Название предмета: алгебра УМК: Алгебра 9 Класс Задачник, Учебник; Автор: А.Г. Мордкович Издание: М.: Мнемозина, 2015 г. Уровень обучения: базовый Тема урока: Повторение. Рациональные неравенства и их системы Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 2 Цели урока: повторить изученный материал по данной теме и подготовить учащихся к ОГЭ. Задачи: Образовательные: - актуализация знаний учащихся по курсу математики 9 класса; - повторение учащимися основных понятий и их свойств; Развивающие: - развивать у детей память, логическое мышление, сообразительность и навыки решения задач; Воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к изучению предмета. Планируемые результаты: 1) личностные: - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач 2)метапредметные: - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни - умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации 3) предметные: - умение работать с математическим текстом - владение базовым понятийным аппаратом: овладение символьным языком математики - умение решать разные виды неравенств и их систем Техническое обеспечение урок: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Ход урока. 1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Сегодня цель нашего урока вспомнить и повторить пройденный материал за курс математики 9 класса. Давайте вспомним с вами основные темы и понятия, а затем рассмотрим соответствующие к ним задания. 2. Актуализация знаний (работа проходит в форме беседы) Рациональные неравенства и их системы Какого вида неравенства называются линейными, квадратными? Что такое рациональное неравенство? Что значит решить неравенство? Работа по карточкам Карточка № 1. Решите неравенство: а) 5х+4<9х-12 б) х²+4х-21≥0 Карточка № 2. Решите неравенство: а) 8х+9≤ -4х+3 б) х²-2х-24≥0 Математический диктант. Неравенство Рисунок Промежуток х≤9 (7;9] Для проверки приводится следующая таблица: Неравенство Рисунок Промежуток х>7 (7;+∞) х≤9 (-∞; 9] 7<х≤9 (7;9] 3. Решение задач 1. Решите уравнение: Решение: Используем свойство пропорции. Ответ: 22 2. Решите уравнение: На каком из рисунков изображено множество его решений? В ответе укажите номер правильного варианта. Решение. Решим неравенство методом интервалов: Получаем правильный ответ указан под номером 3 3. Решите неравенство: На каком из рисунков изображено множество его решений? В ответе укажите номер правильного варианта. Решение. Решим неравенство методом интервалов: Получаем Правильный ответ указан под номером 2. 4. Решите систему неравенств На каком рисунке изображено множество её решений? В ответе укажите номер правильного варианта. Решение. Решим систему: Решением системы является отрезок, изображённый под номером 2. Правильный ответ указан под номером 2. 5. Решите систему неравенств На каком рисунке изображено множество её решений? В ответе укажите номер правильного варианта. Решение. Решим систему неравенств: Решение неравенства изображено под номером 4. 4. Закрепление. Подведение итогов урока. Молодцы, ребята! Сегодня хорошо поработали на уроке. Самым активным я поставлю оценки. Домашнее задание. Решить из ОГЭ 5 рациональных неравенств и их системы. Урок окончен. До свидания.
Автор(ы): Почетова Н. В.
Скачать: Алгебра 9кл - урок 1.docxНазвание предмета: алгебра УМК: Алгебра 9 Класс Задачник, Учебник; Автор: А.Г. Мордкович Издание: М.: Мнемозина, 2015 г. Уровень обучения: базовый Тема урока: Повторение. Рациональные неравенства и их системы Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 2 Цели урока: повторить изученный материал по данной теме и подготовить учащихся к ОГЭ. Задачи: Образовательные: - актуализация знаний учащихся по курсу математики 9 класса; - повторение учащимися основных понятий и их свойств; Развивающие: - развивать у детей память, логическое мышление, сообразительность и навыки решения задач; Воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к учебному предмету. Планируемые результаты: 1) личностные: - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач 2)метапредметные: - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни - умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации 3) предметные: - умение работать с математическим текстом - владение базовым понятийным аппаратом: овладение символьным языком математики - умение решать разные виды неравенств и их систем Техническое обеспечение урок: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Ход урока. 1. Организационный момент Здравствуйте! На прошлом уроке мы с вами начали повторять тему Рациональные неравенства и их системы, сегодня закрепим этот материал. 2. Актуализация знаний Решите неравенство или систему неравенств. б) Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, какие из перечисленных металлов были известны людям в глубокой древности. Числовой промежуток Название металла (- 3,6; + ) [ - 17; + ) [ 1,7; + ) ( - ; - 3 ] ( 3; + ) ( -; - 3,5 ) ( - ; - 0,2 ] в) Какой из этих металлов является жидкостью? г) Какие металлы называются благородными? 3. Самостоятельная работа Рациональные неравенства и их системы Вариант 1. Часть 1 К каждому из заданий 1 – 4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком 1. Какое из приведенных ниже неравенств является верным при любых значениях a и b, удовлетворяющих условию a > b ? А) b – a > 0. Б) b – a < - 1. В) a – b > 3. Г) a – b > - 2. 2. Сколько решений неравенства 3х2 – 5х – 12 > 0 содержится среди чисел – 2, 0, 1, 3 ? А) 1. Б) 2. В) 3. Г) 4. 3. Решите неравенство -1/4 х + 12 < 0. А) x < 3. Б) x < -3. В) x > - 48. Г) x > 48. 4. Решите неравенство х2 < 9. А) x < 3. Б) x < - 3. В) – 3 < x < 3. Г) x < - 3; x > 3. При выполнении задания 5 в таблице под каждой буквой укажите номер рисунка, на котором изображено соответствующее множество решений системы 5. Для каждой системы неравенств укажите номер рисунка, на котором изображено множество ее решений Ответ: А Б В При выполнении задания 6 запишите ответ в отведенном для него месте 6. Решите неравенство 2(1 – х) ≥ 5х – (3х + 2). Ответ:____________ Часть 2 В заданиях 7 – 9 проведите полное решение и запишите ответ 7. Найдите область определения выражения 8. Решите систему неравенств 9. При каких значениях параметра m уравнение 4х2 – 2mх + 9 =0 имеет два корня? Вариант 2. Часть 1 К каждому из заданий 1 – 4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком 1. Какое из следующих неравенств не следует из неравенства x > y + z ? А) x – z > y. В) x – y – z > 0. Б) z < x – y. Г) y + z – x > 0. 2. Сколько решений неравенства 2х2 – 5х + 2 ≤ 0 содержится среди чисел - 1; 0; 1; 2 ? А) 1. Б) 2. В) 3. Г) 4. 3. Решите неравенство 18 - 1/3х < 0. А) x < 6. В) x > 54. Б) x > -6. Г) x > - 54. 4. Решите неравенство 16 > x2. А) x < -4. В) x < 4. Б) -4 < x < 4. Г) x < -4; x > 4. При выполнении задания 5 в таблице под каждой буквой укажите номер соответствующего множества решений неравенства 5. Для каждого неравенства укажите множество его решений. А) х2 + 4 > 0. Б) x2 – 4 > 0. В) x2 – 4 < 0. 1) ( - ∞; -2) ( 2; + ∞). 3) ( -2; 2 ). 2) ( - ∞ ; + ∞ ). 4) ( 2; + ∞ ). Ответ: А Б В При выполнении задания 6 запишите ответ в отведенном для него месте 6. Решите неравенство 7х + 3 > 5(х – 4) + 1. Ответ_________________ Часть 2 В заданиях 7 – 9 проведите полное решение и запишите ответ 7. Найдите область определения выражения 8. Решите систему неравенств 9. При каких значениях параметра m уравнение 3х2 – 2mх + 12 = 0 ? 4. Итоги урока. Молодцы, ребята! Сегодня хорошо поработали на уроке. Самым активным я поставлю оценки. Домашнее задание. Выписать 5 - 7 систем и решить по данной теме
Автор(ы): Почетова Н. В.
Скачать: Алгебра 9кл - урок 2.docxАвтор(ы): Почетова Н. В.
Скачать: Алгебра 9кл - Презентация к уроку 1.pptx