План-конспект урока английского языка в 9 классе Шлома Любовь Николаевна учитель английского языка Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Екатериновская основная общеобразовательная школа" Саракташского района Оренбургской области Класс: 9 УМК: Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж. и др.: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express publishing: Просвещение, 2011. – 216 с.; Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж. и др.: Книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Express publishing: Просвещение, 2011. – 193 с. Уровень обучения: базовый Тема урока: «Правила выживания» Общее количество часов по теме:13 часов. Место урока по теме: 4-ый Цель урока: Развитие коммуникативных умений учащихся: умение слушать и слышать собеседника, развитие логического и критического мышления. Задачи урока: - воспитательная: формирование мировоззрения, активной жизненной позиции, воспитание культуры мышления. - образовательная: мотивация учения, формирование знаний, познавательных способностей, готовности к самообразованию. - практическая: закрепление знаний учащихся , совершенствование навыков устной речи и аудирования . - развивающая: лексических навыков , развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие внимания и мышления. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Планируемые результаты: Предметные результаты: уметь вести диалог этикетного характера, знать и распознавать новые ЛЕ, уметь употреблять их в речи. Метапредметные: языковые способности: к догадке при аудировании (по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам, с помощью конверсии). универсальные учебные действия и учебные умения (общеучебные и специальные): умениe формулировать выводы из прочитанного; умениe использовать опоры для построения высказывания, умение пользоваться справочной литературе. Личностные: воспитание у обучающихся коммуникативных навыков ,умение самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд ; способности к самоконтролю и самооценке, развивать психические процессы и функции: внимание, зрительная и слуховая память, мышление, качества ума (самостоятельность, логичность), творческое воображение. Содержание урока: № Этапы урока Дидактическая задача Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент Организовать учащихся к деятельности на уроке, ввести в языковую среду T: Hello, boys and girls! I’m glad to see you. How are you today? Who is on duty today? Who is absent today? Отвечают на вопросы учителя. 2 Мотивация учебной деятельности выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности T:Were you lost ever? Suppose you were lost in the forest or in the jungle-will it be as easy for you to survive? Today we are going to learn the rules of survival. T:Read the title of the text ex1 p.128.What do you expect to read? S:I think the text will be about how to survive if you are lost in the jungle. 3 Актуализация знаний и умений Повторить изученный ранее лексический материал по темам: окружающая среда, погода. T:Now read the text and match the headings (A-F) to the paragraphs(1-5). (1-e,2-c,3-a,4-f,5-d). T:Explain the words /phrases in bold. S1-shelter-places people stay that protects them from bad weather and danger. S2-stick-a long piece of wood or branch from a tree. S3-part-to make a space by moving things that are grouped together in opposite directions. S4-vegetation-plants and trees in a an area. S5-poisonous- very harmful,causes illness or death.etc 4 Обобщение и систематизация знаний Развитие умения строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации T:Now, listen to the text and read.Why does the author mention the following:`Lost`,insects,rain,aeroplane,broken bottle? S1-The author mentions `Lost`to make the point that it is more difficult to survive in the jungle than shown on TV. S2- The author mentions insects as some can be dangerous and other can be used for food. S3- The author mentions rain because it rains a lot in the jungle and it can cause problems. S4- The author mentions an aeroplane as a possible way to be rescued from the jungle. S5- The author mentions a broken bottle as one thing that you can use to help be rescued. 5 Применение знаний и умений в новой ситуации Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию. T: Make notes from the text and use your notes to give a short talk about how to survive when lost in the jungle. T: Imagine that you were lost in a desert.Spend 5minutes writing a few sentences.Read your sentences to your partner. T:But now imagine you are going on a mountain hike.Decide what you are going to take with you,use ex6 p.129.Let`s work in pairs,discuss which items you are going to take. S1-First off,the jungle has thick vegetation so you will need a stick to part it when you walk through it.This way you will also be able to see any poisonous insects or snakes. S2-A very important thing to know is what you will eat and drink when in the jungle.Try insects as they area good source of protein, but avoid colourful ones as they are usually poisonous.You can collect rainwater in leaves to drink.etc S1-If I were lost in the desert, I would try to use the clothes I have to protect me from the hot sun.I would sleep during the day and walk at night.I would look for lights on the horizon that indicate a city or a a town.If I saw any insects,I would eat them.If an aeroplan flew overhead,I would use any metal I had on me,like a belt bucket, to reflect sunlight and signal the plane. S1-Shall we take insect repellent to keep the bugs away? S2-Yes,definitely.What if one of us gets injured?We`d better take the first aid kit. S1-You`re right.I think we will also need a pen knife,it has many useful tools on it. S2-Good idea.Do you think we need an umbrella in case of rain? S1-No,we have our raincoats and hats.It would be difficult to hike while holding an umbrella. S2-Yes,that`s true.We need to dress in warm clothes though,as it is very cold and windy up on the mountain.etc 6 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция закрепить знания учащихся , совершенствовать навыки устной речи и аудирования . Practising vocabulary. T:Сheck these words in the Word List.Use them to complete the sentences ex 7 p.129. T:Let`s listen to the text and read the cartoon,pay attention to question tags.How are question tags formed? T:Boys and girls,copy the table ex 9.Fill in the appropriate question tag.Listen to the text two times; S1- Question tags are formed by using the modal verb from the main statement and the appropriate subject pronoun.A positive statement is followed by a negative question tag and a negative statement is followed by a positive question tag. Заполняют таблицу. 7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Предупредить трудности при выполнении домашнего задания W/b p.77 Ex.3,4. Записывают задание. 8 Рефлексия Выявить проблемы урока и эффективность выполненных на уроке задач OK, let’s resume our lesson. What have we donе at the lesson? Yes, you are right. I want to give some excellent marks to those pupils who performed main roles. They are … - In conclusion I want to say, we discussed an important problem at the lesson , these things will help you in your life. - The lesson is over, goodbye. ( The pupils are answering.)
Автор(ы): Шлома Л. Н.
Скачать: Английский язык 9кл - Конспект.docx