Название предмета Алгебра Класс 9 УМК (название учебника, автор, год издания) «Алгебра 9» Ю.Н Макарычев,2008 Уровень обучения: базовый У р о к 125-126 (15-16). Решение систем уравнений Цели: систематизировать знания учащихся по теме; актуализировать умения и навыки решения систем уравнений с двумя неизвестными первой и второй степени. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. 1. Выразите одну переменную через другую из уравнения: а) 5х + 2у = –6; б) ху – 3 = 0. 2. Определите, из какого уравнения системы какую переменную удобнее выразить: а) б) в) 3. Решите систему уравнений: а) б) III. Формирование умений и навыков. Перед решением упражнений следует повторить основные способы решения систем уравнений с двумя неизвестными: 1) способ подстановки; 2) способ сложения; 3) графический. Для лучшего закрепления знаний учащимся можно предложить презентацию «Решение систем уравнений». Упражнения: № 957 (а). Р е ш е н и е О т в е т: (4; –1). № 958 (б). Р е ш е н и е Обозначим х – у + 1 = а, х + у – 1 = b. И м е е м: О т в е т: (13; 8). № 961. Р е ш е н и е а) Чтобы система не имела решений, приравняем значения у: kx + b = 2,5x – 3; (k – 2,5) х = –3 – b. Если k – 2,5 = 0, а –3 – b ≠ 0, то нет решений. Пусть k = 2,5, b = 1. б) Чтобы система имела бесконечно много решений, необходимо, чтобы k = 2,5, b = –3. в) Если х = 4 – входит в решение, то у = 2,5 · 4 – 3; у = 7, тогда 7 = k · 4 + b, например, k = 1, b = 3. О т в е т: а) k = 2,5, b = 1; б) k = 2,5, b = –3; в) k = 1, b = 3. № 963 (а). Р е ш е н и е Прямая задается уравнением у = kx + b. Так как точки (0; 30) и (6; 0) принадлежат этой прямой, то Уравнение прямой: у = –5х + 30. О т в е т: у = –5х + 30. № 972 (а). Р е ш е н и е Построим графики функций у = –х2 + 5х и у = х – 2,5 и найдем координаты их точек пересечения. 1) у = –х2 + 5х. Графиком является парабола, проходящая через точки (0; 0), (5; 0), вершина параболы (2,5; 6,25), ветви направлены вниз. 2) у = х – 2,5. Графиком является прямая, проходящая через точки (0; –2,5),(5; 0). А (5; 0), В (–0,5; –2,75). О т в е т: (5; 0), (–0,5; –2,75). № 973 (б). Р е ш е н и е О т в е т: (5; 3). № 974 (а). Р е ш е н и е О т в е т: (5; 1), (1; 5). № 975 (а, б). Р е ш е н и е а) А (1; 3); В (4; 0) б) А (1; 3); В (3; 1) О т в е т: а) (4; 0); (1; 3); б) (1; 3); (3; 1). IV. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Как найти координаты точек пересечения графиков уравнений? – В чем состоит способ сложения при решении систем уравнений? – Каков алгоритм решения систем уравнений способом подстановки? – Любую ли систему линейных уравнений можно решить способом сложения? Способом подстановки? – Можно ли решить способом сложения систему, содержащую нелинейные уравнения? Когда это возможно? Домашнее задание: № 958 (а), № 962 (а), № 972 (б), № 973 (д), № 976*.
Автор(ы): Джанаева О. В.
Скачать: Алгебра 9кл - Конспект.docxАвтор(ы): Джанаева О. В.
Скачать: Алгебра 9кл - Презентация к уроку.ppt