Дудакова Татьяна Яковлевна Учитель английского языка МОАУ «СОШ№8 г. Орска им. А.К. Коровкина» Английский зык 10 класс УМК «Английский в фокусе», под ред. Афанасьевой О.В., Дули Д, Михеевой И.В., 2012 Уровень обучения базовый. Тема урока: «Короткие сообщения» Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 12 час Место урока в системе уроков по теме – 10 урок Цель урока: ознакомление и первичное овладение учащимися умений иноязычной письменной речи, которые позволят им создавать короткие сообщения Задачи урока: - ознакомить с правилами написания коротких сообщений; - познакомить с алгоритмом написания короткого сообщения (личной записки) англоязычному другу; - познакомить с самыми распространенными сокращениями в СМС сообщениях; - формировать и развивать навыки написания личных записок; - активизировать употребление в письменной и устной речи учащихся изученных временных структур глагола; - воспитывать уважение к особенностям и этикету переписки, характерным для англоязычных стран. Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, раздаточный материал, видео SMS English (Lesson) – Modern English abbreviations and Shortened text messages. Содержание урока: 1. Организационный момент. Постановка проблемы и сообщение цели урока. T: Hello, my friends! S – Hello! T - I’m very glad to see you today. I hope you are all OK and ready to share your good mood or plans for the weekend with your friends. What is the quickest way to contact your friends? S- I can send my message. It’s very convenient. T: Look at the board and try to guess what we are going to talk about. На доске учащиеся видят образцы кратких сообщений (стикеры на холодильнике, короткие сообщения на дисплее телефона, деловые записки, приглашения, предупреждения, поздравления и т.д.) (Приложение 1.) Учащиеся высказывают свое мнение относительно темы урока. T: We keep in touch by sending short messages. Today we’ll compare the structure of writing emails and short messages and we’ll learn to make notes. This is the main idea of our lesson. Now your task is to open your textbooks and look through the e-mail page 36 ex 2b 2.Ознакомление со структурой написания личных записок Учащиеся открывают учебники и читают про себя электронное письмо. T: What is special in writing a short message? 3.Развитие навыков системного анализа написания электронного письма и коротких cообщений T: Let’s sum up and remember the advice of writing short messages using the table page 36 ex.2a Read the theory box! Учащиеся вместе с учителем формулируют правила написания коротких сообщений, опираясь на таблицу правил: Writing Style Rules (Приложение 2) 1. Omit (don’t write): Greetings and polite expression - Hi, I hope you’re well Unimportant information Cut adverbs -very, really, basically, generally, ect.; Pronouns - I, you, my I hope you can come. Auxiliary verbs - do, have at the start of the sentences. Do you fancy ..? The definite article - (the) The game starts… Cut dead weight words and phrases: As it is well known… 2. Use: the Imperative in short notes. Phone if you can’t come. write the important details of the message like the place and the time of the meeting; use short form I won’t , instead of, I will not use informal linkers so, instead of, therefore use abbreviations, present or past participles: leaving, instead of. I am leaving been invited, instead of, we have been invited use short informal opening and closing remarks 4. Активизация изученного материала T: Now you know the main rules of writing short messages. Try to make the sentences shorter in ex.3 page 36. Compare with your partner. Идет парная работа. P1 – P2 2. Can’t come tonight-no money. 3. Back late tonight. 4. Meeting in front of the theatre at 8. 5. Your food’s in the fridge. 6. Got a new Saturday job. I’ll tell you when I see you. 7. Gone to supermarket. Back soon. 8. Looking forward to our trip next month. 9. Sorry (I) didn’t call you yesterday. I’ll call you tonight. 10. John’s buying (the) tickets for Saturday ‘s match. T: Look at the extracts (1-6) ex 4 page 37 and match them to a description (A-G) Учащиеся не только сопоставляют короткие сообщения, но и проводят анализ слов или выражений, подтверждающих правильность их выбора. T: The next step of our lesson – typical abbreviations in shot e-mails. Watch video film SMS English (Lesson) – Modern English abbreviations and Shortened text messages. В видео фильме представлены наиболее употребляемые сокращения в электронной почте и способствует успешному выполнению упр.5 стр. 37. 5. Физкультминутка. T: Let’s play the game “Be attentive”. Listen to my order and show me the right movements. Ready? Steady? Gо! (Учитель произносит на английском языке слово-команду, а делает другое движение. Ученики должны выполнить нужную команду.) 6. Закрепление полученных знаний. Аналитический блок. T: Sometimes people leave short messages everywhere. You are given some notes on paper sheets. Match them with places where they were left. (Приложение 1) Ученики работают с раздаточным материалом. Идет языковая догадка, учащиеся выходят к доске, урок приобретает динамичность и разнообразие. Match these notes with places where they were left: on a computer screen on a fridge in a typical kitchen on a door in a student flat on a desk in an office The first message was left… The second message was … The third l message was founded … The fourth message … Примерный ответ учащихся: P1: The first note was left on a computer screen. P2: The second note was left on a fridge in a typical kitchen. P3: This one was left on a door in a student flat. P4: And the last note was left on a desk in an office. T: Your Mum has left Luck the note on the kitchen table. You have to go out now. Leave your мuм a reply (25-35 words) according to the plan in ex. 6а page 38 Ребята выполняют следующее задание в группах, пишут ответ маме по представленному плану. Группа аналитиков ведет полный анализ коротких сообщений учащихся и проводят анализ упр. 6б стр. 38. В группу аналитиков можно выделить высоко мотивированных учащихся, т.е. применить дифференцированный подход в выполнении упр. 6аб стр. 38 T: You should judge the length, content, style. Give group comments. Follow Study skills table on page 38. Идет сравнительный анализ, обязательно отметить лучший. T: Work in pairs Ex.7 page 38. Add any imperatives, informal linkers and abbreviations. Let us discuss your work in class. 7. Совершенствование навыков письменной речи. Учащимся предлагается написать краткое сообщение. Учитель обращает внимание учащихся на три пункта плана, следовать плану в написании ответа Заре. (Приложение 3) Your family is visiting London next month. You have an English pen friend called Zara who also lives in London. You would like to meet here when you go to London. Write an email to Zara. In your email, you should: say when your family is coming to London ask if you can meet up, and suggest a day suggest what you can do together. Write 35-45 words. Email about visit to London ____ ____ , __ ______ __ ________ ______ ____ _____ ____ ____ _ ____ ________ . _ _________ __ ____ ___ _____ _ __ __ ______ . __ ___ __ ______ __ ___ __ _______ ________ ___ __ ________ ____ ________ . ___ _____ ___ ____ ___ ? __ _____ _______ __ ___ ___ _____ . ____ , 8. Игра «Расшифруй цепочку СМС» Учащиеся разбиваются на две команды. Команды получают карточки с заданием. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Команды получают сообщения, которые следует собрать в правильной последовательности (Приложение 4) 7. Подведение итогов и объяснение домашнего задания. T: Today we have watched the difference of writing emails and notes. You have written your short messages. And the most active pupils were… Your marks for the lesson are… Your homework will be in Work Book Ex. 1,2,3 page 17 to write short messages. Учитель подводит итоги, выставляет оценки. T: Goodbye, boys and girls! Thank you for your active work at the lesson.
Автор(ы): Дудакова Т. Я.
Скачать: Английский язык 10кл - Конспект.docxАвтор(ы): Дудакова Т. Я.
Скачать: Английский язык 10кл - Видео.mp4Автор(ы): Дудакова Т. Я.
Скачать: Английский язык 10кл - Приложение.docx