IV. Первичное закрепление изученного материала. 1. Что называют породой? Сортом? 2. Какие основные методы селекции вы знаете? 3. Что такое массовый отбор? Индивидуальный отбор? 4. С какой целью в селекционной работе проводят скрещивание? 5. Какие межвидовые гибриды вам известны?6. Какими особенностями отличаются полиплоидные сорта культурных растений? Индивидуальная работа. Выполнение теста. Слайды17-18 Проверка теста. Слайд 19 V.Рефлексия. Слайд 20 1. Что нового вы узнали на уроке? 2. Как вы считаете, какой из методов более эффективный? 3. Какие новые гибриды вы могли бы предложить? 4. Как вы считаете, достигли ли мы цели урока? VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок. VII. Домашнее задание Слайд 1.Изучить текст параграфа 44, ответить на вопросы. 2.Кто такиелигр, бастер, хонорик? Ответ поясните в тетради.
Автор(ы): Козловская Л. Х.
Скачать: Биология 9кл - Конспект.docxРесурсный материал к уроку « Методы селекции растений и животных» Рабочий лист урока « Методы селекции растений и животных» 1.Работа с терминами. Дайте определения. 1) Наука, изучающая возможности получения новых пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов, с признаками, которые необходимы для человека_____ 2) Созданные человеком с помощью методов селекции популяции животных, которые обладают необходимыми для человека признаками, закрепляемыми наследственностью в ряду последующих поколений особей. _____________ 3) Русский генетик и селекционер, выделивший 7 центров происхождения культурных растений ________________ 4.) Родина 50% культурных растений. Название центра. _____________ 5). Совокупность растений одного вида, созданная человеком и характеризующаяся определенными особенностями.__________________- 2.Задание на соответствие. Выпишите предков домашних животных: Предки Домашние животные 1. Волк 2.Дикий бык – тур 3. Дикие банкиевские куры 4.Дикий кабан 5. Дикая лошадь – тарпан 6.Дикий баран – муфлон 7. Африканская дикая кошка 1. Домашняя кошка 2. Крупный рогатый скот 3. Домашние свиньи 4. Овцы 5. Куры 6. Лошадь 7. Собака 3. Изучите текст параграфа 44, стр.207-211 и заполните схему « Методы селекции животных и растений» 4.Заполните таблицу. Методы селекции. Название метода Сущность метода Примеры 5.Тест 1.Селекция – процесс А) одомашнивания животных Б) изучения многообразия растений В) изменения живых организмов, Г) выведения новых и улучшения осуществляемые человеком для существующих сортов растений и своих потребностей пород животных 2.Как называется самоопыление перекрёстноопыляемых растений? А) полиплоидия Б) аутобридинг В) инбридинг Г) отдалённая гибридизация 3. Что такое гетерозис? А) Кратное геному увеличение хромосомного набора Б) Отдалённая гибридизация В) Депрессия, которая происходит при самоопылении перекрёстноопыляемых растений. Г) Повышенная урожайность и жизнестойкость гибридов между разными чистыми линиями. 4. Кто из учёных создал плодовый капустно-редечный гибрид. А) Н.И. Вавилов. В) И.В.Мичурин Б) Б.Л. Астауров. Г) Г.Д.Карпеченко 5..Какие важнейшие свойства живых организмов лежат в основе селекции- а) фотосинтез б) наследственность и изменчивость в) обмен веществ г) выделение и дыхание. «Лист самоконтроля». Ведется на протяжении всего урока. Фамилия, имя ученика_____________________________ Вид задания Отметка
Автор(ы): Козловская Л. Х.
Скачать: Биология 9кл - Ресурсный материал к уроку.docxАвтор(ы): Козловская Л. Х.
Скачать: Биология 9кл - Презентация к уроку.pptx