Климова Ирина Борисовна, учитель биологии высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа» Шарлыкского района Оренбургской области Название предмета - биология Класс - 10 УМК (название учебника, автор, год издания) – Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И. Сонина. Учебник – Биология. Общая биология. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова; под ред. акад. РАЕН проф. В.Б Захарова. – Москва: Дрофа, 2011. - 381 Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) - базовый Тема урока – Пластический обмен. Фотосинтез Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 1 час Место урока в системе уроков по теме - третий урок в разделе «Организм» и восемнадцатый по календарно-тематическому планированию Цель урока: продолжить формирование знаний обучающихся об обмене веществ и превращении энергии; углубить знания о пластическом обмене Задачи урока 1. Обучающие: расширить у учащихся знания об обмене веществ и энергии, полученные в 9 классе, подвести учащихся к выводу о значении фотосинтеза; раскрыть особенности процесса фотосинтеза; 2. Развивающие: – продолжить развитие умений классифицировать и обобщить сложный материал по этапам, по видам; 3. Воспитывающие – продолжить воспитание ответственного отношения к учебе, стремления к творческой, познавательной деятельности. воспитывать у учеников понимание того, что все живые системы связаны между собой посредством обмена веществ и энергии и окружающей средой. Планируемые результаты: Знать: сущность процессов биосинтеза, фотосинтеза и хемосинтеза. Уметь: характеризовать процессы биосинтеза, фотосинтеза и хемосинтеза; приводить примеры организмов, использующих фотосинтез и хемосинтез как способы автотрофного питания; объяснять роль фотосинтеза для всего живого. Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): таблица «Фотосинтез», схема «Биосинтез белка» Содержание урока I. Организационный момент. II. Повторение изученного материала. Фронтальный опрос по вопросам стр.98 учебника III. Актуализация знаний Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: 1. Какую часть метаболизма называют пластическим обменом? 2. Какова роль зеленых растений в природе? 3. В каких органоидах клетки осуществляется фотосинтез? Дайте определение этому понятию. 4. Перечислите типы питания живых организмов? IV. Изучение нового материала. 1. Учитель предлагает обучающимся поработать со схемой «Биосинтез белка» и составить устный рассказ по схеме (работа в группах). Приложение 1. 2. Работа с текстом учебника (стр. 99-101). Составить опорную схему. V. Обобщение и рефлексия. Выберите из перечня процессов, происходящих с затратами энергии и с высвобождением: - Движение тела или его частей; - Проведение нервного импульса; - Воздушное дыхание; - Анаэробное дыхание; - Сокращение мышц; - Биосинтез белка; - Выделение пота; - Деление клеток; - Умственная деятельность. VI. Домашнее задание: §3.3. стр. 98-102, ответить на вопрос 6 в тетрадь.
Автор(ы): Климова И. Б.
Скачать: Биология 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Климова И. Б.
Скачать: Биология 10кл - Приложение.png