Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

84. Призрак оперы (Скачкова Е.А.)

Текст урока

  • Конспект

     Скачкова Елена Александровна
    учитель английского языка
    МОАУ «СОШ № 50 г. Орска им. В.П. Поляничко»
    
    Название предмета: английский язык
    Класс: 10
      УМК: «Английский в фокусе», под ред. Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И.В., 2012
    Уровень обучения: базовый
    Тема урока: Призрак оперы
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 13
    Место урока в системе уроков по теме: 8
    Цель урока: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции по теме «Театр. Музыка».
    Задачи урока
    Образовательные: систематизировать знания учащихся по теме “Театр. Музыка”; совершенствовать речевые умения, навыки монологической речи, умения высказываться логично, связно, и продуктивно; научить работать с заданиями на преобразование слов в формате ЕГЭ; тренировать учащихся в употреблении изученных форм страдательного залога.
    Развивающие: развивать лексические навыки; развивать навыки чтения с основным и детальным пониманием содержания текста, развивать навыки аудирования; развивать личностную активность, развивать навыки письма (выписки из текста, навыки письма).
    Воспитательные: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.
    Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
    
    
    Содержание урока
    
    I. Организационный момент.
    Учитель приветствует учащихся. - Good morning, my dear boys and girls. (Good morning)
    - I`m glad to see you here. (We are glad to see you, too.)
    - And now it`s time to start our lesson.
    
    II. Фонетическая зарядка.
    В качестве фонетической разминки можно повторить произношение отдельных слов, в которых учащиеся делают ошибки:
    Now I’d like you to train some sounds and words:
    the sound [Ɵ ] – think, I think, theatre
    the sound [æ  ] – ballet, backstage, actor, dramatist, matinee
    the sound [o:] – audience
    the sound [ɔ ] – opera, operetta, curtain drops
    III. Проверка домашнего задания.
    Учащиеся представляют рассказы по выбору: 
                                             1) Types of films you like to watch.
                                             2) Your favourite film.
    Your home task was to tell your classmates about your favourite film or about types of films you like to watch (10-15 sentences). Who wants to start?
    
    
    IV. Речевая зарядка.
    Учитель включает аудиозапись музыкального отрывка из произведения «Призрак оперы» и просит учащихся сказать, какие образы возникли у них при прослушивании данного отрывка.
    Now listen to the music and answer my questions: 
    What images come to mind? 
    How is the music related to the picture and title of the book on page 128? 
    What do you think the book is about?
    Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Затем определяют тему и цель урока.
          -      Well, what is the theme of our lesson?
          -      What are you going to do?
         (P. I think we’ll speak about music, musicians and their works.)
    Учитель пишет на доске тему урока и сообщает план работы на уроке:
          - Today we’ll speak about classical music and musicians. We’ll learn much new about French writer G. Leroux, and the great British composer A. L. Webber and his music work «The Phantom of the Opera».
    V. Развитие навыков чтения с детальным пониманием содержания текста. Самостоятельная работа.
    1) Учитель настраивает учащихся на работу с текстом с помощью вопросов:
          - Do you like music?
            - What kind of music do you like?
            - What is your favorite singer?
            - What Russian composers do you know?
            - What British composers do you know?
            - What are your favorite musical bands and musicians? 
    2) And now we can’t but mention the name of the author of the novel about the phantom of the opera G. Leroux. Open your books at p. 128 ex. 1.
    Let’s read the text about his biography.  
    Учащиеся читают текст, затем отвечают на вопросы:
    -  Now, answer my questions, please.
    1) When was G. Leroux born?
    2)  What did he study and where did he work after the graduation of the University?
    3) When was «The Phantom of the opera» written?
    4) How do you think what’s the story about?
     
    VI. Развитие навыков чтения с основным пониманием содержания текста. 
    Учитель настраивает учащихся на работу с текстом «The Phantom of the Opera».
    - I see that you know the names of many Russian and British musicians. And have you ever heard the name of A. L. Webber?  
    S: Yes, he is a great modern composer and musician.
    - You are right. Webber wrote many musicals. But the best of them are:       
     «J. Christ – Superstar », « Cats» and «The Phantom of the Opera».
    
    VII. Динамическая пауза
    Учитель предлагает послушать отрывок из оперы и ответить на вопросы: 
    Now I want you to listen to the piece of music from this opera and answer the questions.
    1) Did you enjoy the music?
    2) What characters sing this song?
    3) How does the song characterize the main heroes?
    4) What are your feelings of the song?
    T. Please, express your emotions.
    Ss.  (amazing, fascinating, fantastic, what a wonderful song!)
    
    VIII. Развитие навыков изучающего чтения. 
    1) Перед работой с текстом учитель вводит новые слова, которые учащиеся записывают в словарик:
    Retirement –  отъезд, отставка        rubbish - ерунда
    Invade – занимать, захватывать     stalk-   скрытно передвигаться         
    Rush – вбегать, врываться              dare – рисковать, посметь
    Resign – уходить в отставку           spectre – призрак, видение
    Upturned – вздёрнутый                   undertaker – сотрудник похоронного бюро
    Trembling – дрожащий                    legend - легенда
    Engraving –  гравюра                       peculiar – особый, отличный от других
    Brat –  ребёнок, дитя                       extraordinarily – необычайно, удивительно
    Superstitious –  суеверный              pupil - зрачок
    Shake – трясти, дрожать                 lock - локон
    Now let’s work with the text “The Phantom of the Opera”. 
    Учащиеся читают текст. Затем слушают аудиозапись к упражнению №2 на странице 128 учебника.
    Учитель задает несколько вопросов о том что ребятам известно о героях этой истории: 
    - Let’s remember what you know about the main characters.
    Pupils: The life of Christine Daue was a mystery.
                Christine was a soloist of the Paris Opera House.
                Strange things happened at the Opera House.
                Christine loved Raoul Chagny, a French aristocrat. 
    T. Do you know the end of the story?
    P. (No, we don’t) 
    T. Do you want to know it?
    P (Yes, we do).
    2) Учитель предлагает учащимся прочитать дополнительный текст (конец истории) 
    Учащиеся читают  II часть текста «The Phantom of the Opera» 
    Учитель задёт несколько вопросов с целью проверки понимания учащимися содержания текста:
    1) Why did the Phantom live in the basement of the Paris Opera?
    2 What did the Phantom decide to do with Christine?
    3) Why did he kidnap Christine?
    4) What did Raoul do when he understood who had done that?
    5) What happened with the Phantom?
    6) What happened with Raoul and Christine?
    
    IX. Развитие навыков выполнения заданий в формате ЕГЭ.
    1) Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить тест с целью понимания прочитанного (упр. 3 стр. 128).
    - Read the text and choose the correct answer (A-D) for questions 1-6.
    Правильность выполнения задания осуществляется с помощью самопроверки (ответы выведены на доске).
     Answer Key
    1 – D,    2 – B,   3 – B,   4 – B,   5 – A,   6 - C
    2) Затем учитель предлагает учащимся выполнить задание в форме ЕГЭ № 2 на странице 56 в Рабочей тетради (Work Book). 
    - Complete the sentences with words derived from the words in bold.
    Answer Key
    1- retirement           4 - clearly
    2- performance       5 - extraordinary
    3- superstitious
    
    X. Домашнее задание. Упр. 3-4 стр. 56 в Рабочей тетради (Work Book)
    Your home task is to do ex. 3-4 at p.56 in Work Book.
    
    XI. Подведение итогов.
    So we’ve done a good job today and I thank you for your creative and productive work. So I’d like to point out some of the students (оцениваю). The lesson is over, see you!
    
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Скачкова Е. А.

    Скачать: Английский язык 10кл - Конспект.doc

Задания к уроку