Холенова Светлана Евгеньевна, учитель английского и французского языков МОАУ «СОШ № 13 г. Орска» Название предмета: Английский язык Класс: 11 УМК: Английский в фокусе, под ред. Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И.В., 2012 Уровень обучения: базовый Тема урока: Официальное письмо Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 Место урока в системе уроков по теме: 9 урок в рамках тематического модуля 7 “In days to come” Цель урока: обучение написанию официального письма запрашиваемого типа с опорой на задание. Задачи урока: 1) образовательные задачи: познакомить с особенностями стиля официального письма, с отличиями официального письма от неофициального, познакомить с тематической лексикой по теме «Официальное письмо», повторить ключевые слова и выражения, используемые в личной переписке, осуществить первичное закрепление лексики в устной и письменной речи; обучать поисковому чтению. 2) воспитательные задачи: формировать навыки самоконтроля, работы в группе/паре/индивидуально. 3) развивающие задачи: развивать языковую догадку, навыки во всех видах речевой деятельности. Планируемые результаты 1) Предметные умения: - произносить/записывать фонетически и графически корректно тематическую лексику; - различать на слух/в письменной форме тематическую лексику; - выражать свою точку зрения по поводу услышанного, прочитанного; - накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения для написания письма официального характера. 2) ОУУН (Обще учебные умения и навыки): - учебно – организационные: организация рабочего места, принятие темы, учебных целей; - учебно – информационные: практическая работа с различными источниками информации; - учебно – интеллектуальные: владение сравнением, анализом, установление причинно- следственных связей; - учебно – коммуникативные: Письменная речь: умение писать официальное письмо запрашиваемого типа и оформлять его. Устная речь: умение рассуждать и отвечать на вопросы, умение выделить главное из сказанного/услышанного/прочитанного, слышать собеседника, задавать и отвечать на вопросы. Техническое обеспечение урока: компьютер (ноутбук) с доступом в интернет, колонки, видеопроектор, дидактические материалы (см. Приложения). Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока 1. “Spotlight 11. Teacher’s Book” / О.В.Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009 2. http://examwriting.blogspot.ru/2014/01/formal-letter-complaint-about-language.html 3. http://friends-eng.blogspot.ru/2013/12/a-formal-email-letter-giving-information.html 4. http://www.tefl.net/elt/ideas/e-mail/fun-email-practice/ 5. https://www.youtube.com/watch?v=5I7LQyb9Ag8 Учащимся для самостоятельного изучения и выполнения тренировочных упражнений 1. http://downloads.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/quiznet/pdfs/qnet_134_formal_and_informal_070524.pdf 2. https://elt.oup.com/elt/students/result/pdf/br_pre_emails.pdf https://www.usingenglish.com/files/pdf/emailing-phrases-brainstorming.pdf 3. http://esl.about.com/od/businessenglishwriting/a/Formal-Letter-Structure.htm 4. https://tefltastic.wordpress.com/worksheets/writing/email/email-grammar/email-prepositions/ (задание онлайн) 5. www.usingenglish.com/files/pdf/fce-first-certificate-in-english-writing-application-letter-tasks.pdf 6. https://www.usingenglish.com/files/pdf/email-prepositions-pairwork.pdf Перечень приложений 1. Приложение 1 Наглядный материал упр.1, стр.128 2. Приложение 2 Письмо для групповой работы с ключами 3. Приложение 3 Фразы для игры «Бинго» 4. Приложение 4 Тексты писем Содержание урока 1. Начало урока. Организационный момент. 2. Речевая зарядка: обзор стилей, в которых может осуществляться переписка между людьми. Учитель предлагает учащимся взглянуть на слайд и ответить на вопросы Инструкция для учащихся: Look at the screen and answer the questions: Who do you see in the picture? (People in official positions: a manager, etc.) What do you see in the photo? (Formal letters/emails, informal letters/emails) What styles can we write in? (Formal, semi-formal, informal). (Слайд 1) Учитель совместно с детьми выводит тему и цель урока. (The topic of our lesson is a formal letter or email. We are going to learn how to write formal letters or emails of different types). (Слайд 2) 3. Основной этап урока 1) Знакомство со структурой письма. Учащимся предлагается на выбор самостоятельно прочесть информацию, представленную в таблицах учебника (p.128, Formal letters/emails+Plan) или просмотреть информационный ролик “Formal letter: structure” (Видеоприложение, Слайд 3) Инструкция для учащихся: Read through types of letters/emails and say what a formal letter should consist of. (Watch a piece of video and say what a formal letter or email should consist of). 2) Первичное закрепление теоретического материала Учащимся предлагается определить адресата письма, а также предполагаемый стиль письма (на материале Ex.1, p. 128) Инструкция для учащихся: Look at the types of letters/emails (A-G) below. Who is each one written to? Which are formal? Why?** Учащимся предлагается поработать с данным упражнением в следующем порядке: ученик вытягивает произвольно любое из писем, зачитывает его, выходит к доске, называет адресата, официальное это письмо или нет, и помещает письмо в одну из колонок на доске (см. Приложение 1): Formal letters/emails Informal letters/emails Далее учащимся предлагается произвести самопроверку по предлагаемым ключам (Слайд 4) 3) Актуализация лексики, которая употребляется в официальной переписке Учащиеся работают в парах: идентифицируют начало и конец письма, а также определяют, к какому из писем предыдущего упражнения принадлежат данные отрывки, после этого обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку (Слайд 5). Инструкция для учащихся: Read the extracts from some letters below. Which are beginnings and which are endings? Find the pairs. Which letter from Ex.1 does each pair belong to? Next look at the answers and check your partner’s guesses**. 4) Практическое применение знаний Учащимся предлагается поработать с текстом официального письма-запроса информации по следующему плану: - познакомиться с текстом задания для написания письма; - выделить в задании ключевые слова; - осуществить самопроверку (Слайд 6); - прочесть информационный буклет, на материале которого составляется письмо-запрос информации; - ответить на вопросы в парах по заданию и рекламному материалу; - прочесть текст письма и осуществить самопроверку. Инструкция для учащихся: Read the rubric and underline the key words. Next check yourselves. Answer the questions. Next read the model and check**. Для осуществления двух последних пунктов можно предложить учащимся игру “Reading Race”**. Учитель зачитывает вопросы вслух, учащиеся в парах отыскивают информацию в текстах, формулируют ответы. Выигрывает та пара учащихся, которые быстрее всех нашли информацию в тексте и правильно сформулировали ответ. Вопросы для учащихся (на материале Ех.3, р. 129, зачитываются до знакомства с текстом письма): - Who are you? - Who will you write to? - What greeting/ending can you use? - What must you include in your email? - How many paragraphs will you write and what will you include in each? Вопросы для учащихся (на материале Ех.4, р. 129, зачитываются после прочтения текстом письма): - What is each paragraph about? - Have all the points been included? 5) Первичный контроль усвоения лексики, употребляемой в официальной переписке Учитель делит учащихся на группы и предлагает следующие задания (на материале Ех.5,6, р. 129). - Игра “Spot the differences”**. Учащимся предлагается копия электронного письма, с которым они работали (Ех.3, р. 129), в этой копии учитель заменяет ряд слов/словосочетаний/фраз на слова/словосочетания/фразы, характерные для неофициальной переписки. Задача учащихся – найти и выделить как можно больше таких несоответствий. Например: I want to … – I would like to … (См. Приложение 2) Инструкция для учащихся: In groups, find formal and informal words/phrases which mean the same in the email in Ex.3 and in this email - Игра “Bingo”**. Учитель раздает каждой группе учащихся предложения, составленные для неофициальной переписки, в которых подчеркнута некоторая часть. Затем учитель зачитывает словосочетания/фразы, на которые необходимо заменить выделенные фрагменты, чтобы фраза соответствовала требованиям официального стиля. Первая группа, у которой закончатся фразы, кричит “Bingo” и побеждает в игре. (См. Приложение 3) Инструкция для учащихся: Replace the underlined sections of the sentences with the more formal words/phrases that I will read out. Shout “Bingo” when you don’t have any sentences left. 4. Объяснение домашнего задания Ех.8,9, р. 130 Учащимся предстоит самостоятельно написать на выбор одно из электронных писем: письмо-запрос информации или письменную жалобу по следующему плану: - прочесть текст задания и выделить ключевые слова; - ответить на вопросы (Ех.8, р. 130); - выбрать одно из заданий и написать письмо; - осуществить самопроверку (вопросы для самопроверки в Ех.9, р. 130) *Если есть резерв времени, можно предложить учащимся в группах практическое задание. Учитель раздает группам учащихся электронные письма, разрезанные на кусочки, на доску вывешивает названия типов писем (A letter of complaint, a letter giving/requesting information, a thank you letter, etc.). Задача учащихся – определить тип письма и с помощью магнитов закрепить на доске части письма в правильном порядке (Приложение 4). 5. Подведение итогов урока: возвращение к теме, целям урока, совместный вывод о проделанной работе, оценивание ответов учащихся. ** – эти задания поддерживают формат заданий ЕГЭ, выполнение данных заданий способствует повышению качества подготовки учащихся к ГИА.
Автор(ы): Холенова С. Е.
Скачать: Английский язык 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Холенова С. Е.
Скачать: Английский язык 11кл - Презентация к уроку.pptxАвтор(ы): Холенова С. Е.
Скачать: Английский язык 11кл - Видео.mp4Автор(ы): Холенова С. Е.
Скачать: Английский язык 11кл - Дидактические материалы.pdfАвтор(ы): Холенова С. Е.
Скачать: Английский язык 11кл - Приложение.rar