Семикаленова Т.Н. МБОУ «Богородская СОШ» Шарлыкский район Название предмета: биология Класс: 10 класс УМК: Базовый учебник: Общая биология. Базовый уровень, учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова – М. Дрофа, 2011 Уровень обучения: базовый Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 12 Место урока в системе уроков по теме: урок 2 Тема: Химический состав клетки Цель урока: продолжить формирование понятия о молекулярном уровне организации живой материи и единстве элементарного состава живой и неживой природы ; систематизировать знания учащихся о роли химических элементов в живых организмах. Задачи урока Образовательные: систематизировать знания учащихся о химическом составе и функциях веществ клетки, используя компьютер, способствовать формированию обобщающей картины мира; продолжить формирование у школьников убеждения в том, что живая и неживая природа сходны элементарным составом. Развивающие: Способствовать развитию учебно-интеллектуальных умений: систематизировать, анализировать, сравнивать информацию, устанавливать причинно-следственные связи; продолжить развитие учебно-познавательных и учебно-организационных умений; развивать умение работать с компьютером и электронными пособиями. Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; способствовать воспитанию культуры общения. Планируемые результаты: Уметь сравнивает ь сходство биологических систем и объектов неживой природы .Характеризовать биологическое значение химических элементов, их содержание в организме и роли в живых организмах. Тип урока: Открытие новых знаний . Оборудование: ноутбук, экран, проектор, учебное электронное издание «Биология 10-11классы», периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева ,посуда для проведения опытов, дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока, integrirovannyy-urok.docx. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Цель: психологическая установка на урок (взаимное приветствие , проверка готовности к уроку) У вас на столах лежат оценочные листы, в которые вы будете вписывать отметки , полученные за выполнение заданий. Отметка за урок выставляется как среднее арифметическое с применением правила округления чисел. фИО Домашнее задание тесты Самостоятельная работа Ответы на вопросы Итоговая отметка 1 2 и т.д. 3.Актуализация опорных знаний .Проверка домашнего задания. Включение учащихся в учебную деятельность. - из курса биологии мы знаем уровни организации живой природы. Назовите их. пожалуйста! Ответ: молекулярно-генетический, клеточный,организменный,популяционно-видовой, биогеоцинотический,биосферный. - кем и когда была сформулирована клеточная теория? -перечислите современные положения клеточной теории. -какое значение имеет клеточная теория для развития биологии? -подумайте, для каких представителей органического мира понятия «клетка» и »организм» совпадают? --На каком уровне начинается различие между живой и неживой природой? Как узнать, что отличие между живыми организмами и неживой природой начинается на молекулярном уровне? Проблемная ситуация. Ответ: нужно рассмотреть химический состав клетки. 4. Определение темы и задач урока Поэтому темой нашего урока является «Химический состав клетки.» Что вы знаете о химическом составе клеток? Таким образом, исходя из названия темы урока , попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока: - пополнить и систематизировать знания о химическом составе клетки. Используя периодическую систему элементов, выяснить ,какие элементы входят в состав живых клеток. 5. Изучение нового материала А) Этап вызова информации. /Приложение 1/Химическая организация клетки Посмотреть презентацию , записать элементы, входящие в состав клетки. /Приложение 2/ -рассмотрите периодическую таблицу и скажите В чем проявляется общность живой и неживой природы? Вывод: Никаких специальных элементов характерных только для живых организмов не существует, и это является одним из доказательств общности живой и неживой природы. Но количественное содержание в живых организмах и неживой природе отличается. В зависимости от содержания все химические элементы разделяют на несколько групп. Б) Этап осмысления. Задание 1. Письменная самостоятельная работа с учебником по заполнению таблицы Прочитать материал в учебнике на стр.29-31 и заполнить таблицу. Макроэлементы Биоэлементы Микроэлементы Работают в парах. (проверка выполнения работы, выставление оценок в оценочный лист. (В ходе беседы и выполнения заданий электронного пособия) Вопросы к классу: - Сколько приблизительно химических элементов входит в состав клетки? Давайте вспомним, какие основные химические элементы входят в состав клетки ? - Какие из этих элементов относят к биоэлементам? Макроэлементам? Микроэлементам? Почему? Задание 2. -Каково функциональное значение различных химических элементов? (приложение №4) Какой вывод можно сделать о значении химических элементов , входящих в состав живой природы? Задание 3 Дайте определение понятиям (Приложение №5 (фронтальная работа) 6 Закрепление нового материала . Г)Учебная дискуссия «О чем свидетельствует сходство химического состава организмов? Е) Установите соответствие между химическими элементами и структурами. Элемент Молекулы и структуры 1-кальций 1. Гемоглобин, некоторые структуры 2-железо 2 кости зубная эмаль 3цинк 3инсулин 4сера 4аминокислоты,цистеин. 7.Рефлексия: я предлагаю вам выбрать одну из фраз и продолжить ее. -я понял, что. . . - теперь я могу. . . -я почувствовал, что. .. -я смог… -я попытался… -меня удивило… 8 .Домашнее задание Повторить материал стр.28-33. В тетради задание № 1-5
Автор(ы): Семикаленова Т. Н.
Скачать: Биология 10кл - Конспект.docАвтор(ы): Семикаленова Т. Н.
Скачать: Биология 10кл - Приложение.docx