Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Урок №17 Грамматика. Инфинитив и –ing-формы глагола

Текст урока

  • Конспект

     Тюрина Ольга Сергеевна
    Учитель английского языка
    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 
    «Саракташская средняя общеобразовательная школа №3»
    Название предмета: английский язык
    Класс: 9
    УМК «Английский в фокусе 9» Ваулина Ю. С., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В.
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Грамматика. Инфинитив и –ing-формы глагола
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 12
    Место урока в системе уроков по теме: 4 урок в разделе «Жизнь и среда обитания»
    Цель урока: развитие коммуникативных способностей и навыков учащихся.
    Задачи урока:
    Образовательные:
    освоить распознавание и использование во всех видах речевой деятельности инфинитива, герундия и причастие 1;
    освоить использование наречий too и enough;
    тренировка навыка распознавания и использования в речи глагольных форм инфинитива и герундия (-ing forms).
    Развивающие:
    развитие навыков использования  грамматической темы Infinitive
    развитие навыков во всех видах речевой деятельности
    Воспитательные:
    осознание значимости изучения английского языка
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Планируемые результаты:
    Личностные:
    воспитывать толерантное отношение к собеседнику
    воспитывать ответственность и прилежание
    осознание значимости изучения английского языка
    Предметные: 
    освоение коммуникативных навыков
    закрепление лексического материала по теме « Среда обитания»
    отработка навыка распознавания и использования в речи глагольных форм инфинитива и герундия (-ing forms)
    Метапредметные:
    развитие навыков распознавания и использования в речи инфинитива и герундия (-ingforms)
    развитие умений поискового чтения
    
    
    
    
    Содержание урока.
    
    №
    Этапы урока
    Дидактическая задача
    Содержание
    
    
    
    Деятельность учителя (с указанием приемов и методов, согласно применяемой технологии)
    Деятельность учащихся (с указанием форм работы)
    1
    Организационный момент 
    
    Good morning, boys and girls. How are you? I see everybody is here. I’m glad to see you, sit down, please.Фронтальная форма обучения.
    That’s nice.- Well, now let’s brush-up our memories and talk about our previous theme-places we can live- about our houses. What kind of buildings, which mean places to live, do you know?
    
    Приветствие учителя, подготовка рабочих мест
    
    P1:People can live in a block of flats in a large city. 
    P2:The others choose cottages to live close to the city.
     P3:Some people prefer living in private houses.
    2
    Мотивация учебной деятельности.
    Проверка домашней работы.
    
    
    
    выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности
    
    Обеспечение осознания и усвоения понятий 
    Правильное воспроизведение
    T: Thanks for your answers. As you can see people can choose their own places to live in different ways. Some of them as it was mentioned before live in a block of flats; the others prefer to live in nice cottages or private houses. Different people have different tastes and possibilities.
    T: And now I would like to find out about preferences of living, for example, Vadim, could you tell us please what kind of house would you like to live?
     T: Thanks . ( запись на доске Would like to…)
    T: Mary, what about you? Do you sometimes think to live in a nice modern building somewhere close to the see? T: Thank you Mary for your answer. (запись на доске: Think  to live) 
    T: and you Igor, do you prefer living in a small village or in the city? 
    T: Thanks, Igor. (запись на доске:: Prefer living). T: We have listened to three different answers and opinions, from it each of your classmates prefers living in different types of houses.
    
    
    
    
    
    V:- As for me, I would like to live in…. because…
    
    
    
    M.: Well, to tell you the truth…
    I.: I think I would prefer living…. Because… .
    
    
    
    
    
    3
    Актуализация знаний и умений
    
    Выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи
    T: Now I want to attract your attention to the blackboard. Here you can see some verbs:1) Would like to; 2) Think to live 3) Prefer living 
    Grammar explanationin:
    Infinitive/ -ingforms. 
    1.Как видите, я записала на доске эти глаголы с разными окончаниями. В англ. языке есть глаголы, после которых употребляется инфинитив, например: Would like to, want to ask to, promise to и т. д. Существуют глаголы, после которых употребляется + ing формы: prefer living, avoid talking, appreciate being. Некоторые глаголы в англ. яз. могут  употребляться в обоих случаях иногда с разницей в значении, например, Stop talking ( I want you to stop talking).
    2. So you can see that Infinitive with To can be used after the verbs: ask, decide and others.
    
    
    Ученики слушают объяснение учителя
    
    
     T: I want you to pay attention to the title of given Grammar Theme – Infinitive. Page 30ex. 1 
    Also here next to the title you can see A Grammar Reference, which you can find at the end of your Student’s book at page GR5 Module 2. 
    
    
    Учащиеся рисуют таблицу в тетрадях и распределяют глаголы по группам их употребления.
    The Infinitive- the-ing form; both with no (very little) change in meaning. 
    Both(to/ing) are never used: agree, admit, begin, see, hear, watch, notice, feel, arrange, appreciate, continue, let, ask, avoid, hate, make, decide, consider, love, , should, appear, continue, forget, hope, deny, remember, expect, fancy, prefer, plan, go, advise, promise, imagine, be intent, want, mind, stop, wish.
    4
    Первичная проверка понимания Первичное усвоение новых знаний
    Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач
    3.Работа с учебником. Bepнемся на стр. GR.6, для ознакомления с глаголами, выражающими разницу в значении между инфинитивом с частицей to и ing-формой. После некоторых глаголов может употребляться как инфинитив с частицей to, так и ing–форма с разницей в значении. Forget+ to- забыть. She forgot to buy milk. (Она забыла купить молоко). Forgot+ ing-(забывать) о событии в прошлом. I’ll never forget visiting London for the first time. Я никогда не забуду свой первый визит Лондона. 
     Remember+ to-помнить - Did you remember to call Maria? Ты не забыл позвонить Марии? 
    Remember+ing- form - помнить о событии в прошлом. I remember meeting her in Paris.-Я помню, как встретились в Париже.
    
    Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений)
    
    5
    Первичное закрепление данного материала
    Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач
    Let's read the text about insects. 
    Работа с учебником. Упр. 1 с.30
    
    Инфинитивная частица –to никогда  не употребляется после модальных глаголов. Но исключением является глагол ought. You ought to find the solution.-Тебе следует найти решение.
    
    Упр. 3 стр. 30
    
    Развитие умений ознакомительного и поискового чтения. 
    
    Найти инфинитив с частицей to and ing-forms.Упр. 3 стр. 30 
    Самостоятельное выполнение упражнения, распознавание инфинитива и ing-форм глагола, а также развитие умений изучающего чтения ( опираясь на грамматический справочник учебника)
     Проверка ответов учащихся. Ответы: 1. To get on, 2.to help, 3.doing, 4. Helping, 5. Playing, 6. Do, 7. Borrow, 8.asking, 9. Having, 10. To do.
    7
    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
    Повторение грамматики
    Your home task will be to complete the advert with the correct –ing or infinitive form of the verbs in brackets. Translate it in a written form.
    Ex.7, 9 p.31
    
    8
    Рефлексия
    
    What new Grammar Theme have you learnt today? What useful things have you learnt? Your marks are….
    Thank you for the lesson, good-bye. 
    Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.
    
     

    Автор(ы): Тюрина О. С.

    Скачать: Английский язык 9кл - Конспект.docx