Пимахова Александра Владимировна учитель английского языка МОАУ «Лицей №1 г. Орска Оренбургской обл.» Английский язык Класс: 11 УМК: Английский в фокусе, под ред. Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И.В., 2012 Уровень: базовый Тема: «Эссе (за и против) Иностранные языки в школе». (Writing a for –and-against essay). Общее количество часов: 102 Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 13 Место урока в системе уроков по теме: Модуль 6. Урок 72. Цель урока: Закрепление структуры написания эссе с аргументацией за и против. Задачи урока: Учебные: Систематизировать знания учащихся о структуре эссе «Ваше мнение». Совершенствовать умение употреблять лексические единицы, используемые при написании эссе «Ваше мнение» в устной и письменной речи. Тренировать учащихся в употреблении структуры эссе. Развивающие: Развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, умение анализировать). Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру речи, воспитывать социокультурное сознание. Личностно-ориентированные: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для повышения интереса к изучаемому языку, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности. Планируемые результаты: Учащиеся знают структуру эссе, умеют выделять элементы и применяют их при написании эссе на различные темы с аргументацией за и против. Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор. Дополнительное методическое обеспечение урока: Презентация, раздаточный материал. http://esl.about.com/od/writinglessonplans/a/l_wwshop1.htm http :// www . sil .org http :// languagearts . pppst .com / writing . html http://owl.English.Purdue.edu/ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА I. Организационныймомент. T:Доброе утро! Можете занять свои места. Какое у вас настроение? Какое сегодня число? А день недели? Какая погода на улице? Сегодня вы будете работать в группах. Ps: отвечают на вопросы учителя. II. Фонетическая зарядка. T: Отработаем произношение некоторых слов. Слушайте меня, повторяйте, читайте самостоятельно. last, argue, advantages, disadvantages such, none, compulsory, sum up addition, considered, for instance war, reward, rewarding, on the whole III. Речевая зарядка. T: Ответьте на мои вопросы. Is it necessary to learn foreign languages? What languages would you like to learn? At what age should children begin? Is it useful to learn foreign languages? Ps: отвечают на вопросы учителя. IV. Этап целеполагания T: Какие ассоциации возникают у вас при слове «writing»? Ps:предлагаютварианты: personal letter, impersonal letter, sms, script, document, book, words, paper, pen, friend, e-mail….) T: Верно.Асегоднямыбудемпрактиковатьсявнаписанииэссе: «For-and-againstessay. Learning a foreign language at school».Вы знаете, что при написании эссе вы выражаете свое личное мнение по теме, а затем подкрепляете его аргументами и примерами. Вспомним структуру, потренируемся в употреблении связующих элементов, поработаем над формальным стилем. V. Основной этап. 1) активизация ранее изученного материала T: Прежде всего хочу спросить, что такое эссе? Чтотакое «For-and-against essay»? Какие части оно в себя включает? Какойстильиспользуетсядлянаписанияэтоговидаэссе? Для этого выполним упражнения и скажем, какие из утверждений верные, а какие нет (приложение 1). Ps: выполняют true/ false упражнение и отвечают на вопросы учителя. Эссе- короткий письменный текст, представляющий точку зрения автора по какому- либо вопросу. Онорассматривает доводы за и против Включает в себя введение, основную часть (3 абзаца) и заключение. Мы используем формальный стиль письма. T:Да, в рамках этого стиля мы не используем краткие формы, эмоциональные и разговорные выражения. Какой объем слов? Ps:200-250 слов. T: Давайте проверим ваши слова, прочитав теоретическийблок стр.110. Обращаю ваше внимание, что в учебнике указан меньший объем слов, но мы сегодня готовимся к экзаменационному сочинению, поэтому придерживаемся требований экзамена. Прочтите материал и посмотрите на слайд (учитель еще раз останавливается на пяти абзацах, их краткой характеристике). Ps: анализируют теоретический материал, зачитывают ключевые фразы. 2) организация письменного высказывания с целью закрепления структуры эссе T: откройтететрадиизапишитезаголовок: «Should it be compulsory to learn a foreign language at school? ». Работайте в парах. Одна группа пишет аргументы за данную точку зрения, другая- против. Через 5 минут поделитесь идеями друг с другом. Учитель контролирует работу. Ps:аргументируютутверждение, обмениваютсяидеями. Advantages ‘opens doors’ to another culture ― broadens Ss minds is fun to learn another language is very useful when travelling can be useful in future career disadvantages: Some students may find it difficult enough to learn their own language! Students may feel embarrassed to speak in another tongue Students should learn foreign languages in a more natural environment ― not in the classroom 3) организация поискового чтения с целью закрепления структуры эссе T: Давайте прочитаем образец эссе (упр. 2, стр.110). Встретились ли в тексте какие-нибудь из ваших аргументов? Ps: читают образец эссе, ищут аргументы, сходные с их собственными. VI. Динамическая пауза. T: Вы немного устали. Предлагаю отдохнуть и сделать небольшую зарядку. Медленно вращайте головой вправо, влево. Вытяните руки вперед, сожмите кулачки, делаем вращательные движения, разводим руки в стороны, делаем глубокий вдох, опускаем руки. Закройте глаза на несколько секунд, дыхание ровное, а теперь открывайте. Ps: выполняют упражнения под музыку. 4) организация устного монологического высказывания с целью закрепления структуры эссе T: Ответьте на вопросы к предложенному эссе. Какой абзац выражает мнение автора? Какие приемы используются в начале/ конце эссе?Подумайте несколько минут. Ps: просматривают текст, формулируют правильные ответы.The writer has used a direct question to begin the essay and a quotation to end it. The writer’s opinion is in the final paragraph. 5) закрепление изученной информации в письменной речи (подготовка к ЕГЭ) T: Выберите аргументы за и против из нашего эссе, запишите их в таблицу, дополните примерами, встретившимися в тексте (упр3, стр. 111). Ps: перечитывают эссе, заполняют таблицу. Проверяем устно. advantages examples improves future job prospects rewarding when travelling improves pupils` analytical skills more and more businesses work closely with clients in other countries avoids confusion; shows respect and understanding for other cultures helps in other subjects e.g. Maths disadvantages examples pupils should spend the time improving their native language some pupils may be put off languages for life not all jobs require a foreign language pupils may not enjoy learning a language they are forced to do at school T: Взгляните на таблицу со связующими словами и выражениями. Какие из них были использованы в предложенном тексте? Какова их функция? Замените их синонимичными выражениями. Заполните таблицу письменно (упр 4, стр. 111). Ps: отрабатывают лексические единицы, работают с текстом, записывают собственные выражения. Зачитываютвслухнескольковариантов. however ― to introduce contrasting points To start with ― to introduce points In addition ― to add more points Lastly ― to add more points such as ― to introduce examples On the other hand ― to introduce contrasting points Taking everything into consideration ― to conclude however ➝ in contrast To start with ➝ First of all, Firstly, In the first place In addition ➝ Secondly, Furthermore, Not to mention the fact that Lastly ➝ last but not least such as ➝ for example, in particular, like On the other hand ➝ In contrast; However,Nonetheless Taking everything into consideration ➝ In conclusion, All things considered, Taking everything in account, All in all 6) закрепление изученной информации в устной речи T: Найдите ключевые предложения в тексте эссе (упр5а, стр. 111). Какие предложения поддерживают их? Что именно они включают в себя (примеры, пояснения, доказательства)? Ps: выделяют необходимую информацию, выражают свою точку зрения устно. There are many reasons why forcing students to learn a language is a good idea On the other hand, some believe that there are some disadvantages to making a foreign language compulsory The sentences that support the topic sentences are in the paragraph that follows. They include examples, details and reasons/justifications. T: Расставьте следующие предложения в нужном порядке, запишите буквы ответов в тетрадь (упр5b, стр. 111). Ps: расставляют предложения в нужной последовательности. Answer Key A5 B 2 C 1 D 4 E 3 C is the topic sentence. T: Разверните предложенные части предложения до целого, выберите два из них и добавьте несколько предложений, дополняющих эту мысль(упр6, стр. 111). Ps: составляют целые предложения из частей, добавляют собственных. 1 However, there are some disadvantages to the press having the freedom to print whatever they want. 2 On the other hand, there are some benefits to using the Internet. 3 There are a number of arguments in favour of text messaging. 4 There are several major disadvantages to meeting new friends on the Internet. One disadvantage is that newspapers pry into people’s private lives and may not print the truth To begin with, the Internet has a huge amount of information that cannot be found in a library. Furthermore, it is quick and easy to use. One major advantage is that it is cheap and effective for short messages. Also, people can send and receive messages without disturbing others. T: Давайте потренируемся в употреблении формального стиля. Перефразируйте предложения, используя фразы в скобках (упр.7, стр.111).Запишите получившиеся предложения. Ps: составляютфразы, записывают, читают. 1 Studies have shown that students can develop useful skills by learning an ancient language like Latin.2 Many are of the opinion that famous people have every right to live their private lives without the intrusion of the media.3 It can be argued that tabloid newspapers are more interesting to read than broadsheets. 4 Some believe that English is not the only foreign language worth learning. T: Сейчас два ученика прочитают два предложенных параграфа, а мы ответим на вопросы. Какой из них выражает мнение автора? Содержит цитату? Обращается к читателю напрямую? Содержит риторический вопрос? (упр.8, стр.111). Ps: отвечают на вопросы, выбирают нужный параграф. thewriter’sopinion: para 2 abalancedconsiderationoftheissue: para 1 addresses the reader directly: para 2 includes a quotation: para 2 includes a rhetorical question: para 1 T: Вы видите три цитаты и три темы, соотнесите их между собой (упр.9, стр.111). Ps: находят соответствия, дописывают подходящее окончание. A 2 B 3 C 1 To conclude, there are advantages and disadvantages to watching the news on TV. It probably comes down to a matter of personal preference. However, we should not forget that, as someone once said, “99.99% of what happens is not on the news.” VII. Заключительный этап. 1)подведение итогов урокаT: Сегодня вы сделали много: освежили в памяти теоретический материал, работали в группах и практиковались в написании эссе. Что понравилось, а что было сложным? Ps: отвечают, делятся трудностями или успехами. 2) оценка деятельности учащихся T: Многие из вас сегодня работали активно, высказывали свое мнение. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. 3) домашнее задание T: (упр.11, стр.112) . Выберите одну из предложенных тем. Напишите эссе, проверьте объем, деление на абзацы, стиль написания, количество аргументов за и против, наличие связующих слов. Запишите домашнее задание. (более слабым учащимся предлагается написать эссе объемом 120-180 слов). Ps: задают уточняющие вопросы, записывают домашнее задание.
Автор(ы): Пимахова А. В.
Скачать: Английский язык 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Пимахова А. В.
Скачать: Английский язык 11кл - Презентация к уроку.pptАвтор(ы): Пимахова А. В.
Скачать: Английский язык 11кл - Приложение.docx