Холенова Светлана Евгеньевна, учитель английского и французского языков МОАУ «СОШ № 13 г. Орска» Название предмета: Английский язык Класс: 11 УМК: Английский в фокусе, под ред. Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И.В., 2012 Уровень обучения: базовый Тема урока: Веб-сайт об университетской жизни Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 Место урока в системе уроков по теме: 10 урок в рамках тематического модуля 7 “In days to come” Цель урока: обучение описанию своего жизненного опыт в устной и письменной речи с опорой на схему, ключевые слова/фразы, иллюстрации, информацию из разных источников. Задачи урока: 1) образовательные задачи: познакомить с лексикой по теме «Университетская жизнь в Великобритании», осуществить первичное закрепление лексики в устной и письменной речи; обучать поисковому чтению; обучать устной неподготовленной речи. 2) развивающие задачи: развивать языковую догадку, навыки неподготовленного устного высказывания. 3) воспитательные задачи: формировать навыки самоконтроля, работы в паре/группе/индивидуально, расширить страноведческий кругозор учащихся через знакомство с особенностями университетской жизни в Великобритании, воспитывать ответственное отношение к выбору собственной образовательной траектории, формировать навыки поиска и обработки информации из разных источников. Планируемые результаты 1) Предметные умения: - произносить/записывать фонетически и графически корректно тематическую лексику; - различать на слух/в письменной форме тематическую лексику; - выражать свою точку зрения по поводу услышанного, прочитанного; - накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения для описания своего жизненного опыта. 2) ОУУН (Обще учебные умения и навыки): - учебно – организационные: организация рабочего места, принятие темы, учебных целей, выбор рациональной последовательности действий, сравнение полученного результата с учебной задачей; - учебно – информационные: практическая работа с различными источниками информации, использование наблюдения, использование различных информационных ресурсов, подбор и группировка материала, создание текста-описания, подготовка выступления; - учебно – интеллектуальные: владение сравнением, анализом, выявление существенных признаков объекта; - учебно – коммуникативные: Письменная речь: умение составлять текст-описание. Устная речь: умение рассуждать и отвечать на вопросы, умение выделить главное из сказанного/услышанного/прочитанного, слышать собеседника, задавать и отвечать на вопросы, описывать свой жизненный опыт, владение различными формами публичных выступлений, владение культурой речи. Техническое обеспечение урока: компьютер (ноутбук) с доступом в интернет, колонки, видеопроектор, дидактические материалы (см. Приложения). Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока 1. “Spotlight 11. Teacher’s Book” / О.В.Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009 2. http://www.bradford.ac.uk/external/ 3. http://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/ 4. http://www.leeds.ac.uk/ 5. http://www.ox.ac.uk/ 6. http://www.swansea.ac.uk/ 7. https://www.youtube.com/watch?v=Ej_4kgcfu04 Учащимся для самостоятельного изучения и выполнения домашнего задания 1. http://www.msu.ru/en/info/ Перечень приложений 1. Приложение 1 Аудиозапись упр.1, стр.131 2. Приложение 2 Толкования слов с ключами 3. Приложение 3 Наглядный материал об университетах Великобритании 4. Приложение 4 Опора для составления устного/письменного сообщения об университетах Великобритании Содержание урока 1. Начало урока. Организационный момент. 2. Речевая зарядка. Учитель предлагает учащимся посмотреть видеоролик и ответить на вопросы Инструкция для учащихся: Look at the screen and answer the questions. 1) Who do you see in this piece of video? 2) What are these people talking about? (Видео приложение/Слайд 1) Учитель совместно с детьми выводит тему и цель урока. (The topic of our lesson is university life in Great Britain. We are going to learn how to talk about life at universities in Great Britain) (Слайд 2). 3. Основной этап урока 1) Прогнозирование содержания текста, просмотровое чтение. Учащимся предлагается просмотреть содержание веб-страницы, иллюстрации и предположить, о чем в ней пойдет речь, затем прочитать/прослушать текст страницы и проверить свои догадки. (Приложение 1) Инструкция для учащихся: Look at the titles and picture on the website. Who do you think it is for? What do expect to learn from it? Then read and listen to the recording of the text to check your predictions **. 2) Поисковое чтение Учащимся предлагается повторно прочесть веб-страницу и найти, кто из студентов упоминает о той или иной информации (на материале Ex.2, p. 131) Инструкция для учащихся: Read again. Which student(s) mention(s) …**? Для проверки данного задания можно предложить учащимся посмотреть на слайд с правильными ответами (самопроверка/взаимопроверка) (Слайд 3). 3) Актуализация лексики по теме «Университетская жизнь» Учащиеся работают в парах: устанавливают соответствие между словами в тексте и их значением (Ех.3, р. 131), после этого обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку (Слайд 4). Учащимся продвинутого уровня можно предложить толкования из Cambridge Dictionary для установления соответствия (Слайд 5, Приложение 2) Инструкция для учащихся: Match the underlined words with their meanings. Next look at the answers and check your partner’s guesses. 4) Практическое применение знаний Учащимся предлагается в группах составить устное сообщение об одном из Британских университетов по следующему плану: - составить список опорной лексики по следующим подтемам: places, lessons, accommodation, teachers, after-school activities из текста Ех.1, р. 131**; - осуществить самопроверку (Слайд 6); - познакомиться в интернете с информацией об университетах Великобритании (Oxford University, University of Leeds, Swansea University, University of Bradford), при отсутствии доступа в сеть интернет, можно предложить учащимся скриншоты соответствующих страниц (Приложение 3); - составить высказывание об одном из университетов с использованием предлагаемой структуры и клише (Приложение 4)**. Инструкция для учащихся: Imagine you are studying at… Use the words, information from the web sites to talk about university life. Учитель дает учащимся некоторое время на подготовку сообщений, затем учащиеся воспроизводят сообщение у доски. *Во время работы в группах у учителя есть возможность выборочно осуществить проверку домашнего задания – официальное письмо на выбор Ех.8, р. 130, после чего провести краткий анализ типичных ошибок. От каждой группы может быть один или несколько выступающих. Учащимся можно предложить найти отличия в особенностях организации учебы и досуга в разных учебных заведениях Великобритании. Учитель осуществляет первичный контроль усвоения лексики, употребляемой в описании университетской жизни в стране изучаемого языка. 4. Объяснение домашнего задания Инструкция для учащихся: Think of the most prestigious university in your country. Write a short article about it. Include: where students live, academic life, social life etc. (Ex. 5, p. 131) 5. Подведение итогов урока: возвращение к теме, целям урока, совместный вывод о проделанной работе, оценивание ответов учащихся. ** – эти задания поддерживают формат заданий ЕГЭ, выполнение данных заданий способствует повышению качества подготовки учащихся к ГИА.
Автор(ы): Холенова С. Е.
Скачать: Английский язык 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Холенова С. Е.
Скачать: Английский язык 11кл - Презентация к уроку.pptxАвтор(ы): Холенова С. Е.
Скачать: Английский язык 11кл - Видео.mp4Автор(ы): Холенова С. Е.
Скачать: Английский язык 11кл - Приложение.rarАвтор(ы): Холенова С. Е.
Скачать: Английский язык 11кл - Аудио.rar