Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

74. Современные средства общения (Пимахова А.В.)

Текст урока

  • Конспект

                                                                                            Пимахова Александра Владимировна             
                                                                                            учитель английского языка
                                                                            МОАУ «Лицей №1 г. Орска Оренбургской обл.» 
    
    Английский язык
    Класс: 11
    УМК: Английский в фокусе, под ред. Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И.В., 2012
    Уровень: базовый
    Тема: «Современные средства общения» (Getting the message across).
    Общее количество часов: 102
    Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 13
    Место урока в системе уроков по теме: Модуль 6. Урок 74.
    
    Цель урока:- знакомство с фактической информацией из истории средств коммуникации, сравнение со средствами современной связи.
    Задачи урока:
    
    Учебные: развитие умения читать текст с целью извлечения конкретной информации - совершенствование лексико-грамматических навыков говорения, расширение словарного запаса, совершенствование навыков словообразования.
    Развивающие: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, систематизации, формулированию выводов из прочитанного. 
    Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру речи, уважение к истории.
    Личностно-ориентированные: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для повышения интереса к изучаемому языку, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности. 
    
    Планируемые результаты: учащиеся знают лексические единицы по теме, умеют употреблять их в речи, владеют навыками словообразования, умеют выделять нужную информацию из текста во время чтения или аудирования, умеют составлять устное высказывание по теме.
    Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор.
    
    Дополнительные дидактическое обеспечение урока:
    Презентация, раздаточный материал
    English-test.net –
    Tolearnenglish.com
    Grammar-quizzes.com 
    Englishgrammarsecrets.com 
    Autoenglish.org
     Englisch-hilfen.de 
     oxforddictionaries.com, 
     ldoceonline.com
     dictionary.cambridge.org 
     thefreedictionary.com.
    
    
    СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
    I. Организационный момент.
    T: Добрый день, рада вас видеть, садитесь пожалуйста. Какое у вас настроение? Будем работать продуктивно? Какое сегодня число? А день недели? Какая погода на улице?
    Ps: отвечают на вопросы учителя.
    II. Фонетическая зарядка.
    T: Отработаем произношение некоторых слов. Слушайте меня, повторяйте, читайте самостоятельно.
    write, wrong, wrist, wrap
    wheat, wheel, whistle
    ancient, communication, destination, efficient
    announce, throughout, without, shout
    III. Речевая зарядка.
    T: Ответьте на мои вопросы.
    Are you a talkative person?
    How often do you send massages?
    Where do you prefer to get information from?
    Do you prefer to talk alive with your friends or by phone?
    How often do you watch TV?
    Do you surf the Internet?
    Ps: отвечают на вопросы учителя.
    IV. Этап целеполагания
    T: Чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока вам нужно перевести следующие слова: «The one who controls information owns the world»
    Ps: Тот, кто владеет информацией, владеет миром.
    T: Слова эти приписывают разным авторам– Френсису Бэкону, Натану Ротшильду и Уинстону Черчиллю, и темой нашего сегодняшнего урока станут различные способы получения и передачи информации. Мы поговорим и о современных и о более древних способах, познакомимся с новыми словами и потренируемся в словообразовании.
    V. Основной этап.
    1) организация монологического высказывания с целью активизации знаний
    T: Предлагаю сравнить сегодняшние средства общения с теми, которые были в прошлом. Как вы общаетесь с друзьями? Фиксирует ответы на доске
    Ps: отвечают, например:  I usually communicate with my friends by telephone, text messaging or by email.
    T: Давайте проследим эволюцию средств связи. Предлагает учащимся визуальный ряд с изображением средств связи и передачи информации (приложение 1)
    Ps: записывают в порядке развития средства коммуникации, затем проходит фронтальная проверка с использованием фраз типа
    Letters had been sent long before thee-mail was developed (варианты глаголов – discover, invent, open, found, use)
    
    2) организация чтения текста с целью извлечения запрашиваемой информации
    T: Что вы знаете о том, как люди передавали информацию в прошлом? Прочитайте текст и выпишите ранние формы передачи информации. Проверяем найденную информацию.
    Ps: читают текст для получения определенной информации. In the past people communicated by pigeon, smoke signals, messengers (runners), a network of people shouting, whistling.
    
    3) организация работы над словообразованием (подготовка к ЕГЭ)
    T: Наш век- век современных средств передачи информации. Какие устройства были изобретены для телекоммуникации? Напоминаю, что приставка «теле»  обозначает «на расстоянии».
    Ps: решают кроссворд со словами, начинающимися с приставки “tele“(повторение способов словообразования (приложение2)
    
    T: Как мы можем образовать существительные от глагола? Прилагательные от глагола?
    Ps: повторяют словообразование
    Наиболее частотные суффиксы:
    Существительные: -ance, -ence, -dom, -er, -or, -ess, -hood, -ing, -ion, -sion, -tion, -ist, -ment, -ness, -ship, -uer, -ity
    Прилагательные: -able, -ible, -al, -ant, -ent, -ese, -ful, -less, -ian, -ic, -ish, -ite, -ive, -ous, -y
    
    T: Заполните пропуски в тексте нужными формами слов (упр.2, стр.114).
    Ps: заполняют индивидуально
    
    T: Теперь послушайте текст и проверьте правильность заполнения пропусков. 
    Ps: правильный вариант 1 distant, 2 creativity, 3 communication, 4 winners, 5 heroic, 
     6 different, 7 messenger,8 destination, 9 variation, 10 arrival.
    
    4) знакомство с новыми лексическими единицами по теме и закрепление их в письменной речи
    T: Вы можете видеть в тексте подчеркнутые слова. Можем ли мы догадаться об их значении без перевода по контексту? (упр3,стр. 113)
    Ps: объясняют значения слов с помощью примеров и синонимов, угадывают значения слов до работы со словарем. Записывают новые слова в словарь. Например 
    take your pick: choose freely
    loft: space at the top of a house
    no matter: regardless of
    air mail: letters sent by plane
    awarded a medal: given a small metal disc for
    bravery
    blanket: cover for a bed made of wool or
    similar warm material
    convey: communicate
    signal: send a message
    peak: top
    efficient: quick and effective
    whistling: making a high sound by blowing through one’s lips
    Затем проверяют значение в словаре и записывают новые слова по теме.
    
    T: работаем по группам. Первая группа- употребите новые слова в предложения (приложение 3), запишите получившийся вариант. Вторая группа- соотнесите слова, составив словосочетания и дополните ими предложения (приложение 4).
    Ps: составляют предложения, защищают работы у доски (один-два ученика от группы).
    
    
    VI. Динамическая пауза.
    T: Вы немного устали. Предлагаю отдохнуть и сделать небольшую зарядку для глаз, сделайте глубокий вдох. Следите глазами за падающими листьями. Теперь опишите взглядом круг влево, вправо. Закройте глаза на несколько секунд, дыхание ровное, а теперь открывайте. 
    Ps: выполняют упражнения под музыку.
    
    
    5) организация монологического высказывания с целью закрепления информации по теме
    T: предлагает вопросы к тексту для контроля понимания общей и детальной информации.
    What was the fastest means of communication until the 19-th century?
    How did the ancient Greek announce the winner of the Olympic Games?
    The first regular air mail service started in1996 in New Zealand, did not it?
    What was the most efficient system of massages?
    How did the North American Indians manage to change the meaning of their massages?
    They were the only ones to have used fires to send massages, weren`t they?
    Ps: отвечают на вопросы учителя, записывают интересную информацию в таблицу. 
    
    T: задает вопросы на закрепление информации урока. What was the fastest way of telecommunicating in the past and what is the fastest mean of communication now?
    Ps: Составляют пары изобретений типа формулируют ответ с использованием превосходной степени прилагательных Tam-tam drums - morse code Letter – SMS massage Courier – internet, e-mail
    
    6) организация диалогического высказывания с целью закрепления информации по теме
    T: если бы не было современных средств связи, какой способ коммуникации из текста вы бы выбрали? Почему. Работаем в парах (упр.3, стр. 114).
    Ps: Составляют диалоги, некоторые пары делятся идеями у доски.
    A: I think it would be fun to communicate by pigeon.
    B: Why?
    A: I would like to know how long it would take to deliver a message.
    B: I would like to communicate using smoke signals but I think it would be hard to do! еtc.
    
    
    VII. Этап проверки домашнего задания.
    T: На прошлом уроке мы говорили о языках Британских островов. Дома вы выяснили, на каких языках говорят в нашей стране. А теперь послушаем ваши заметки.
    Ps: два-три ученика зачитывают свои работы, остальные оценивают их правильность.
    Over 100 languages are spoken in Russia with many Russian Republics giving official status to their local languages .Russia is the most widely spoken language and is the unifying language of all the republics. Itis an east Slavic language and is used widely outside of Russia as well. 60-70 per cent of all world information is written in Russia. It is one of the official languages of the United Nations with 350 million speakers world- wide. Ukrainian is also an east Slavic language originating from the 16th century. It is the official language of the Ukraine with 39 million speakers. It is the second most spoken language in the Russian empire. Tatar belongs to the Turkic language family and is spoken by the Tatars. Two thirds of Tartarslive outside of Tartarstan with 8 million speakers. It is the third largest spoken language in Russia. Bashkir is similar to the Tartar language. In the past Bashkirs used the Tatar written languages their written language. In 1923, they developed their own written language. Most speakers live in Bashkortostan. There are over one million speakers of the language in Russia. etc
    
    
    VIII. Заключительный этап.
    T: На какие вопросы вам удалось получить ответ? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Какими словами пополнился ваш словарный запас? Что было сложным? Что было интересным? Какое упражнение или этап урока понравился больше всего?
    Ps: Озвучивают записи из таблицы в режиме It was interesting for me to learn (to find out, to read about…
    
    T: вашим домашним заданием будет рассказ о других средствах связи прошлого, например о телеграфе или сигнальных зеркалах (упр.4, стр.114). Некоторые учащиеся должны будут составить предложения по таблице (приложение). Это учащиеся, которые не смогут справиться с рассказом, учитель называет их фамилии. Запишите домашнее задание.
    Ps: задают уточняющие вопросы, записывают домашнее задание.
    
    T: оценивает работу учащихся. Надеюсь, на следующем уроке каждый из вас улучшит свои результаты. Спасибо за урок, до свидания.
     

    Автор(ы): Пимахова А. В.

    Скачать: Английский язык 11кл - Конспект.docx

Презентация к уроку

Видео урока

Другие материалы